Напоминание

"Волшебные камни"

Авторы: Захарова Ольга Вячеславовна, Еремина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Мисайловская СОШ 1" ДО - 2 "Ёлочка"
Населённый пункт: ПГТ "Мисайлово"
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебные камни"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мисайловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект НОД

Тема: Опытно – экспериментальная деятельность

в старшей логогруппе

«Волшебные камни».

Подготовила: воспитатель Захарова О.В.

ПГТ «Мисайлово»

03.02.2025

Конспект НОД Опытно-экспериментальная деятельность в старшей лого группе

«Волшебные камни»

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи: - развивать познавательную активность детей в ходе

экспериментальной деятельности.

- развивать умение сравнивать и делать выводы.

- поощрять в выдвижении гипотез и предположений.

- закреплять навыки работы с увеличительными приборами.

- вызвать радость от проделанной работы.

Материал: предметы для опытов и экспериментов: камни, губка, прозрачные

стаканы с чистой водой, пластмассовые тарелки, ситечки и др.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, послушайте загадку?

Загадка про камни.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?»

Дети:- Это камень.

Воспитатель: - Правильно это камень.

Беседа о камнях.

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о камнях. Я думаю, что вы узнаете кое-что

интересное о них.

- Скажите, а где живут камни?

Дети: Ответы детей: (В море, в речке, в горах)

Воспитатель: - Больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

- А в группе мы можем увидеть где-то горы?

Дети: - На карте, на глобусе (рассматривание глобуса)

Воспитатель: - Правильно. Давайте рассмотрим глобус.

- Почему глобус раскрашен разными цветами?

Дети: - Ответы как они думают. (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый -

это леса, поля, желтый - это пустыни).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок

показывает на глобусе горы). -

Воспитатель: - По легендам в горах есть своя хозяйка. Она живет в горах, охраняет

горы и бережет богатства гор.

Письмо от Хозяйки Медной горы : Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы.

Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой

природы, исследуете её. Я живу среди гор, среди камней. Некоторые мои камни под

силой ветра и дождя попадают в реки и моря. Я прислала вам корзину с камнями,

сможете ли вы их определить какие они морские или речные и назвать мне самые

главные свойства камней?

Воспитатель: - Конечно, мы можем. Ну что, ребята, вы готовы показать что мы знаем

свойства камней? Тогда я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию. Вы

будете исследователями.

Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с

оборудованием.

- Итак, исследовать мы с вами будем камни.

- Скажите мне, а камни это живая или не живая природа? Ответы детей.

- А камни перед вами разные? - речные и морские. Потрогайте камни на ощупь, какие

они?

- Почему они такие?

-Постарайтесь их различить: морские положите на один поднос, речные - на другой. А

чем они отличаются? (Морские камни гладкие, такими их сделали морские

волны. Камни в море бьются друг о друга, их края обтачиваются и они становятся

гладкими). А речные камни шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами. А

почему? В реке нет волн, реки текут спокойно. А теперь мы будем проводить

различные эксперименты и опыты с нашими камнями и предметами, будем их

сравнивать.

Экспериментальная часть

Первыми будут работать ваши глаза.

Опыт №1. Определение цвета и формы.

Вывод: камни по цвету и форме отличаются.

Опыт №2. Определение размера.

Вывод: камни могут быть разного размера.

Опыт №3. Определение характера поверхности камня.

Для этого нам понадобится чувствительность наших пальчиков. Нужно

погладить камни и определить самый гладкий и самый шершавый из камней.

Вывод: камни бывают гладким и шершавыми.

Опыт №4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы ещё лучше увидеть поверхность и рисунок камня, нужно воспользоваться

лупой.

Вывод: поверхность камня неровная и с рисунком.

Опыт №5. Измерение веса камней.

Предложить детям самим побыть весами и найти самый тяжёлый и самый лёгкий

камень.

Вывод: камни бывают разные по весу.

Физкультминутка на усмотрение воспитателя.

Опыт №6. Плавучесть камней.

Дети берут миску с водой и аккуратно кладут туда камень. Наблюдают, попутно

определяют, что цвет камня меняется при погружении в воду. И по воде идут круги.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они плотные и тяжёлые.

Итог: Вопросы детям:

Воспитатель: - Дети, чтобы закрепить свойства камней, я вам предлагаю поиграть в

игру «Правильно - неправильно». Становитесь в круг. Я буду говорить, а вы -

определять, правильно или неправильно я сказала.

- Камень можно смять, как бумагу. (Нет)

- Камень тонет в воде. (Да)

- Камень прозрачный, как стекло. (Нет)

- Камень лёгкий, как вата. (Нет)

- Камень легко разбить, как стекло. (Нет)

- Камень можно растянуть, как резинку. (Нет)

- Из камня можно лепить, как из пластилина. (Нет)

- Поверхность морского камня гладкая, а речного камня - шершавая. (Да)

Воспитатель:. - Дети, вы сегодня меня удивили! Вы такие молодцы. Правильно

отвечали на вопросы, хорошо поработали в лаборатории. Умнички.