Напоминание

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. ТЕМА: ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Автор: Константинова Екатерина Александровна
Должность: "центр специального образования и развития ""открытый мир""
Учебное заведение: "Центр специального образования и развития ""Открытый мир""
Населённый пункт: Город Чита
Наименование материала: РАЗРАБОТКА УРОКА: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. ТЕМА: ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Тема: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. ТЕМА: ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

РАЗРАБОТКА УРОКА: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С

УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. ТЕМА:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Цель:

Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности и

стресса,

улучшение

моторных

навыков

и

коммуникативных

способностей

ребенка

с

нарушением

слуха

с

помощью

песочной

терапии.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Снижение уровня тревожности.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Улучшение навыков концентрации и внимания.

Психологические:

Создание условий для свободного самовыражения и раскрытия

эмоциональных переживаний.

Повышение уверенности в себе через игровые упражнения с

песком.

Формирование позитивного отношения к окружающему миру и

людям.

Образовательные:

Развитие визуального и тактильного восприятия.

Развитие логического мышления и воображения.

Формирование навыков саморегуляции через взаимодействие

с песком.

Материалы и оборудование:

Лоток с песком.

Маленькие игрушки, фигурки животных, людей, деревьев, дома.

Лопатки, формочки, палочки для рисования на песке.

Цветной песок (для создания картин).

Салфетки для рук.

Структура занятия:

Вводная часть (5 минут)

Приветствие ребенка. Установление доверительного контакта,

создание комфортной атмосферы.

Объяснение цели занятия: "Сегодня мы с тобой будем играть с

песком.

Это

поможет

тебе

расслабиться

и

хорошо

себя

чувствовать".

Демонстрация

песка,

объяснение

его

свойств,

можно

предложить потрогать его руками.

Основная часть (15 минут)

Игровое

упражнение

"Исследование

песка":

Ребенку

предлагается ощупать песок, пересыпать его через пальцы,

использовать лопатки и формочки для создания разных фигур.

Это

помогает

развивать

тактильные

ощущения

и

мелкую

моторику.

Упражнение

"Создание

собственного

мира":

С

помощью

фигурок ребенок создает на песке свою композицию — дом,

лес, парк или что-то по его выбору. Психолог может задавать

вопросы, помогающие ребенку выразить свои мысли и эмоции:

"Кто живет в этом домике? Что они делают?", "Что бы ты хотел

построить рядом?".

Упражнение

"Рисование

на

песке":

Ребенку

предлагается

рисовать на песке с помощью палочки или пальцев. Темы могут

быть свободными ("Нарисуй что хочешь") или направленными

психологом

("Нарисуй,

как

ты

себя

чувствуешь").

Это

упражнение помогает выразить внутреннее состояние ребенка

и развивать воображение.

Заключительная часть (5 минут)

Обсуждение созданной

композиции или

рисунка: "Что тебе

больше всего понравилось делать? О чем ты думал, когда

создавал эту картину?".

Подведение итогов: похвала ребенка за участие и творчество.

Ритуал завершения работы с песком: аккуратное собирание

песка, очищение рук, прощание.

Методы:

Игровая терапия.

Арт-терапия.

Беседа.

Ожидаемые результаты:

Улучшение эмоционального состояния ребенка.

Развитие моторных навыков и творческих способностей.

Снижение уровня тревожности и повышение уверенности в

себе.

Рекомендации:

Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и его

уровень восприятия.

Занятие

должно

проходить

в

спокойной

и

доверительной

атмосфере, без давления на ребенка.

Педагогу-психологу

необходимо

внимательно

следить

за

реакцией ребенка, поддерживать его в моменты трудностей и

поощрять успехи.