Автор: Стекольщикова Антонина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 191
Населённый пункт: г.Санкт-Петарбург
Наименование материала: Сценарий экологической игры-квеста "Помоги природе"
Тема: Не включается VPN на ПК
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»
Экологический квест
«Помоги природе»
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие
экологической культуры детей.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание
оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков
грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я
рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения
– наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах,
горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода,
зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять
Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в
дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется
лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе,
бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого
тут натворили.
Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям. После
каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла,
каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне
поможете, и знания свои покажите.
Дети отправляются по станциям
1 «Узнай по описанию». Станция "ПЕРНАТАЯ"
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по
описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда
обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся
у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению
других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища
состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-
красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в
гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого
опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу
по 2 птицы» /ястреб/
(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по
макетам.
2 «Сказочные вопросы». Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.
Сказочница показывает картинки.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-
гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти
девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать
месяцев»/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» /
«Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» /
«По щучьему велению» /
«Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.
Загадушка: поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся…
/мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ….
/лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка,
смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в
нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/
8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
12. Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит.
(гром и молния)
13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)
6. Станция "Конечная"
Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы
чистого леса.
Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги
нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его
связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник
красоты и первый помощник в воспитании ребенка.
В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему
миру.
Лесовичок:Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
(Угощение от Лесовика)