Напоминание

Не включается VPN на ПК

Автор: Стекольщикова Антонина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 191
Населённый пункт: г.Санкт-Петарбург
Наименование материала: Сценарий экологической игры-квеста "Помоги природе"
Тема: Не включается VPN на ПК







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»

Экологический квест

«Помоги природе»

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие

экологической культуры детей.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание

оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков

грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я

рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения

– наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах,

горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода,

зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять

Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в

дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется

лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе,

бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого

тут натворили.

Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям. После

каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла,

каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне

поможете, и знания свои покажите.

Дети отправляются по станциям

1 «Узнай по описанию». Станция "ПЕРНАТАЯ"

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по

описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда

обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся

у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению

других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища

состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-

красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в

гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого

опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу

по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по

макетам.

2 «Сказочные вопросы». Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.

Сказочница показывает картинки.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-

гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти

девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать

месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» /

«Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» /

«По щучьему велению» /

«Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.

Загадушка: поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся…

/мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ….

/лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка,

смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в

нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

12. Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит.

(гром и молния)

13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

6. Станция "Конечная"

Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы

чистого леса.

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги

нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его

связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник

красоты и первый помощник в воспитании ребенка.

В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему

миру.

Лесовичок:Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

(Угощение от Лесовика)