Автор: Васильева Гульшат Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад" Теремок" общеразвивающего вида "
Населённый пункт: Город Заинск
Наименование материала: Квест игра
Тема: "В поисках города дружбы"
Авторы: Васильева Г. Р.
Должность: воспитатель
Место работы :
Контактный телефон:
Адрес электронной почты
Название: квест-игра « В поисках города дружбы. »
Целевая аудитория: дети старшего возраста (5-6 лет).
Цель: познакомить детей с играми народов, живущих в Поволжье.
Задачи:
воспитательные: воспитание интереса к народам Поволжья, доброжелательного
отношения друг к другу, чувства сплоченности;
развивающие: развивать умения самостоятельно организовывать игры в ходе
деятельности, активизировать словарный запас за счет словесных игр, пословиц и
поговорок, развивать навыки симметричного и аккуратного склеивания узоров.
Обучающие: формировать знания о народах Поволжья, углубить знания детей
посредством словесных и подвижных игр.
Материалы и оборудование.
Инвентарь: ноутбук, экран, проектор, волшебные ворота в виде красивой дуги,
мольберт, маленькие столики для кукол, столы и стулья.
Атрибуты: пригласительный билет; татарские, русские, чувашские, башкирские
куклы; указатели с названиями улиц; презентация с изображением разных
сказочных героев; изображения флагов 4 Республик; 3-4 платка для башкирской
народной игры; широкая лента с национальным орнаментом чувашского народа;
полумаски Луны и Солнца; карта, разрезанная на 4 части; матрешки на каждого
ребенка и национальные узоры народов Поволжья; клей-карандаш на каждого
ребенка.
Оформление помещения: музыкальный зал оформляется вышитыми изделиями
в национальном стиле и предеметами быта. Для прохождения маршрута
устанавливаются маленькие столы с куклами в национальных костюмах.
Награждение( поощрение): имбирные пряники в виде солнца.
Музыкальное оформление: диск “ Танцы народов Поволжья”.
Предварительная
работа:
беседа
о
народах,
живущих
в
Поволжье,
рассматривание альбомов и презентаций о родном городе, разучивание с детьми
игр народов Поволжья, стихотворения о дружбе, изготовление национальных
узоров для аппликации, подготовка воспитателем презентации и атрибутов.
Ход мероприятия:
Организационная/вводная часть
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня вы такие
красивые, светитесь как солнышко! Я приглашаю вас в круг дружбы. Давайте
поприветствуем друг друга стихотворением о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
1, 2, 3, 4, 5 – вместе мы в кругу опять,
дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
ребята,
я
сегодня
получила
пригласительный
билет.
Нас
приглашают в город дружбы, про который я никогда не слышала. А вы знаете, где
находится этот город? (нет, не знаем.)
Воспитатель: здесь написано, что нужно выполнить задания, и тогда мы сможем
узнать расположение города. Ну что, ребята, отправляемся в волшебный город
дружбы? ( да)
Основная часть.
Воспитатель: чтобы попасть в этот город, нужно пройти чеерз волшебные ворота
и сказать пословицы или поговорки о дружбе.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Один за всех, все за одного.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружить дружи, а за полу не держи.
Воспитатель: оказывается, в городе дружбы есть интересные улицы. Чтобы
узнать название улицы, посмотрите на экран, найдите и назовите героев татарских
сказок.
Воспитатель: на первой улице нас ожидает кукла. Как вы думаете, это кукла
какого народа? ( кукла татарского народа) Смотрите, рядом с куклой лежит
кусочек карты. Давайте прикрепим его на мольберт. На этой улице дети любят
играть татарскую национальную хороводную игру «Куш кулым». Давайте и мы
поиграем.
Воспитатель: переходим на следующую улицу. Чтобы попасть на эту улицу,
нужно выполнить задание. Посмотрите на мольберт и выберите флаг Республики
Башкортостан. Смотрите, сзади закреплен кусок карты. Ставим его тоже на
мольберт. Как вы думаете, какой народ живет на этой улице? (на этой улице
живут башкиры).
Воспитатель: правильно. Здесь нас ожидает башкирская кукла. Рядом с ней
лежат 4 платка. Какую башкирскую игру будем играть? ( Юрта - Тирмә.)
( В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по
углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен
платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами
переменным шагом и поют:
Мы – весёлые ребята, соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По
окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и
натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать
юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь лежит красивая лента. Чтобы попасть на
следующую улицу нужно подумать, узоры какого народа вышиты на этой ленте?.
(узоры чувашского народа)
Воспитатель: здесь тоже закреплен кусок карты. Ставим его тоже на мольберт.
Предлагаю сыграть с этой красивой лентой чувашскую народную игру “ Луна и
Солнце”. (Воспитатель выбирает двух игроков – Солнце и Луну, на головы
которых можно надеть полумаску. Они поднимают руки вверх и встают,
образуя ворота. Остальные дети выстраиваются перед ними, как цепи.
Поодиночке подходя к воротам, тихо, так, чтобы другие не слышали, говорят
“Луна” или “Солнце”. Ведущие также спокойно говорят ему, в какую команду
он
должен
встать.
Таким
образом,
все
делятся
на
две
команды
и
выстраиваются в колонну за Луной и Солнцем. Воспитатель протягивает
вышитую
ленту
посередине.
Дети,
обхватив
друг
друга
за
пояса,
перетягиваются в разные стороны. По правилам,если во время игры капитан
наступит на ленту, команда считается проигравшей.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кукла какой национальности встречает нас на
последней улице? (русская кукла.) Рядом с этой куклой находятся матрешки-
символы русского народа. Предлагаю украсить их национальными орнаментами
разных народов. Сядьте за столы, спину держим прямо. Нужно приклеить на
матрешки любые национальные узоры, которые вам нравятся.
( Работа
выполняется под музыкальное сопровождение)
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вот мы побывали на всех улицах города дружбы. Рядом с
русской куклой лежит последний кусочек карты. Посмотрите на экран, как вы
думаете, что у нас получилось? (это карта нашей Республики Татарстан.)
Воспитатель: значит, город дружбы где находится? ( в Республике Татарстан.)
Воспитатель: ребята, действительно, в нашей республике все народы живут
дружно. Поэтому можно сказать, что это один большой город дружбы.
Подведение итогов квест - игры (рефлексия).
Воспитатель: вам понравилось быть в гостях в городе дружбы? На какой улице
было самое интересное? Кому вы расскажете о городе дружбы? А теперь пора
вернуться в детский сад. Матрешки возьмите с собой, будете с ними играть. Вы
сегодня были сплоченные, дружные и яркие как солнышко. Я хочу вам подарить
имбирные пряники в виде солнца.