Напоминание

"В поисках города дружбы"

Автор: Васильева Гульшат Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад" Теремок" общеразвивающего вида "
Населённый пункт: Город Заинск
Наименование материала: Квест игра
Тема: "В поисках города дружбы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Авторы: Васильева Г. Р.

Должность: воспитатель

Место работы :

Контактный телефон:

Адрес электронной почты

Название: квест-игра « В поисках города дружбы. »

Целевая аудитория: дети старшего возраста (5-6 лет).

Цель: познакомить детей с играми народов, живущих в Поволжье.

Задачи:

воспитательные: воспитание интереса к народам Поволжья, доброжелательного

отношения друг к другу, чувства сплоченности;

развивающие: развивать умения самостоятельно организовывать игры в ходе

деятельности, активизировать словарный запас за счет словесных игр, пословиц и

поговорок, развивать навыки симметричного и аккуратного склеивания узоров.

Обучающие: формировать знания о народах Поволжья, углубить знания детей

посредством словесных и подвижных игр.

Материалы и оборудование.

Инвентарь: ноутбук, экран, проектор, волшебные ворота в виде красивой дуги,

мольберт, маленькие столики для кукол, столы и стулья.

Атрибуты: пригласительный билет; татарские, русские, чувашские, башкирские

куклы; указатели с названиями улиц; презентация с изображением разных

сказочных героев; изображения флагов 4 Республик; 3-4 платка для башкирской

народной игры; широкая лента с национальным орнаментом чувашского народа;

полумаски Луны и Солнца; карта, разрезанная на 4 части; матрешки на каждого

ребенка и национальные узоры народов Поволжья; клей-карандаш на каждого

ребенка.

Оформление помещения: музыкальный зал оформляется вышитыми изделиями

в национальном стиле и предеметами быта. Для прохождения маршрута

устанавливаются маленькие столы с куклами в национальных костюмах.

Награждение( поощрение): имбирные пряники в виде солнца.

Музыкальное оформление: диск “ Танцы народов Поволжья”.

Предварительная

работа:

беседа

о

народах,

живущих

в

Поволжье,

рассматривание альбомов и презентаций о родном городе, разучивание с детьми

игр народов Поволжья, стихотворения о дружбе, изготовление национальных

узоров для аппликации, подготовка воспитателем презентации и атрибутов.

Ход мероприятия:

Организационная/вводная часть

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня вы такие

красивые, светитесь как солнышко! Я приглашаю вас в круг дружбы. Давайте

поприветствуем друг друга стихотворением о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

1, 2, 3, 4, 5 – вместе мы в кругу опять,

дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

ребята,

я

сегодня

получила

пригласительный

билет.

Нас

приглашают в город дружбы, про который я никогда не слышала. А вы знаете, где

находится этот город? (нет, не знаем.)

Воспитатель: здесь написано, что нужно выполнить задания, и тогда мы сможем

узнать расположение города. Ну что, ребята, отправляемся в волшебный город

дружбы? ( да)

Основная часть.

Воспитатель: чтобы попасть в этот город, нужно пройти чеерз волшебные ворота

и сказать пословицы или поговорки о дружбе.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Один за всех, все за одного.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружить дружи, а за полу не держи.

Воспитатель: оказывается, в городе дружбы есть интересные улицы. Чтобы

узнать название улицы, посмотрите на экран, найдите и назовите героев татарских

сказок.

Воспитатель: на первой улице нас ожидает кукла. Как вы думаете, это кукла

какого народа? ( кукла татарского народа) Смотрите, рядом с куклой лежит

кусочек карты. Давайте прикрепим его на мольберт. На этой улице дети любят

играть татарскую национальную хороводную игру «Куш кулым». Давайте и мы

поиграем.

Воспитатель: переходим на следующую улицу. Чтобы попасть на эту улицу,

нужно выполнить задание. Посмотрите на мольберт и выберите флаг Республики

Башкортостан. Смотрите, сзади закреплен кусок карты. Ставим его тоже на

мольберт. Как вы думаете, какой народ живет на этой улице? (на этой улице

живут башкиры).

Воспитатель: правильно. Здесь нас ожидает башкирская кукла. Рядом с ней

лежат 4 платка. Какую башкирскую игру будем играть? ( Юрта - Тирмә.)

( В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по

углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен

платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами

переменным шагом и поют:

Мы – весёлые ребята, соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По

окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и

натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.

С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать

юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь лежит красивая лента. Чтобы попасть на

следующую улицу нужно подумать, узоры какого народа вышиты на этой ленте?.

(узоры чувашского народа)

Воспитатель: здесь тоже закреплен кусок карты. Ставим его тоже на мольберт.

Предлагаю сыграть с этой красивой лентой чувашскую народную игру “ Луна и

Солнце”. (Воспитатель выбирает двух игроков – Солнце и Луну, на головы

которых можно надеть полумаску. Они поднимают руки вверх и встают,

образуя ворота. Остальные дети выстраиваются перед ними, как цепи.

Поодиночке подходя к воротам, тихо, так, чтобы другие не слышали, говорят

“Луна” или “Солнце”. Ведущие также спокойно говорят ему, в какую команду

он

должен

встать.

Таким

образом,

все

делятся

на

две

команды

и

выстраиваются в колонну за Луной и Солнцем. Воспитатель протягивает

вышитую

ленту

посередине.

Дети,

обхватив

друг

друга

за

пояса,

перетягиваются в разные стороны. По правилам,если во время игры капитан

наступит на ленту, команда считается проигравшей.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кукла какой национальности встречает нас на

последней улице? (русская кукла.) Рядом с этой куклой находятся матрешки-

символы русского народа. Предлагаю украсить их национальными орнаментами

разных народов. Сядьте за столы, спину держим прямо. Нужно приклеить на

матрешки любые национальные узоры, которые вам нравятся.

( Работа

выполняется под музыкальное сопровождение)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вот мы побывали на всех улицах города дружбы. Рядом с

русской куклой лежит последний кусочек карты. Посмотрите на экран, как вы

думаете, что у нас получилось? (это карта нашей Республики Татарстан.)

Воспитатель: значит, город дружбы где находится? ( в Республике Татарстан.)

Воспитатель: ребята, действительно, в нашей республике все народы живут

дружно. Поэтому можно сказать, что это один большой город дружбы.

Подведение итогов квест - игры (рефлексия).

Воспитатель: вам понравилось быть в гостях в городе дружбы? На какой улице

было самое интересное? Кому вы расскажете о городе дружбы? А теперь пора

вернуться в детский сад. Матрешки возьмите с собой, будете с ними играть. Вы

сегодня были сплоченные, дружные и яркие как солнышко. Я хочу вам подарить

имбирные пряники в виде солнца.