Напоминание

"Индивидуальный образовательный маршрут учителя"

Автор: Жажкова Марина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19
Населённый пункт: пос. Урожайный Предгорный муниципальный округ Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут учителя"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Предгорного муниципального округа Ставропольского края

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор

МБОУ СОШ №19 МБОУ СОШ №19

___________М.В.Свередюк _________Л.Л.Погорельская

«____»_______________2024 г. Приказ №____ от «_ »_____2024 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

молодого специалиста

Шиловского Алексея Алексеевича

Ф.И.О. (молодого специалиста)

Жажкова Марина Петровна

Ф.И.О. (наставника)

пос. Урожайный

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого специалиста

Шиловского Алексея Алексеевича

Сведения о молодом специалисте

ФИО

Шиловский Алексей Алексеевич

Образование

Средне профессиональное

Какое учебное заведение окончил

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»,

студент ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», 3 курс

Год

окончания

учебного

заведения

2021

Специальность по диплому

Учитель физической культура

Педагогический стаж

1 год

Должность

Учитель

Предмет

Физическая культура

Квалификационная категория

Без категории

Курсы повышенияк валификации

ЧУДПО «Федеральный институт повышения квалификации»«Обучение безопасным методам и

приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов,

источников опасности,идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки

профессиональных рисков», 16 часов, 2024 год

Сведения о наставнике

ФИО

Жажкова Марина Петровна

Образование

Высшее педагогическое

Какое

учебное

заведение

закончила

Ессентукское педагогическое училище

Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет

Год

окончания

учебного

заведения

1990, 1996

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Педагогический стаж

34 года

Должность

Учитель

Предмет

Начальные классы

Категория

Высшая квалификационная категория

Педагогическое кредо: «Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других,

нужно самому постоянно развиваться!».

Цель и задачи работы с молодым специалистом.

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению

профессиональной деятельности педагога.

Задачи:

Используя индивидуальный образовательный маршрут, организовать индивидуальную траекторию профессионального развития

наставляемого на основе его профессиональных затруднений.

Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески

внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.

Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

Способствовать развитию личностного потенциала, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности; вооружить

начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Тема по самообразованию: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на

уроках физической культуры»

Молодые специалисты, обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к

самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к

педагогам с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

Вся работа строится в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и

практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.

этап

мотивационный.

Где

совместно реализуется

разработанный

план

наставничества, осуществляется корректировка

профессиональных навыков молодого специалиста.

3й этап

– рефлексия. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его

профессиональных обязанностей.

1 этап. Адаптационный (диагностико – аналитический) (сентябрь 2024-октябрь 2024)

Цель: Определение уровня профессиональной готовности молодого педагога, теоретических знаний и практических умений в выполнении его

профессиональных обязанностей.

Задачи: 1. Выявить профессиональные дефициты (предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные).

2. Создать совместный план работы.

Содержание работы

Образовательные задачи

Формы работы/

методы/технологии

наставничества

Сроки реализации

Форма предъявления

результата

Диагностика уровня

сформированности

профессиональных

компетенций и

профессиональных

притязаний

Выявить потенциальные

возможности и затруднения в

профессиональной

деятельности молодого

учителя на начальном этапе,

психоэмоциональное

состояние, уровень

тревожности

Выбрать и назначить педагога

- наставника на основе

собранных данных.

Очная форма

проведения:

АНКЕТА № 1

«Профессиональные

затруднения»

АНКЕТА № 2 «Оценка

собственного

квалификационного

уровня»

Собеседование с

заместителем директора по

УВР и педагогом –

наставником.

Беседы с психологом.

Сентябрь-октябрь

2024

Анализ результатов

анкетирования.

Рекомендации психолога для

молодого специалиста и

педагога-наставника.

Выбор и назначение педагога-

наставник для молодого

учителя.

Разработка и утверждение

плана работы с

молодым специалистом.

Адаптация к новому

месту работы

Знакомство молодого

специалиста с его

должностной инструкцией, с

условиями труда.

Знакомство с правилами

Консультации по вопросам

организации

образовательной

деятельности в МБОУ

СОШ №19.

Сентябрь-ноябрь

2024

Изучение документации о

плане работы ШМО.

Посещение методического

объединения педагогов.

Посещение педагогических

внутреннего трудового

распорядка, уставом МБОУ

СОШ №19.

Знакомство с коллегами, с

традициями МБОУ СОШ

№19, материальной базой.

советов, семинаров.

Заседания ШМС по теме:

"Первые шаги в

профессию", "Мои должностные

обязанности".

Установление

взаимоотношений

Установление

взаимоотношений «молодой

специалист - коллега»;

Установление

взаимоотношений «молодой

специалист - ученик»;

«Установление

взаимоотношений «молодой

специалист - родитель».

Беседы с педагогом -

наставником; с

заместителем директора по

УВР.

Круглый стол "Основные

проблемы молодого

учителя".

Консультация

"Проектировочная

деятельность классного

руководителя и

планирование

воспитательной работы".

"Проблемы дисциплины на

уроках". Практикум по

решению педагогических

ситуаций.

Практикум "Содержание,

формы и методы работы

педагога с родителями"

Ноябрь – декабрь

2024

Посещение молодым учителем

уроков, занятий внеурочной

деятельности, внеклассных

мероприятий учителей –

стажистов. Организация работы

в классах с учетом психолого-

педагогической характеристики

как класса в целом, так и с

учетом индивидуальных

особенностей каждого ребенка.

Посещение родительского

собрания в 4 классе 22.12.2024

г. и выступление по теме

«Здоровый ребенок – здоровая

семья, здоровая семья –

здоровая держава».

Принятие роли учителя

Привитие молодому

специалисту интереса к

педагогической деятельности.

Ускорение процесса

профессионального

становления учителя и

развитие способности

самостоятельно и качественно

выполнять возложенные на

него обязанности

руководителя спортивной

Индивидуальные

консультации педагога –

наставника.

Занятие-практикум:

«Современный урок и его

организация.

Использование

современных

педагогических

технологий».

Оказание помощи в

Ноябрь – декабрь

2024

Планирование учебной

деятельность, как собственной,

так и

ученической (методически

верное составление

диагностической карты

планируемых уроков).

Планирование работы по теме

самообразования.

секции.

подготовке и проведении

уроков в соответствии с

требованиями ФГОС.

Взаимопосещение уроков и

внеклассных мероприятий.

Изучение нормативных

документов:

- нормативные документы

федерального,

регионального значения

- нормативно – правовое

обеспечение

образовательной

деятельности.

Изучение «Закона об

образовании»,

локальных актов школы,

включающих в себя

положения о заполнении,

ведении и

проверке электронных

классных журналов и

дневников учащихся.

Изучение положения о курсе

внеурочной деятельности.

Изучение

инструкции по заполнению

электронных

классных журналов.

Изучение устава школы.

Составление рабочих

программ по физической

культуре на 2024-2025

учебный год

Изучение нормативно –

правовой базы школы

(должностная инструкция

учителя, календарный

учебный график, учебный

план).

Практическое занятие

«Ведение школьной

документации»

(электронный журнал,

дневники)».

Сентябрь – декабрь

2024

Молодой специалист

ознакомлен с должностными

обязанностями.

Заполняются и проверяются

электронные классные журналы

в соответствии с положением.

Составление рабочих программ.

Проектирование и

анализ

образовательной

деятельности в

контексте требований

ФГОС

Выявить методические и

практические затруднения в

организации молодым

учителем урочной,

внеурочной, внеклассной

деятельности для дальнейшего

проектирования плана работы

на мотивационном этапе.

Практические

з

анятия,

взаимопосещение и

посещение уроков и

внеклассных мероприятий,

индивидуальные

консультации.

Практикум:

«Обучение

составлению отчетности по

окончанию четверти».

Открытый урок физической

культуры

в

рамках

проведения Дня управления

Октябрь-декабрь

2024

Посещение и анализ уроков

молодого учителя с целью

выявления дефицитов в

методике преподавания,

воспитания и организации

деятельности.

Коррекция плана

профессионального

становления молодого

специалиста.

Проведение открытого урока.

образования в МБОУ СОШ

№19.

Здоровьесбережение

Внедрять в образовательный

процесс здоровьесберегающие

технологии

Изучение опята учителей

физической культуры

России

В течение года

Совершенствование

профессионального мастерства.

Конспекты, раздаточные

материалы

2 этап. Мотивационный период (январь 2025-март 2025)

Цель: Развитие профессиональных умений через совместную реализацию плана работы, корректировки профессиональных дефицитов.

Задачи: 1. Способствовать развитию личностного потенциала педагога.

2. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

3. Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.

Содержание работы

Образовательные задачи

Формы работы/

методы/технологии

наставничества

Сроки реализации

Форма предъявления

результата

Совершенствование

предметных

компетенций.

Прохождение курсовой

подготовки

Самообразование. Повышение

профессиональной

компетентности.

март 2025

Удостоверение о прохождении

курсов

Совершенствование

методических

компетенций.

Методика планирования и

организации

воспитательно-

образовательной

деятельности в контексте

требований ФГОС

Выделить основные принципы

организации воспитательно-

образовательной деятельности

с детьми в разных классах.

Выделить основные принципы

организации разноуровневого

обучения, обучения детей с

разными возможностями

(детей с ОВЗ, одаренных и

мотивированных детей).

Развитие умения использовать

современные

Занятие ШМО с целью

обсуждения следующих

вопросов:

- поурочное планирование:

формулировка цели,

постановка задач урока,

структура урока.

- различные классификации

типологии уроков.

Посещение уроков,

внеклассных мероприятий с

целью оказания

методической помощи.

Беседа: «Индивидуальный

январь-март 2025

Участие в школьном МО

Совместное обсуждение

возникших проблем на уроке.

Подведение

итогов работы за 1 полугодие.

информационные технологии

и технические средства в

организации своей

профессиональной

деятельности, а также в

деятельности обучающихся.

подход в организации

учебной деятельности».

Практикум «Формы и

методы работы на уроке.

Система оценивания

учащихся».

Тренинг

«Педагогические ситуации.

Трудная ситуация на

уроке и выход из нее».

Совершенствование

педагогических

компетенций.

Ведение документации

педагога

Оказание помощи в овладении

молодым педагогом навыками

проектирования и ведения

рабочей документации, а

также принципами

организации и оформления

отчетной документации.

Практическое занятие:

«Составление анализа

воспитательной работы за

полугодие и за год»

январь-март

2025

Овладение инструментарием

программы "Электронный

журнал".

Методически верное ведение

школьной документации.

Совершенствование

методических

компетенций.

Работа над методической

темой самообразования

Совершенствование

теоретических знаний,

педагогического мастерства

учителя.

Внедрение в учебный процесс

формы ВФСК ГТО

Овладение новыми формами,

методами и приемами

обучения и воспитания детей.

Развитие инновационных

процессов.

Оказание помощи в выборе

методической темы по

самообразованию.

Изучение норм ГТО

январь-март

2025

В течение учебного

года

Составление плана работы над

методической темой, отчет о

работе над методической темой,

планирование мероприятия в

рамках работы над методичкой

темой в течение учебного года

Совершенствование

профессионального мастерства

Совершенствование

предметных

компетенций.

Посещение мероприятий

внутри МБОУ СОШ №19

(педсоветы, семинары-

практикумы, МО)

Повышение профессиональной

компетентности молодого

педагога в вопросах

организации совместной

деятельности с детьми.

В

ыступления на заседаниях

школьного методического

объединения учителей

.

Выступления на заседаниях

Практикум "Триединая

цель урока и его конечный

результат".

Практикум «Требования к

анализу урока и

деятельности учителя на

уроке. Типы, виды, формы

урока».

январь-март

2025

Самообразование

районного методического

объединения учителей

физической культуры.

Совершенствование

предметных

компетенций.

Взаимопосещение занятий

Наблюдение и диагностики на

предмет выявления и

предупреждения ошибок в

работе молодого специалиста.

Методическая помощь

молодому специалисту.

Посещение

уроков молодого

специалиста, обсуждение,

составление карты анализа

урока.

январь-март

2025

Открытый урок и открытое

занятие спортивной секции

Совершенствование

методических

компетенций.

Разработка методического

и дидактического

материала

Самообразование. Повышение

профессиональной

компетентности.

Практические

з

анятия,

взаимопосещение и

посещение уроков и

внеклассных мероприятий,

индивидуальные

консультации.

январь-март

2025

Подборка интересного

материала силами молодого

специалиста для использования

в работе в разделе портфолио

«Копилка педагогических

идей».

Совершенствование

информационно-

коммуникационных

компетенций

Работа с сайтами в

интернет, ИКТ ресурсами

Совершенствование

профессионального

мастерства молодого педагога.

Мастер-класс педагога-

наставника «Использование

интернет-ресурсов в работе

учителя».

Заседание ШМО.

Участие в вебинарах,

конференциях, семинарах

учителей физической

культуры на федеральном

уровне

январь-март

2025

Активное использование

ресурсов сети интернет для

самообразования.

Создание собственной

страницы на школьном сайте, в

сети Интернет

Работа в футбольном

клубе «Зенит»

Создание условий для

формирования

индивидуального стиля

творческой деятельности

молодого педагога.

Развитие потребности и

мотивации в непрерывном

самообразовании.

Футбольный клуб «Зенит»,

тренерская работа

январь-март 2022

Повышение уровня

методической,

интеллектуальной,

аналитической культуры

молодого специалист.

Методически грамотное

планирование и проведение

уроков и внеурочных занятий.

3 этап. Оценочно-рефлексивный (апрель – май 2025 г.)

Цель: Контроль уровня педагогической компетентности молодого специалиста в выполнении его профессиональных обязанностей.

Задачи: 1. Провести анализ достигнутых результатов за учебный год.

2. Построить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут на основании анализа проделанной работы.

Содержание работы

Образовательные задачи

Формы работы/

методы/технологии

наставничества

Сроки реализации

Форма предъявления

результата

Работа с сайтами

(страничкой педагога)

Развитие инновационных

процессов.

Индивидуальная работа с

сайтом ИНФОУРОК

Апрель – май 2025

Развитие инновационных

процессов. Публикации

собственных материалов на

странице сайта

Применение различных

педагогических

технологий и методов на

занятиях

Повышение

профессиональной

компетентности.

Посещение уроков

учителей – стажистов,

открытые уроки.

Апрель – май 2025

Овладение методикой

проведения уроков в

соответствии с

требованиями ФГОС

Создание портфолио

молодого специалиста.

Создание положительной

мотивации к

профессиональному

росту.

Мониторинг

профессионального роста

молодого специалиста.

Самоанализ открытого урока.

Выбор диагностических

методик.

Проведение мониторинга.

Практикум «Анализ

учителем особенностей

индивидуального стиля

своей деятельности»

Апрель – май 2025

Создание собственного

портфолио.

Повышение профессиональной

компетентности.

Проведение мониторинга

Определение уровня

формирования компетенций

молодого учителя.

Микроисследование

«Приоритеты

творческого саморазвития».

Анкетирование молодых

педагогов «на

выходе» на выявление

профессиональных

затруднений, определение

степени

комфортности учителя в

коллективе.

Апрель – май 2025

Заполнение портфолио

Итоги реализации

программы

Анкетирование молодого

педагога «на выходе» на

выявление профессиональных

затруднений, определение

Подведение итогов работы

«Школы

молодого специалиста»,

творческий отчет

молодого учителя.

Май 2025

Определение уровня

формирования компетенций

молодого учителя. Выводы

наставника и анализ

педагогической деятельности

степени комфортности

преподавателя в коллективе.

молодого специалиста.

Методическая

выставка достижений

молодого учителя.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН

Месяц

Задачи и направления, которые помогут мне

«вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Изучить новые программы, уяснить их

особенности.

Работа с документацией

Изучение ФГОС для начальной и средней

школы

Проведение уроков согласно

ФГОС НОО и ФГОС ООО

Планирование учебного процесса на новый

учебный год

Разработка рабочих программ по

своему предмету и по внеклассной

работе.

Октябрь

Знакомство с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

Просмотр литературы, газет,

журналов работа в Интернете

Работа над темой: «Системный подход к

образовательному, воспитательному и

оздоровительному потенциалу обучающихся на

уроках физической культуры».

Изучение материалов по теме.

Подготовка к открытому уроку «Олимпийский

лабиринт».

Проведение открытого урока

Ноябрь

Работа над проектом «Игры трёх поколений».

Составление вопросов, проведение, и результат

анкетирования.

Создание сборника игр, в которые

играют наши дети и играли их

родители, бабушки и дедушки.

Работа над темой: «Значение, классификация и

требования к подвижным играм в системе

физического

образования

детей

младшего

школьного возраста».

Изучение материалов по теме.

Участие в ШМО: «Использование современных

образовательных технологий».

Подготовка вопросов. Обмен

мнениями.

Создать электронную почту для контакта с

единомышленниками.

Январь

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный

процесс.

Изучение материалов по теме.

Работа над темой: «Развитие координационных

способностей

у

младших

школьников

средствами баскетбола».

Февраль

Посещение

уроков

учителей,

применяющих

новые педагогические технологии.

Учеба

Выступление на школьном МО.

Работа над докладом

Март

Участие в предметной неделе. Подготовка к

открытому уроку

Проведение открытого урока.

Самоанализ урока

Работа

над

темой:

«Физкультурно-

оздоровительная деятельность на уроке».

Применение на уроках

физкультуры.

Апрель

Сбор и анализ в Интернете информации по

физкультуре и спорту, педагогике и психологии.

Работа с компьютером.

Создать персональный сайт и ежемесячно его

пополнять.

Работа с компьютером.

Май

Подведение

итогов

работы.

Вступление

на

ШМО.

Всесторонний анализ года