Напоминание

"Профессия повар" для детей старшего возраста

Автор: Семиколенных Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ № 8"
Населённый пункт: город Усинск, Республика Коми
Наименование материала: Проект краткосрочный
Тема: "Профессия повар" для детей старшего возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект (краткосрочный)

«Профессия повар»

для детей старшего возраста

Воспитатель: Семиколенных Л.В.

Актуальность проекта.

Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с

младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной

действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и

формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной

области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе

начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры,

повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать

им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим

у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией

повар.

Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.

Тип проекта: информационно - познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (неделя).

Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников,

формирование положительного отношения к труду повара

и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к профессии повар;

2. Познакомить детей с трудом повара;

Развивающие:

1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о

профессиях повара.

2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с профессией повара позволит:

- расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого

труда.

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя.

- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию

сотрудничать, помогать детям в реализации задач.

В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия

человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность

с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать

материал, развивать у детей логическое мышление.

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности

Задачи:

- определить цель и задачи проекта

- выявить знания у детей о профессии повар

- разработать конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар

- подобрать методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией

повар, дидактические игры, познавательные презентации.

2 этап: Основной (практический)

Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»

Задачи:

Задачи:

1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей

о профессии повар, специфике его труда,

о роли современной техники в структуре трудового процесса.

2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей

к конкретной профессии (ранняя профориентация).

3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих

способностей детей.

4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара,

помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».

6. Вовлечь родителей в сотрудничество с воспитателями.

Схема осуществления проекта.

Основные направления развития детей

Самостоятельная и совместная с

воспитателем деятельность детей

Познавательное развитие

Формирование знаний у детей о профессии

повар Закрепить знания о столовой посуде

Воспитывать уважительное отношение к

труду людей

Побуждать детей соблюдать правила приема

пищи

- Беседа воспитателя «Что такое

профессия?» рассказ воспитателя о

профессии повар - рассматривание

иллюстраций, картин «Столовая посуда» -

повторение правил приема пищи

- пальчиковая гимнастика «Апельсин»,

«Капуста», «Повар»

- дидактические игры «Что лишнее»,

«Варим суп», «Варим компот»,

«Сервируем стол к обеду», «Собери

картинку»

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умения правильно отвечать на

- беседа по иллюстративному материалу:

«Предметы - помощники» сюжетно -

вопросы воспитателя Познакомить детей с

оборудованием повара

Вспомнить какая еда полезная и вредная

ролевая игра «Поварята»,

Чтение художественной литературы

Формирование целостной картины мира:

расширять знания детей о труде повара

Познакомить детей с рассказами, сказками,

стихотворениями

Поддерживать интерес к художественной

литературе

- С. Мягкова «Толстый повар» - П.

Патлусов «Кот - повар» - С. Заболотная

«Кулинарная сказка»;

Чтение стихотворений И. Лопухина

«Пельмени», М. Кравиц «Стихотворение

про повара».

Речевое развитие.

Развить память Побуждать детей отвечать

на вопросы воспитателя

Побуждать детей самостоятельно играть в

настольные игры

- беседы: «Овощи, фрукты - полезные

продукты» - отгадывание загадок о

посуде, овощах и фруктах, профессии -

рассматривание иллюстраций о профессии

- настольная игры: лото, пазлы

«Профессии», «Кому что нужно?»

- Игры на словообразование

«Помощники на кухне».

Художественно – эстетическое развитие

Побуждать детей пользоваться стекой

Вызвать интерес к созданию аппликативных

работ

- Лепка «Имбирный пряник»

- Рисование «Кухонная посуда».

Физическое развитие.

Побуждать детей играть в подвижные игры.

Способствовать совершенствованию

основных видов движения

- Утренняя гимнастика «Разные

профессии» - физкультминутка «Собираем

урожай на даче» -дыхательная гимнастика

«Каша кипит»

- пальчиковая гимнастика ««Поварята

Взаимодействие с семьями воспитанников

- участие в помощи детям при подготовке

рассказа «Готовим вместе с мамой».

3 этап: Заключительный

Продукты проекта:

- Презентация детьми подготовленных рассказов на тему

«Готовим вместе с мамой».

- Приготовление ….

- Чаепитие с блинами в коми избе «Гажа Горнича».

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.

2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно

презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило

словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к

окружающему

6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Как готовит моя мама».

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию

сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Реализация проекта:

1 день - ПОНЕДЕЛЬНИК

- Беседа о профессии повар

- Рассматривание иллюстраций

- Разгадывание загадок

- Чтение художественной литературы

- Игры на словообразование.

2 день - ВТОРНИК

--Просмотр презентации о профессии повар (слайды с историей)

- Пальчиковая игра «Поварята».

- Знакомсство с пословицами и поговорками.

- Знакомсство с пословицами и поговорками.

3 день - СРЕДА

- Экскурсия на пищеблок детского сада (на кухню)

- Настольно-печатные игры

- Отгадывание загадок о столовых предметах

- Продуктивная деятельность.

4 день - ЧЕТВЕРГ

-Мастер - класс по приготовлению кексов

- Виртуальная экскурсия по Вологодскому колледжу сервиса

(видео презентация)

- Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

5 день - ПЯТНИЦА

- Рассказ детей «Готовим вместе с мамой».

(по схеме, совместная работа детей с родителями)

- Чаепитие в коми избе «Гажа Горнича»

(подведение итогов).