Автор: Семиколенных Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ № 8"
Населённый пункт: город Усинск, Республика Коми
Наименование материала: Проект краткосрочный
Тема: "Профессия повар" для детей старшего возраста
Проект (краткосрочный)
«Профессия повар»
для детей старшего возраста
Воспитатель: Семиколенных Л.В.
Актуальность проекта.
Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с
младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной
действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и
формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной
области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе
начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры,
повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать
им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим
у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией
повар.
Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Тип проекта: информационно - познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (неделя).
Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности дошкольников,
формирование положительного отношения к труду повара
и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к профессии повар;
2. Познакомить детей с трудом повара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о
профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Ожидаемый результат.
Предполагаем, что ознакомление с профессией повара позволит:
- расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого
труда.
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию
сотрудничать, помогать детям в реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия
человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность
с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать
материал, развивать у детей логическое мышление.
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности
Задачи:
- определить цель и задачи проекта
- выявить знания у детей о профессии повар
- разработать конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар
- подобрать методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией
повар, дидактические игры, познавательные презентации.
2 этап: Основной (практический)
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»
Задачи:
Задачи:
1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей
о профессии повар, специфике его труда,
о роли современной техники в структуре трудового процесса.
2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей
к конкретной профессии (ранняя профориентация).
3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих
способностей детей.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара,
помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».
6. Вовлечь родителей в сотрудничество с воспитателями.
Схема осуществления проекта.
Основные направления развития детей
Самостоятельная и совместная с
воспитателем деятельность детей
Познавательное развитие
Формирование знаний у детей о профессии
повар Закрепить знания о столовой посуде
Воспитывать уважительное отношение к
труду людей
Побуждать детей соблюдать правила приема
пищи
- Беседа воспитателя «Что такое
профессия?» рассказ воспитателя о
профессии повар - рассматривание
иллюстраций, картин «Столовая посуда» -
повторение правил приема пищи
- пальчиковая гимнастика «Апельсин»,
«Капуста», «Повар»
- дидактические игры «Что лишнее»,
«Варим суп», «Варим компот»,
«Сервируем стол к обеду», «Собери
картинку»
Социально – коммуникативное развитие
Формировать умения правильно отвечать на
- беседа по иллюстративному материалу:
«Предметы - помощники» сюжетно -
вопросы воспитателя Познакомить детей с
оборудованием повара
Вспомнить какая еда полезная и вредная
ролевая игра «Поварята»,
Чтение художественной литературы
Формирование целостной картины мира:
расширять знания детей о труде повара
Познакомить детей с рассказами, сказками,
стихотворениями
Поддерживать интерес к художественной
литературе
- С. Мягкова «Толстый повар» - П.
Патлусов «Кот - повар» - С. Заболотная
«Кулинарная сказка»;
Чтение стихотворений И. Лопухина
«Пельмени», М. Кравиц «Стихотворение
про повара».
Речевое развитие.
Развить память Побуждать детей отвечать
на вопросы воспитателя
Побуждать детей самостоятельно играть в
настольные игры
- беседы: «Овощи, фрукты - полезные
продукты» - отгадывание загадок о
посуде, овощах и фруктах, профессии -
рассматривание иллюстраций о профессии
- настольная игры: лото, пазлы
«Профессии», «Кому что нужно?»
- Игры на словообразование
«Помощники на кухне».
Художественно – эстетическое развитие
Побуждать детей пользоваться стекой
Вызвать интерес к созданию аппликативных
работ
- Лепка «Имбирный пряник»
- Рисование «Кухонная посуда».
Физическое развитие.
Побуждать детей играть в подвижные игры.
Способствовать совершенствованию
основных видов движения
- Утренняя гимнастика «Разные
профессии» - физкультминутка «Собираем
урожай на даче» -дыхательная гимнастика
«Каша кипит»
- пальчиковая гимнастика ««Поварята
Взаимодействие с семьями воспитанников
- участие в помощи детям при подготовке
рассказа «Готовим вместе с мамой».
3 этап: Заключительный
Продукты проекта:
- Презентация детьми подготовленных рассказов на тему
«Готовим вместе с мамой».
- Приготовление ….
- Чаепитие с блинами в коми избе «Гажа Горнича».
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно
презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило
словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к
окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Как готовит моя мама».
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию
сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Реализация проекта:
1 день - ПОНЕДЕЛЬНИК
- Беседа о профессии повар
- Рассматривание иллюстраций
- Разгадывание загадок
- Чтение художественной литературы
- Игры на словообразование.
2 день - ВТОРНИК
--Просмотр презентации о профессии повар (слайды с историей)
- Пальчиковая игра «Поварята».
- Знакомсство с пословицами и поговорками.
- Знакомсство с пословицами и поговорками.
3 день - СРЕДА
- Экскурсия на пищеблок детского сада (на кухню)
- Настольно-печатные игры
- Отгадывание загадок о столовых предметах
- Продуктивная деятельность.
4 день - ЧЕТВЕРГ
-Мастер - класс по приготовлению кексов
- Виртуальная экскурсия по Вологодскому колледжу сервиса
(видео презентация)
- Сюжетно-ролевая игра «Поварята»
5 день - ПЯТНИЦА
- Рассказ детей «Готовим вместе с мамой».
(по схеме, совместная работа детей с родителями)
- Чаепитие в коми избе «Гажа Горнича»
(подведение итогов).