Автор: Мангушева Юлия Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа для обучающихся с ОВЗ № 19"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "План индивидуальной профилактической работы с семьей СОП
План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся
в социально опасном положении
на 2023-2024 учебный год
Цель: Осуществление профилактической работы с семьями, находящимися в
социально опасном положении; выведение семей из СОП.
Задачи:
1. Организовать просветительскую работу среди родителей и учащихся.
2. Оказать социально-педагогическую и психологическую помощь семьям.
3. Привлечь специалистов, способных оказать помощь в решении проблем, с
которыми семья не может справиться самостоятельно.
4. Создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в
обеспечении жизнедеятельности детей.
5. Защитить права детей воспитывающихся в семьях, которые находятся в
СОП.
№
п
/
п
Мероприятия
Сроки
Ответстве
нные
Результат
1.
Собеседование с родителями для
выявления проблем семьи и
проблем ребёнка, проживающего в
семье данного типа.
Сентябрь
Кл.
руководите
ль, педагог-
психолог,
социальны
й педагог.
Выявление
проблем в
семье и
составление
индивидуально
го плана
сопровождения
2.
2
2
Контроль за посещаемостью и
успеваемостью ребёнка из
неблагополучной семьи
ежедневно
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог.
Систематическ
ое посещение
учебного
заведения,
повышение
качества
успеваемости.
3.
Контрольная проверка условий
жизни ребенка в неблагополучной
семье, составление актов
обследования жилищно-бытовых
условий и воспитания
.
2 раза в год
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
инспектор
ОДН.
Выявление и
фиксация
нарушений
жилищно-
бытовых
условий
ребёнка.
4.
Вовлечение ребёнка в систему
дополнительного образования.
в течение года
Кл.
руководите
Занятость
учащегося во
ль,
социальны
й педагог,
зам.
директора
по ВР.
внеурочное
время.
Овладение
дополнительны
ми умениями и
навыками.
5.
Участие в родительском собрании
«Правовые документы,
регламентирующие
ответственность родителя за
воспитание и содержание ребёнка»
сентябрь
Кл.
руководите
ль.
Методичес
кая
помощь:
педагог-
психолог,
социальны
й педагог и
зам.
директора
по ВР.
Повышение
уровня знаний
родителей для
соблюдения
своих
обязанностей
по воспитанию
и образованию
в отношении
своего ребёнка.
6.
Участие ребёнка и родителей
в
школьных мероприятиях.
(Классных и внеклассных)
в течение года
Кл.
руководите
ль.
Методичес
кая
помощь:
педагог-
психолог,
социальны
й педагог и
зам.
директора
по ВР.
Содействие
сплочению
семьи и обмен
опытом с
другими
семьями.
7.
Беседы и анкетирование с
учащимися с целью диагностики
психологического климата в семье.
Октябрь, май
Кл.
руководите
ль, педагог-
психолог,
социальны
й педагог.
Определяется
характер
семейной
атмосферы.
Изменения во
взаимоотношен
иях между
членами семьи.
8.
Семейное консультирование
по запросу
Служба
медиации
Оптимизация
ролевой
структуры
семьи,
повышение
уровня ее
сплоченности,
улучшение
межличностной
коммуникации.
Успешное
разрешение
конфликтов,
кризисов.
9.
Контроль за ребёнком в
каникулярное время.
На осенних,
зимних,
весенних и
летних
каникулах.
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
инспектор
ОДН.
Профилактика
правонарушени
й в
каникулярное
время,
содействие в
организации
досуга.
10.
Профилактические беседы с
ребёнком.
В течении года
и по запросу.
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
педагог-
психолог.
Отслеживания
динамики в
поведении, во
взаимоотношен
иях со
сверстниками и
с семьёй.
11.
Практикум с родителями «Роль
семьи в развитии ребёнка.»
декабрь
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
педагог-
психолог.
Просвещение
родителей,
освоение
приёмов и
методов в
воспитании и
развитии
ребёнка.
12.
Профилактические беседы с
родителями по темам: «Безусловно
принимать ребёнка – значит любить
его», « Духовно нравственный
климат семьи», «Семейные
традиции».
По запросу
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
педагог-
психолог.
Оказание
психологическ
ой помощи,
просвещение в
вопросах
духовно-
нравственного
воспитания.
13.
Участие в родительском собрании
«Как помочь ребёнку в учёбе».
Сентябрь -
март
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
Оказание
психологическ
ой помощи,
просвещение в
вопросах
педагог-
психолог.
образовательно
й деятельности.
14.
Взаимодействие со службами
района, способными оказать
помощь или содействие в решении
проблем семьи и детей.
в течение года
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог,
педагог-
психолог.
Оказание
психологическ
ой помощи
семье и
просвещение
по вопросам
образования,
социальных
нужд.
15.
Организация летнего отдыха детей
из неблагополучных семей.
май
Кл.
руководите
ль,
социальны
й педагог.
Оказание
помощи в
организации
летнего досуга
ребёнка.
Социальный педагог____________Загороднюк Е.П.
Педагог- психолог _____________ Балыкина Ф.Л.