Автор: Стуканова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 4
Населённый пункт: г. Крымск
Наименование материала: Воспитание детей дошкольного возраста
Тема: Воспитание детей ФГОС
За термином «воспитание детей дошкольного возраста» скрывается целый ряд
этапов развития девчонок и мальчишек, которые ещё не доросли до школьной
скамьи. Родители, относящиеся с особой заботой к своему ребёнку, с
удовольствием берутся за решение любых задач, касающихся воспитания детей.
На протяжении периода дошкольного возраста они стараются вложить в ребёнка
приятные воспоминания, запоминающиеся эмоции и нормы поведения,
общепринятые в нашем народе. Ещё мамы и папы наполняют жизнь любимого
ребёнка многочисленными знаниями о добре и зле, формируют необходимые
навыки и помогают учиться навыкам самообслуживания.
Родителям с самого рождения малыша необходимо ограждать ребёнка от плохих
воспоминаний, негативных и тревожных эмоций.
Воспитание детей дошкольного возраста - это большая ответственность. С
самого начала нужно направлять ребёнка в нужном и главное правильном
направлении, чтобы в будущем у него было чёткое осознание и уверенность в
правильности тех или иных действий. На второй план уходит материальная часть
родительской заботы и к воспитанию она никак не относится. Ребёнок будет всегда
помнить ваши с ним игры, а вещи для него не имеют никакого смысла. Игрушки и
вещи, купленные родителями, никогда не заменят дошкольнику тепло, внимание и
заботу, а также ласку и внимание, радость от общения. В период общения с
ребёнком, каждый член семьи вкладывает в него свой кусочек умственного
развития, благодаря которому формируются умения и появляются возможности
для достижения целей с детства и провожают его через всю жизнь. Период
дошкольного развития продолжается до 7 лет.
Задача взрослых, окружающих ребёнка, не допустить грубого поведения по
отношению друг к другу, использовании в разговоре ненормативной лексики и
поступков, противоречащим нормам хорошего поведения в присутствии малыша
Воспитатели считают, что формирования правильной личности ребёнка,
необходимо приступать уже в младенческом возрасте. А если начать только в
детском саду, то можно упустить драгоценное время и ребёнок будет отставать от
сверстников в развитии.
Очень рабочим методом является - пальчиковая гимнастика. Даже простое
сгибание и разгибание пальчиков, круговые движения на маленьких ладошках,
могут привести к впечатляющим результатам, главное выполнять регулярно и с
нарастанием интенсивности в занятиях. Ведь давно доказано, что массаж ручек в
разных местах, стимулирует мозговую активность.
Сейчас очень много информации по развитию ребёнка, но самое простое, что
можно придумать - это занятие с мелкими вещами (перебирание, бросание)
тактильное восприятие разных тканей, кубики и конструктор - это важные занятия
для малышей и дошкольников.
Особенности воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста
Большую пользу приносит посещение ребёнком группы дошкольного возраста,
они общаются с одинаковыми по возрасту детками и делятся информацией и
знаниями на доступном только им языке. Родителям так же важно общаться друг с
другом, а также с наставником их детей - воспитателем. Ведь только с
квалифицированным педагогом можно обсудить волнующие темы и восполнить
необходимый запас знаний и умений.
При поддержке воспитателем ребёнка, последний развивается быстрее, так как
смена домашних условий на новую, благоприятно влияет на внимательность
ребёнка и его эмоциональный фон. Бывает такое, что родители, переживая за
малыша, отказываются от посещения детского сада и решают воспитание
переложить на свои плечи. Такое может быть, но это большая ответственность
родителя и к ней нужно подойти с очень грамотным подходом.
Подсказка молодым мамам! Если у вас возникли сложности в воспитании, вы
чувствуете, что не справляетесь и время играет против вас, то не ждите, что все
изменится само, отдайте ребёнка в детский сад, поверьте, результат вас очень
удивит и не заставит себя долго ждать.
Всем мамам добра и послушных деток.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих
на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!
Дети: Мишка!
Восп. : Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка
косолапый?
Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю
только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)
И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…
Восп. : Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?
Дети: да!
1 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг
и обследовать его, предлагает его покатать.
2 загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.
Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
3 загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее
предлагает детям обследовать квадрат.
4 загадка:
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника.
Предлагает его обследовать.
5 загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился… овал!
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его
обследовать.
Восп. : Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в
какую сторону ему идти!
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем
в игру и немножко отдохнём…
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть :
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?
Физкультминутка:
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Восп. : Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно
помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и
подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый
прямоугольник –четвёртый
квадрат – третий
треугольник-второй
овал пятый.
Вот теперь порядок.
Восп. : Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая
называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть
глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура
спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь
я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь.
Спасибо!
Восп. : Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам
вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета,
треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого
цвета.
Молодцы! И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке
солнышко, а если нет-облачко.