Напоминание

Воспитание детей ФГОС

Автор: Стуканова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 4
Населённый пункт: г. Крымск
Наименование материала: Воспитание детей дошкольного возраста
Тема: Воспитание детей ФГОС







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

За термином «воспитание детей дошкольного возраста» скрывается целый ряд

этапов развития девчонок и мальчишек, которые ещё не доросли до школьной

скамьи. Родители, относящиеся с особой заботой к своему ребёнку, с

удовольствием берутся за решение любых задач, касающихся воспитания детей.

На протяжении периода дошкольного возраста они стараются вложить в ребёнка

приятные воспоминания, запоминающиеся эмоции и нормы поведения,

общепринятые в нашем народе. Ещё мамы и папы наполняют жизнь любимого

ребёнка многочисленными знаниями о добре и зле, формируют необходимые

навыки и помогают учиться навыкам самообслуживания.

Родителям с самого рождения малыша необходимо ограждать ребёнка от плохих

воспоминаний, негативных и тревожных эмоций.

Воспитание детей дошкольного возраста - это большая ответственность. С

самого начала нужно направлять ребёнка в нужном и главное правильном

направлении, чтобы в будущем у него было чёткое осознание и уверенность в

правильности тех или иных действий. На второй план уходит материальная часть

родительской заботы и к воспитанию она никак не относится. Ребёнок будет всегда

помнить ваши с ним игры, а вещи для него не имеют никакого смысла. Игрушки и

вещи, купленные родителями, никогда не заменят дошкольнику тепло, внимание и

заботу, а также ласку и внимание, радость от общения. В период общения с

ребёнком, каждый член семьи вкладывает в него свой кусочек умственного

развития, благодаря которому формируются умения и появляются возможности

для достижения целей с детства и провожают его через всю жизнь. Период

дошкольного развития продолжается до 7 лет.

Задача взрослых, окружающих ребёнка, не допустить грубого поведения по

отношению друг к другу, использовании в разговоре ненормативной лексики и

поступков, противоречащим нормам хорошего поведения в присутствии малыша

Воспитатели считают, что формирования правильной личности ребёнка,

необходимо приступать уже в младенческом возрасте. А если начать только в

детском саду, то можно упустить драгоценное время и ребёнок будет отставать от

сверстников в развитии.

Очень рабочим методом является - пальчиковая гимнастика. Даже простое

сгибание и разгибание пальчиков, круговые движения на маленьких ладошках,

могут привести к впечатляющим результатам, главное выполнять регулярно и с

нарастанием интенсивности в занятиях. Ведь давно доказано, что массаж ручек в

разных местах, стимулирует мозговую активность.

Сейчас очень много информации по развитию ребёнка, но самое простое, что

можно придумать - это занятие с мелкими вещами (перебирание, бросание)

тактильное восприятие разных тканей, кубики и конструктор - это важные занятия

для малышей и дошкольников.

Особенности воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста

Большую пользу приносит посещение ребёнком группы дошкольного возраста,

они общаются с одинаковыми по возрасту детками и делятся информацией и

знаниями на доступном только им языке. Родителям так же важно общаться друг с

другом, а также с наставником их детей - воспитателем. Ведь только с

квалифицированным педагогом можно обсудить волнующие темы и восполнить

необходимый запас знаний и умений.

При поддержке воспитателем ребёнка, последний развивается быстрее, так как

смена домашних условий на новую, благоприятно влияет на внимательность

ребёнка и его эмоциональный фон. Бывает такое, что родители, переживая за

малыша, отказываются от посещения детского сада и решают воспитание

переложить на свои плечи. Такое может быть, но это большая ответственность

родителя и к ней нужно подойти с очень грамотным подходом.

Подсказка молодым мамам! Если у вас возникли сложности в воспитании, вы

чувствуете, что не справляетесь и время играет против вас, то не ждите, что все

изменится само, отдайте ребёнка в детский сад, поверьте, результат вас очень

удивит и не заставит себя долго ждать.

Всем мамам добра и послушных деток.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих

на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Восп. : Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка

косолапый?

Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю

только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Восп. : Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

Дети: да!

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг

и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.

Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее

предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника.

Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его

обследовать.

Восп. : Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в

какую сторону ему идти!

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем

в игру и немножко отдохнём…

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть :

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Восп. : Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно

помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и

подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый

прямоугольник –четвёртый

квадрат – третий

треугольник-второй

овал пятый.

Вот теперь порядок.

Восп. : Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая

называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть

глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура

спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь

я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь.

Спасибо!

Восп. : Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам

вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета,

треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого

цвета.

Молодцы! И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке

солнышко, а если нет-облачко.