Напоминание

ЕГЭ по русскому языку: Таблица клише для написания сочинения

Авторы: Барыбина Татьяна Владимировна, Прохорова Светлана Владимировна
Должность: учителя русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №78 им.А.С.Пушкина"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ЕГЭ по русскому языку: Таблица клише для написания сочинения







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Часть

сочинения

Абзац

Содержание

абзаца

Клише для написания по

публицистическому тексту

Клише для написания по

художественному тексту

Вступление

1 абзац

Вопрос

……………………………………………….? Именно этому вопросу посвящен

предложенный для анализа текст.

Авторская позиция

(ответ на вопрос)

Позиция Е.М.Богата ясна. Он считает, что ………………......................……

или

Е.М.Богат убеждён в том, что………………………………………………….

или

Е.М.Богат считает, что………………………………………………………….

Комментарий

2 абзац

Начало

комментария

Проследим,

как

раскрывается

авторская

мысль. Размышляя, публицист………….

или

Чтобы

доказать

свою

мысль,

автор

описывает……………………………….

или

Чтобы доказать свою точку зрения,Е.М.Бо-

гат говорит о том, каково значение……..

или

Чтобы

доказать

свою

мысль,

автор

рассуждает о том, что такое ……………

или

Проследим,

как

раскрывается

авторская

мысль. Размышляя, автор дает определение

тому, что такое….. ……….

Проследим,

как

раскрывается

авторская мысль. Читая текст, мы

знакомимся с……………….

или

Читая

текст,

мы

невольно

становимся свидетелями диалога…

или

Читая текст, мы невольно

переносимся в годы ……………….

(войны, исторического прошлого

нашей Родины)

или

Проследим,

как

раскрывается

авторская

мысль.

В

центре

внимания герой-рассказчик…...

или

Погружаясь

в

размышления,

Е.М.Богат

рассказывает

(повествует) о (об)……………

1 пример-

иллюстрация

Обращаемся к отрывку (НЕбольшой пересказ

проблемной ситуации). Далее цитируем, не

повторяя, а ДОПОЛНЯЯ свою мысль с

помощью ПРЯМОЙ или КОСВЕННОЙ речи.

-Автор приводит в доказательство

слова(кого): «Цитата».

-Автор вступает в полемику с………….

-Обращают на себя внимание такие слова:

«Цитата».

-Особого внимания заслуживает мнение

автора о том, что………………………..

Обращаемся к отрывку (НЕбольшой

пересказ проблемной ситуации).

Далее цитируем, не повторяя, а

ДОПОЛНЯЯ свою мысль с помощью

ПРЯМОЙ или КОСВЕННОЙ речи.

-Автор обращает наше внимание

на поступки (слова, чувства) героя.

-Автор раскрывает точку зрения

героя…………………….

-Стоит обратить внимание на слова

(мысли, чувства, поступок) героя

-Значимым является эпизод,

который показывает……………

-Симпатии автора на стороне…….

-Автор с осуждаением

(восхищением, презрением )

относится к……………………….

Пояснение к

1 примеру

Приведённый пример показывает, что……………………………………..

или

Становится ясно, что…………………………………………………………..

или

Мы понимаем, что…………………….… …………………………………..

или

Поступок героя характеризует его как человека…………………………….

Или

Слова героя (поступок, мысли) позволяют понять, что…………………..

или

Эти события автор описывает, чтобы показать…………………………….

3 абзац

Переход

ко 2 примеру

Далее мы узнаём……………………………………………………………….

или

Далее автор рассуждает (утверждает, показывает, говорит, знакомит, акцентирует

наше внимание)……………………………………………………………

или

Кроме того, автор………………………………………………………………

или

Продолжая рассуждения, автор говорит о том, как…………………………

или

Продолжая размышления, Е.М.Богат пишет о…………………………….

или

Далее стоит отметить, как автор описывает…………………………………

или

Совсем иначе автор (герой, рассказчик) говорит о ………………………..

или

Чему (кому) автор (рассказчик) противопоставляет что (кого)……………..

2 пример-

иллюстрация

Смотрите клише для 1 примера.

Пояснение ко

2 примеру

Смотрите пояснение к 1 примеру, но используйте другую конструкцию во

избежание однообразия речи

4 абзац

Указание на связь:

Используя противопоставление, автор показывает………………………

или

Используя прием аналогии (противопоставления, сравнения) в двух примерах-