Напоминание

Речевая готовность ребёнка к школе

Автор: Гизетдинова Айсылу Хакимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с. Миловка, Уфимский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Речевая готовность ребёнка к школе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Поступление ребенка в школу является важным

этапом в его жизни. К обучению в первом классе

ребенка необходимо готовить. Речевое развитие

детей является одним из главных компонентов их

готовности к школьному обучению. Важно, чтобы

дети семилетнего возраста владели, прежде всего,

грамотной фразой, развернутой речью. Чем лучше у

него будет развита речь до поступления в школу, тем

быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Речевые навыки и умения, которыми

должен владеть ребёнок,

поступающий в первый класс.

1. Звуковая сторона речи.

Ребёнок должен чётко и внятно произносить все звуки

речи, слоги, а также слова и предложения со сложной

звуковой и слоговой наполняемостью;

2. Фонематические процессы.

Ребёнок должен уметь слышать, различать и

дифференцировать звуки русского языка. Нарушение

этого навыка проявляется в заменах букв на письме.

3. Языковой анализ и синтез.

В основе его лежит умение ребёнка делить

предложения на слова, слова на слоги, проводить

фонематический анализ и синтез. Ребёнок должен

уметь выделять звуки из слов, определять место звука

в слове, последовательность звуков, называть мягкие

и твёрдые согласные звуки.

4. Грамматический строй речи.

Ребёнок должен уметь изменять слова и образовывать

новые. Словоизменения: изменять существительные по

падежам и числам; употреблять различные предлоги,

согласовывать существительные с прилагательными в

роде, числе, падеже; согласовывать существительные с

числительными; правильно употреблять глаголы.

Словообразование: образовывать уменьшительно-

ласкательную форму слов; глаголы с помощью

приставки; название детёнышей; сложные слова;

притяжательные и относительные прилагательные от

существительных;

5. Словарь.

Ребёнок должен называть части целого, владеть

обобщающими понятиями, называть действия,

подбирать определения к слову, подбирать антонимы,

синонимы, родственные слова;

6. Связная речь.

Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по

прочитанной сказке (рассказу), пересказывать.

Составлять рассказ по картине, по серии сюжетных

картин, с опорой на жизненный опыт (прогулка в лес,

поездка на море, экскурсия в музей);