Автор: Кузьмичева Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"
Населённый пункт: п.г.т. Новоаганск, Нижневартовский район, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Кладовая сказок В. Г. Сутеева"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка»
Презентация проекта
«Кладовая сказок В.Г. Сутеева»
Актуальность
В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир.
Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и
всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок
множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи
человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть
добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая
реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни.
Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется
внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил,
нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации.
Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда
запоминание будет осознанное, глубокое.
Искусство В.Г.Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он
их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.
Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков
целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению
справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален
всегда.
Цель:
познакомить детей с литературным и изобразительным
творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева;
развивать коммуникативные качества;
развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах
деятельности (рисовании, драматизации);
развивать умение воспроизводить содержание знакомых произведений;
воспитывать нравственные качества, через анализ содержания
произведений В. Сутеева;
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
воспитывать интерес к художественной литературе.
Предполагаемый результат:
интерес к творчеству В.Г. Сутеева;
умение разыгрывать несложные представления по
знакомым литературным произведениям;
умение пересказывать наиболее выразительные и
динамичные отрывки из сказок;
умение определять и называть произведение по
отрывку, отгадывать загадки;
умение анализировать явление, событие, поступки
литературных героев, аргументировано их оценивать;
умение передавать свои впечатления от прочитанного в
других видах деятельности.
(1903 – 1993)
Детский писатель,
художник – иллюстратор,
режиссер – мультипликатор.
I этап - подготовител
ьный
Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по
сказкам В. Г. Сутеева.
Разработка сценария для драматизации сказки
«Под грибом».
Консультация для родителей «В мире сказок».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к чтению художественной
литературы по теме.
Изготовление шапочек-масок и подбор костюмов для
драматизации сказки «Под грибом».
II этап - практический
Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева:
чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах
автора и просмотр мультфильмов.
Выставка книг в «Центре книги» группы, по сказкам В.
Г. Сутеева.
Проведение продуктивной деятельности по сказкам
В. Г. Сутеева: рисование героев из полюбившейся
сказки.
Постановка сказки-драматизации: «Под грибом».
III этап - заключительный
Составление альбома из детских работ
по сказкам В. Г. Сутеева.
Драматизация - показ сказки «Под грибом»
детям младшей группы.
Оформление презентации по итогам
реализации проекта.
Знакомство с биографией и творчеством
В. Г. Сутеева; чтение сказок, рассматривание
иллюстраций в книгах автора
и просмотр мультфильмов.
Проведение
продуктивной
деятельности
по сказкам В. Г. Сутеева:
рисование героев из
полюбившейся сказки.
Постановка сказки-драматизации:
«Под грибом».
Выставка книг и в «Центре книги» группы,
по сказкам В. Г. Сутеева.
Выводы и результаты
В результате проектной деятельности у воспитанников
повысился интерес к творчеству В.Г. Сутеева, а так же развились
нравственные качества: сострадание, сопереживание,
взаимопомощь, доброта…
В самостоятельной и совместной с педагогом деятельности
воспитанники с интересом принимают участие в драматизации и
театрализации по знакомым литературным произведениям; умеют
пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки
из сказок; определяют и называют произведение по отрывку,
отгадывают загадки; могут анализировать явление, событие,
поступки литературных героев, аргументировано их оценивают;
передают свои впечатления от прочитанного в других видах
деятельности.
Взаимодействие педагогов с родителями способствовало:
формированию коммуникабельности, сплочению коллектива,
получению положительных эмоций, желанию участников проекта
активно участвовать в совместной деятельности.