Проект "Кладовая сказок В. Г. Сутеева"

Автор: Кузьмичева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"
Населённый пункт: п.г.т. Новоаганск, Нижневартовский район, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Кладовая сказок В. Г. Сутеева"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева»

Актуальность
В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое. Искусство В.Г.Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.

Цель:
познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
 расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева;  развивать коммуникативные качества;  развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);  развивать умение воспроизводить содержание знакомых произведений;  воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;  воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;  воспитывать интерес к художественной литературе.

Предполагаемый результат:
 интерес к творчеству В.Г. Сутеева;  умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;  умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;  умение определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки;  умение анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;  умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности.
(1903 – 1993)
Детский писатель,

художник – иллюстратор,

режиссер – мультипликатор.


I этап - подготовител ьный  Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.  Разработка сценария для драматизации сказки «Под грибом».  Консультация для родителей «В мире сказок». Работа с родителями:  Привлечение родителей к чтению художественной литературы по теме.  Изготовление шапочек-масок и подбор костюмов для драматизации сказки «Под грибом».
II этап - практический  Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева: чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах автора и просмотр мультфильмов.  Выставка книг в «Центре книги» группы, по сказкам В. Г. Сутеева.  Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева: рисование героев из полюбившейся сказки.  Постановка сказки-драматизации: «Под грибом».
III этап - заключительный  Составление альбома из детских работ по сказкам В. Г. Сутеева.  Драматизация - показ сказки «Под грибом» детям младшей группы.  Оформление презентации по итогам реализации проекта.
Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева; чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах автора и просмотр мультфильмов.
Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева: рисование героев из полюбившейся сказки.
Постановка сказки-драматизации: «Под грибом».
Выставка книг и в «Центре книги» группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
Выводы и результаты В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к творчеству В.Г. Сутеева, а так же развились нравственные качества: сострадание, сопереживание, взаимопомощь, доброта… В самостоятельной и совместной с педагогом деятельности воспитанники с интересом принимают участие в драматизации и театрализации по знакомым литературным произведениям; умеют пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок; определяют и называют произведение по отрывку, отгадывают загадки; могут анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают; передают свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Взаимодействие педагогов с родителями способствовало: формированию коммуникабельности, сплочению коллектива, получению положительных эмоций, желанию участников проекта активно участвовать в совместной деятельности.