Автор: Власова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1391 Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Нейроигры"
Подборка
нейроигр
ГБОУ ШКОЛА № 1391 ДОП 7
ГРУППА № 9
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЛАСОВА Ю.А.
Нейроигры направлены на развитие
познавательных процессов ребёнка
.
Они способствуют:
•
Развитию творческого мышления
.
Ребёнок ищет нестандартные подходы.
•
Улучшению мелкой и крупной
моторики
. Это положительно влияет на
формирование навыка письма.
•
Развитию когнитивных функций
.
Развиваются речь, восприятие и запоминание
информации, внимание, мышление,
воображение.
•
Эмоциональному успокоению
. Ребёнок
становится более позитивным, спокойным и
уравновешенным.
Также нейроигры помогают использовать разные
сенсорные каналы, такие как зрение, слух и даже
осязание, что усиливает восприятие и
запоминание материала.
В зависимости от сложности, нейроигры подходят
как для малышей 1–3 лет, так и для детей
дошкольного и школьного возраста.
Цели:
-Активация мыслительной деятельности
-Развитие межполушарного взаимодействия
Задачи:
-Развитие памяти внимания, речи
-Развитие мышления
-Развитие мелкой моторики
-Синхронизация работы полушарий мозга
Игра «Каждый своей дорогой»
Описание: Нам понадобится 2 листа бумаги и 4 фломастера разного цвета.
Рисуем разные дорожки на 2-х листах бумаги. Фломастеры разного цвета, подходящие к
дорожкам, скрепляем 2 фломастера разных цветов между собой.
Ход игры: Берем фломастеры, соответствующие по цвету дорожкам, в правую и левую руку.
Движемся одновременно по дорожкам, на точках меняем цвет, переворачивая фломастеры.
Каждый следующий раз ускоряемся. Можно менять направление.
Игра «Мяч-жест»
Описание: Нам понадобится лист бумаги, фломастер, мячик.
Ход игры: Перекладываем мяч с одной руки в другую, свободной рукой воспроизводим жест,
показанный на картинке. Меняем руки , показывая жесты, двигаясь по картинке сверху вниз
по стрелочкам.
Игра «Найди пару»
Описание: Нам понадобится бумага и фломастеры
Ход игры: Левой рукой ставим указательный палец на цветной кружок, а указательным
пальцем правой руки на кружки такого же цвета поочерёдно во всех треугольниках.
Игра «Подними пальчик»
Описание: Нам понадобится бумага, фломастеры, кубик с цифрами.
Ход игры: Бросаем кубик. Показываем соответствующую цифру на 2-х листах одновременно,
приподнимая пальцы.
Игра «Цветные рыбки»
Описание: Нам понадобится бумага и фломастеры. Рисуем цветные кружочки с цифрами по
центру. Бесцветные кружочки с цифрами рисуем вразброс слева, а цветных рыбок вразброс
справа.
Ход игры: Выбираем цветной шарик с цифрой. Слева показываем соответствующую цифру, а
справа рыбку, соответствующего цвета.
Игра «Стук- стук»
Описание: Нам понадобится бумага, фломастер, 2 карандаша.
Ход игры: Выстукиваем одновременно двумя карандашами ритм по количеству кружочков в
строчке, двигаясь сверху вниз и потом снизу вверх.
Нейрогимнастика «Фломастеры»
Описание: Нам понадобится 5 фломастеров или карандашей.
Одновременно пальчиками попарно поднимаем фломастеры/карандаши.