Напоминание

Обработка прорезного кармана с клапаном

Автор: Выборова Ирина Николаевна
Должность: мастер производственого обучения,
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 311
Населённый пункт: г. саянск
Наименование материала: Методическая разработка урока учебной практики
Тема: Обработка прорезного кармана с клапаном







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Разработка урока учебной практики по теме «Обработка прорезного кармана

с клапаном»

Материал для проверки профессиональных компетенций обучающихся по

программе профессиональной подготовки квалифицированных рабочих

19601 Швея.

г. Саянск, 2025

Мастер п.о. Выборова И.Н.

Материалы для проведения практического задания по учебной практике

профессии 19601 Швея, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

– Саянск, ФКП ОУ № 311, 2025. – 5 с.

В данной работе представлен материал для проведения практического задания по

учебной практике

обучающихся по программе профессиональной подготовки квалифицированных рабочих,

19601 Швея.

Данная разработка адресована мастерам производственного обучения профессии

19601 Швея, будет интересна при планировании проведения уроков учебной и

производственной практики

Рецензенты:

заместитель директора по УПР ФКП ОУ № 311 Н.О. Колесникова;

преподаватель ФКП ОУ № 311 Т.В. Васильева;

Планирование учебной и производственной практики позволяет четко организовывать

учебный процесс; своевременно выполнять подготовку проведения занятий, учебный план

и программу учебной и производственной практики

В процессе разработки достигаются следующие цели:

- планирование учебного процесса по теме;

-методика проведения занятий;

- подготовка мастера п.о. к занятиям ;

- подход в организации проведения учебной практики;

Знания и умение обеспечивают качество подготовки обучающихся

-включают в себя:

- решение заданий по теме;

- подготовку к самостоятельной работе;

- подготовку к экзамену;

- выполнение практической работы;

План урока по учебной практике по профессии Швея 19601

Тема урока: Обработка прорезного кармана с клапаном.

Цели урока:

Обучающая: Сформировать у обучающихся умения, навыки по обработке прорезного

кармана с клапаном.

Развивающая: Сформировать навыки трудовых приемов обработки (последовательность в

выполнении действий), развивать самостоятельность в работе, интерес к профессии.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение с

инструментами и приспособлением, ответственность за конечный результат.

Тип урока

:

Формировать первоначальные знания и умение при изучении нового

материала.

Учебно – методическое оснащение урока

(

оборудование)

1

. Швейные машины 1022кл. AURORA.

2. Краеобметочная машина 51 А кл.

3. Утюжильный стол, электроутюг.

4. Инструменты, приспособления индивидуального пользования.

5. Инструкционные карты, образцы прорезных карманов.

Выдача раздаточного материала (крой изделия) по обработке прорезного кармана с

клапаном

Ход урока: Вводный инструктаж

Организационная часть: приветствие, явка обучающихся, готовность к занятиям.

Сообщение темы, цели урока.

Актуализация знаний

:

(изучение предыдущего материала)

1. Что учитывается при раскрое? 2. Какие детали считаются основными?

Инструктирование обучающихся по материалу урока. Объяснение нового

материала урока.

Какие карманы бывают, способы обработки по выполнению карманов.

Виды карманов, формы: прорезные карманы, накладные, сложные, прорезные в рамку, с

клапанами, с обтачкой из основной детали, с листочкой, карманы в швах.

Предложить обучающимся расставить на деталях кроя направление нити основы,

составить алгоритм обработки кармана по образцу, инструкционной карте.

На доске выписаны детали кроя:

1) основная деталь – 1 дет.

2) клапан (основная ткань) – 2 дет.

3) клеевая на подклапан – 1 дет.

4) обтачка из (основная ткань) – 1 дет.

5) клеевая для обтачки – 1 дет.

6) подзор (основная ткань) – 1 дет.

7) мешковина (подкладочная ткань) – 2дет. .

8) долевик (из клеевой ткани)- 1 дет.

Последовательность обработки

1.Уточнить линию входа в карман на основной детали(полочка)

2. Продублировать обтачки, проклеить детали клапана

3. Заготовить клапан.

4. Притачать обтачки к мешковине, настрочить по меловым линиям

5.Разрезать вход в карман на уголки

6. Вывернуть обтачки на изнанку

7. Пристрочить клапан, обработать срезы

8. Закрепить концы кармана

9. Приутюжить карман, отстрочить отделочные строчки (по модели)

Закрепить пройденный материал наводящими вопросами

1. Какая последовательность обработки

2. Как выкроить обтачку

3. Где используют карманы

4. Чем может быть обработан ход в карман

Упражнение обучающихся и текущее инструктирование

Порядок проведения упражнений (самостоятельная работа)

Обход рабочих мест с целью выявления ошибок в работе, по возможности помощь в их

исправление

Соблюдение требования безопасности при выполнении машинных работ (карман)

Осуществление самоконтроля, своевременное выявление ошибок

Подведение итогов. Заключительный инструктаж

Разбор ошибок, самооценка обучающихся, отмечены лучшие работы, удовлетворение

своими работами.

Уборка рабочих мест