Напоминание

Методика преподавания народно-сценического танца в детской школе искусств

Автор: Горина Анастасия Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств № 1 им Л.Л.Линховоина"
Населённый пункт: Республика Бурятия, город Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: Методика преподавания народно-сценического танца в детской школе искусств







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методика преподавания народно-сценического танца в детской школе искусств

Горина Анастасия Андреевна

МАУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л.Линховоина»

преподаватель по современной хореографии

В современном обществе хореография занимает особое место в культурной сфере,

искусстве

и

воспитании

детей.

Народный

танец

является

важным

элементом

традиционной культуры и представляет собой уникальное хореографическое искусство,

передающее и сохраняющее национальные традиции и историю. Народно-сценический

танец может быть учебной дисциплиной в различных учебных заведениях, таких как

художественные школы, детские школы искусств, консерватории и университеты. В

рамках учебной программы учащиеся могут изучать различные народные танцы, а также

развивать свои технические навыки и творческий потенциал. В детских школах искусств,

где формируются основы художественного образования у детей, методика преподавания

народно-сценического танца играет важную роль.

Заинтересованность населения в народном танце с каждым годом снижается.

Родители всё реже отправляют своих детей в народные коллективы, а дети, под влиянием

телевизионных программ, выбирают современную хореографию. Народно-сценический

танец становится более сложным, чтобы привлечь зрителя, однако при множестве

разнообразных

развлечений,

не

всегда

зрители

выбирают

концерты

народных

коллективов, а ценителей этого направления не так много. Чтобы сохранить культуру

страны, в каждом городе необходимо развивать народный танец, который является одной

из древнейших форм народного творчества и тесно связан с жизнедеятельностью

человека. Он имеет большое значение для каждого народа и служит средством передачи,

сохранением и распространением традиций и обычаев каждого народа.

Хореографическое отделение в детской школе искусств — это одно из самых

популярных многочисленных отделений.

Одной из основополагающей дисциплиной программы является «Народно-

сценический танец», который является важным звеном хореографического воспитания. На

занятиях ребята осваивают разнообразные стили и манеры исполнения танцев различных

народов, расширяют и обогащают свои исполнительские возможности.

Изучение предмета направлено на достижение следующей цели:

раскрытие творческих способностей, активация потенциала детей, приобщение

учащихся к культуре, традициям и обычаям разных народов.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи, направленные на

выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного

потенциала:

– воспитание личности ребёнка, его гуманного отношения к окружающему миру,

формирование в нём эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии;

– воспитание эмоциональной выразительности исполнения, точная передача

национального стиля и манеры народного танца;

формирование

навыков

творческого

самовыражения,

общей

культуры,

настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации;

– закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, полученных ранее в

понимании и овладении искусством танца;

– развитие фантазии и образного мышления учеников в области хореографии;

– ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в

широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали)

Программа предмета «Народно-сценический танец» рассчитана по 5-летнему

обучению на 330 аудиторных часа, изучается со 2 по 5 класс. Самостоятельная работа по

данному предмету не предусмотрена. Таким образом, максимальная нагрузка на

обучающегося составляет 330 часа.

На пятом году обучения учащиеся должны знать основные положения рук, ног,

головы и корпуса. Владеть быстротой запоминания комбинаций, навыками закономерной

координации,

манерой

исполнения

движений

изученного

материала,

культурой

исполнения

движений

школой,

устойчивостью

в

статике,

профессиональным

вниманием, самоконтролем, движениями-связками, техникой прыжковых движений,

метроритмическими

раскладками

движений,

устойчивостью

в

динамике,

хореографической памятью, умением видеть ошибки в исполнении других учеников и

анализировать. Также учащийся должен уметь грамотно и музыкально исполнять этюды

на середине, исполнять вращательные движения на середине по диагонали и по кругу

(также на месте), работать в ансамбле

Пятый класс является завершающим, поэтому важна художественная окраска

исполнения движений. На середине создаются развёрнутые этюды, в которых большое

внимание уделяется техническому совершенству, характеру, манере и выразительности

исполнения.

Обучение народно-сценическому танцу – это длительный, но увлекательный

процесс, который требует упорства и терпения от учеников.

Однако, благодаря систематичности и целенаправленности учебного процесса,

каждый ученик сможет максимально раскрыть свой танцевальный потенциал.

Список использованной литературы

1. Библиография: Домбровская Е.А. Справочник методиста. Часть 1. Основные термины,

их определения, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании. Мн.:

МГОУМК, 2012.

2. Гусев. 1.1. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и

комбинации на середине зала / Г.!. 1 усев; Москва: Владос, 2002.

3. Ивлева. Л.Д. Воспитание творческой личности средствами хореографии в школе. /

Педагогический опыт и мастерство хореографа, Сб. научных трудов, Челяб. гос. Акад.

культуры и искусств. - Челябинск, 2010.