Напоминание

"Занятия по ознакомлению детей с формой предмета"

Автор: Перевалова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №40 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: Иркутская область город Ангарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занятия по ознакомлению детей с формой предмета"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программное содержание: продолжать учить различать понятия «один-много», закрепить знания о форме(круг, квадрат, треугольник),закрепить у детей умение группировать однородные объекты по форме. Активизировать в речи слова «круг», «квадрат», «треугольник». Материал: коробка с игрушками, фартук с пришитыми геометрическими фигурами, коробки картонные геометрическими формами, игрушки круглой формы(мячик, неваляшка, колобок), игрушки квадратной формы(книга, кубик), игрушки треугольной формы(пирамидка, елка, морковка). этапы задачи этапа деятельности Деятельность педагога (используемые методы и приёмы) Деятельность детей (самостоятельная деятельность) Дидактический материал I. Организационный момент. Вызвать интерес к деятельности. Сюрпризный момент (коробка с игрушками) Воспитатель задает вопросы: -Посмотрите, что у меня в коробке? -Сколько их? - У меня много игрушек и я хочу вам дать по одной. Сколько игрушек у Даши? Посадите их на ковер. Сколько игрушек на ковре? Дети отвечают на вопросы. Коробка с игрушками II. Основная часть. Рассматривание фартука с геометрическими фигурами. Закреплять умение соотносить разнообразные предметы по форме Рассматривание фартука с геометрическими фигурами. Воспитатель задает вопросы: -Посмотрите, какой у меня фартук? -Давайте найдем предметы круглой, квадратной, треугольной формы? Предлагаю детям найти предметы(круглой формы, квадратной формы) Активное участие детей Фартук с геометрическими фигурами. Динамическая пауза. Привлечь внимание детей Наглядные, словесные Дети выполняют движения,
на последующую деятельность. методы. следуясловесным указаниям воспитателя. Игра «Раскладывание однородных предметов,по форме» Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по форме. Словесные методы. Дети выполняют задания. Геометрическое лото III. Заключительная часть. Закрепить умение распознавать форму предметов, разложить их в коробки определённой формы. Словесные методы. Воспитатель задает вопросы: -Вот как весело играли мы с вами! -А теперь игрушки нужно положить на место. Куда? - А у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будут хранить игрушки круглой формы. - Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек. -А теперь поищем коробку, в которой будут храниться игрушки квадратной формы? -А теперь поищем игрушки такой формы. -И осталась у нас коробка для игрушек треугольной формы. Складывайте в нее игрушки. Активное участие детей Коробки картонные(круглая, квадратная, треугольная), игрушки круглой формы(мячик, неваляшка, колобок), игрушки квадратной формы(книга, кубик), игрушки треугольной формы(пирамидка, елка, морковка).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 Проект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с формой предмета « Наши игрушки » Составила: воспитатель второй квалифицированной категории Перевалова Галина Викторовна Ангарск, 2013 год.