"Развитие познавательного интереса у детей старшей группы"

Автор: Пономарева Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №40-ЦРР"
Населённый пункт: Тюменская обл.; г.Тобольск
Наименование материала: Методическая копилка воспитателя
Тема: "Развитие познавательного интереса у детей старшей группы"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Развитие познавательного интереса у детей старшей группы.
Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности дошкольного детства. Систематическая организация работы педагогом в этом направлении поможет ребенку не только познать окружающий мир, но и составить собственное представление о многих процессах в нем происходящих. Однако, самое сложное в организации подобной работы это разнообразие. Что можно предложить ребенку для исследования кроме воды, песка, глины? Я предлагаю несколько веществ, с которыми в повседневной жизни ребенок встречается очень часто, но мало что о них знает. Надеюсь, это сможет внести разнообразие в детскую деятельность в рамках поисково-исследовательского взаимодействия.
Цель
: Развитие познавательного интереса в поисково-исследовательской деятельности через знакомство с популярными напитками: Кока-кола, молоко.
Задачи
: Образовательные: формировать умения и навыки выявлять полезные и неполезные свойства Кока-колы и молока в процессе исследования. Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать и обобщать. Воспитательные: воспитывать речевое взаимодействие в ходе эксперимента. Для исследования детям были предложены напитки, полезные или неполезные свойства которых им необходимо было выявить. Для обеспечения самостоятельности действий детей во время проведения экспериментов, можно предложить карты-схемы. Ход эксперимента приведен в виде таблицы: Предполагаемый результат Ход эксперимента Полученный результат и выводы. Эксперименты с Кока-колой Наличие красителей Погрузить куриное яйцо в кожуре в напиток. Красители присутствуют, т.к. скорлупа окрасилась в темно- коричневый цвет. Наличие сахара Подогреть небольшое количество напитка или оставить при комнатной температуре на некоторое время. Сахар присутствует, т.к. после нагревания и испарения воды из напитка, осталось большое количество вязкой жидкости темного цвета, сладкой на вкус. Наличие агрессивных 1.Погружаем в напиток сырое яйцо без скорлупы. 1.Агрессивные вещества присутствуют, т.к. через
веществ. несколько минут в сыром белке появляются белые вкрапления (яйцо сваривается) 2. Погружаем в напиток грязную монету. 2. Агрессивные вещества присутствуют, т.к. через некоторое время монета начинает блестеть. Вывод: Обнаружив, опытным путем в популярном напитке большое количество вредных компонентов сделаем вывод о его не полезности. Эксперименты с молоком Наличие сахара Подогреть небольшое количество напитка. Сахар отсутствует, т.к. после нагревания и испарения воды из напитка, оставшаяся жидкость оказалась не сладкая. Получение других продуктов из молока. 1.Сквасить молоко, используя кусочки лимона. 1.Из молока можно получить кисломолочные продукты путем сквашивания. 2.Подогреть сквашенное молоко. 2.Из сквашенного молока при подогреве получился творог. Вывод: Молоко, напиток полезный т.к. из него можно получить многие полезные продукты. Надеюсь, что эти несложные эксперименты подадут коллегам и родителям идеи к дальнейшему экспериментированию с этими популярными напитками. А дети сами сделают вывод где польза, а где вред. Пономарева Ирина Валерьевна – воспитатель МАДОУ «Детский сад №40- ЦРР» г.Тобольск