Напоминание

Уроки изобразительного искусства в коррекционно-образовательном процессе учреждения

Автор: Майсакова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр адаптированного обучения"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Уроки изобразительного искусства в коррекционно-образовательном процессе учреждения







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

.

ОБУЧЕНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ С ОВЗ.

.

.

В

формировании личности ребенка

неоценимое

значение

имеют

разнообразные

виды

художественно-

творческой

деятельности:

рисование,

лепка,

вырезание

из

бумаги

фигурок

и

наклеивание

их,

создание

различных

конструкций из природных материалов и

т. д.

Такие занятия дарят детям радость

познания

творчества.

Испытав

это

чувство

однажды,

малыш

будет

стремиться

передать

его

в

своих

рисунках, аппликациях, поделках.

Задачи, решаемые педагогом:

Формировать у детей способность чувствовать и понимать,

воспринимать

содержание

и

средства

выразительности

в

предметах

народно-прикладного

искусства,

развивать

эстетические чувства.

Воспитывать

у

дошкольников

готовность

участвовать

в

художественно-ручном труде, способность осуществлять свои

замыслы,

используя

различные

выразительные

средства:

цвет и его сочетания. Ритм, форму, материал, композицию.

Воспитывать

у

детей

желание

делать

своими

руками

полезные,

имеющие

художественные

достоинства

вещи,

игрушки.

Формировать знания о свойствах материалов и специальные

трудовые

умения,

необходимые

в

работе

с

различными

материалами, способность к «переносу» умений, усвоенных

на одном материале, на другой.

Формировать

обобщённые

способы

работы

с

различными

материалами.

.

Цель :

создание условий для развития эмоционального,

социального и интеллектуального потенциала ребёнка и

формирование его личностных качеств.

Задачи :

- формировать у детей

интерес к изобразительной

деятельности

- формировать у детей способность чувствовать и

понимать, развивать эстетические чувства

-

формировать знания о

свойствах материалов и

специальные трудовые умения

-

интенсивно развивать

сенсорные способности

-

развивать умение анализировать, сравнивать предметы

между собой, искать сходства и различия.

.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

изобразительн

ая

деятельность

фронтальные и

подгрупповые

занятия

аппликация

конструировани

е

народно-

прикладное

творчество

оригами

лепка

рисование

самостоятельн

ая

изобразительн

ая

деятельность

развитие

цветовосприяти

я

развитие

внимания,

воображения,

мышления

развитие

конструктивных

навыков

обучение

техническим

навыкам

индивидуальны

е занятия

.

Изобразительная

деятельность является едва ли не

самым интересным видом

деятельности детей. Она позволяет

ребенку

отразить

в

изобразительных

образах

свои

впечатления

об

окружающем,

выразить своё отношение к ним.

Вместе

с

тем

изобразительная

деятельность

имеет

неоценимое

значение

для

всестороннего

нравственного,

трудового

и

умственного развития детей.

Она

является

важнейшим

средством

эстетического

воспитания.

Рисование

.

Для

особенного

ребенка

создание

и

проявление

собственного

замысла

является

трудной

задачей.

Поэтому

работа

по

эстетическому

воспитанию

должна

проводиться

в

процессе

становления

всех

видов

изобразительной деятельности – лепки,

аппликации, рисовании.

На

занятиях

по

изобразительной

деятельности,

использую

нетрадиционные

приемы

рисования

(пальчиковое

рисование,

штампы,

выдувание

и

др.).

Решаются

коррекционные

задачи:

развивается

произвольное

внимание,

речевая

и

общая

инициатива,

воображение,

снимается

чувство

скованности,

преодолевается

двигательная

расторможенность.

.

Использование

нетрадиционных приемов

рисования позволяет:

перцептивно почувствовать качество цветового

восприятия

обогащать знания об окружающем мире

развивать восприятие, внимание, пространственное

воображение, мышление

воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе

повысить навыки мелких и точных движений пальцев

обеих рук

кляксографи

я

рисование

ладошкой

рисование

печаткой

пальчиковая

живопись

.

Детские

поделки

из

природного

материала

-

очень увлекательное занятие. Оно

развивает

в

ребёнке

творческий

подход

к

окружающей

нас

природной среде. Ведь прямо под

нашими

ногами,

да

и

вообще

вокруг

нас,

лежат

несметные

сокровища

в

виде

природного

материала,

который

можно

и

нужно использовать для детского

ручного

творчества.

Поделка

провоцирует

детей

на

ведение

диалога,

что

служит

стимулирующим

фактором

для

развития диалогической речи.

Детские

поделки

из

бумаги

-

это

самое

первое,

что

ваш

ребёнок

сможет

смастерить

своими

руками. Бумага прекрасный

материал

для

детских

поделок. Она легко режется,

складывается,

скручивается, изгибается и

склеивается.

Из

бумаги

можно

сделать

много

интересных поделок.

Занятие

оригами

способствует

развитию

пространственного

воображения,

глазомера,

внимания

и

памяти.

Оригами знакомит детей с

основными

геометрическими

понятиями,

фигурами,

схемами.

.

оригам

и

стимулирование

самообразования

развитие речи,

создание игровых

ситуаций, общение

со сверстниками

повышение

навыков мелких и

точных движений

пальцев обеих рук

приобщение ребёнка к общечеловеческим

ценностям

развитие пространственного воображения,

глазомера, внимания и памяти

художественно-

эстетическое

развитие ребёнка

интенсивно развиваются сенсорные способности;

развиваются умственные способности и

мышление;

формируется умение анализировать предметы:

сравнивать их между собой, выделять в них

общее и различное;

учит анализировать поставленную задачу,

искать способы её выполнения

учит планировать и контролировать

деятельность

Конструирование создаёт благоприятную

основу для всестороннего воспитания

ребёнка:

.

На

занятиях

оригами,

ребёнок,

незаметно

для

себя

многократно повторяет одни и те

же

движения,

доведя

их

до

автоматизма.

Тренируется

широкий

диапазон

движений

пальцев и кисти правой и левой

руки.

Складывая

фигурки

из

бумаги,

ребёнок

поневоле

концентрирует

свое

внимание

на

этом

процессе.

Оригами

повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга,

поскольку

требует

одновременного

контроля

над

движениями

обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению

целого ряда показателей.

,

.

Оригами

способствует

развитию

речи

ребенка,

выполнив

поделку

ему

необходимо

о

ней

рассказать

маме,

бабушке,

папе, другу и т.д.. Ребенок

неоднократно рассказывает,

как

он

делал,

использует

знакомые термины

.