"День дошкольного работника"

Автор: Баендуева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "День дошкольного работника"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49, Проект «День дошкольного работника» Выполнила: Баендуева Е.С., воспитатель cтаршей гр.№2 «Теремок» г. Улан-Удэ 2015г.

Название проекта:
«День дошкольного работника».
Продолжительность проекта:
краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники ДОУ: медсестра, повар, дворник, младший воспитатель.
Период выполнения: 21.09.2015 – 25.09.2015

Цель проекта:
формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи

-
формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых; - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; - уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель; - формировать навыки, вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них; - развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; - развивать художественно-творческие способности детей.
II этап

Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы. Разработать дидактические игры, пособия.
III этап.


Выполнение проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно для труда»; Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Ласковые слова». (Приложение №2) Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдения за погодой, обращать внимание на солнце, ветер, осадки. Знакомство с дворником детского сада, помощь дворнику в уборке участка. Развитие речи Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых».(Приложение №4) Чтение художественной литературы Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца».Стихи Загадки о профессиях: воспитатель, младший воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель.(Приложение №1) Встречи- беседы о важности этих профессий с сотрудниками Детского сада: медсестра, повар, муз. руководитель, младший воспитатель, воспитатель о важности этих профессий.(Приложение №3) Физическое развитие Подвижные игры: «Музыкальный стульчик»,игра «Зеркало». Развивающая среда Пополнить «уголок ряженки» костюмами врача, повара. Продуктивная деятельность Коллективная работа с поздравлением «Все профессии нужны, все профессии важны.» (Приложение №5) Работа с родителями Изготовление костюмов из бросового материала к итоговому мероприятию, 2 комплекта одежды для повара(колпак, фартук ), халат для врача, 2 колпака.
IVэтап. Итоговое мероприятие.
Конкурс-развлечение «Театр моды». Приложение №1

Чтение художественной литературы:

Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят».
Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живем. Музыкальный руководитель Кто с утра расскажет детям Про мазурку, вальс, гавот? И что в музыке украдкой Существует семь лишь нот? Кто, с улыбкой замирая, включит Поля Мориа, Учит пенью и движенью и сегодня, и вчера? Очень любит Баха, Моцарта и Вагнера, И «Волшебников двора» принимает на «ура»? Это музыки ценитель – Музыкальный руководитель. Повар Малыши и те, кто старше, Уважают поваров.
Супчик съел – проси добавки, Кашу съел – и будь здоров! Помощник воспитателя Педагогов в саду много, Но и им нужна подмога: Здесь помыть, а там почистить, Принести, потом убрать, Не успеешь всё закончить – Снова надо начинать. Непроста его работа, Ах, когда придёт суббота? Машинист по стирке белья Капли сока иль компота, Супа, чая, молока, На белье и на одежде, Много или же слегка, Отойдут за полминуты, Если прачка к нам придёт, Сразу свежестью запахнет, А грязюка – подождёт. Дворник Лист упал на подоконник- Подберёт его наш дворник. Дождь идёт иль снегопад – Он работе очень рад. Как художник, он рисует Что-то на асфальте,
Он метлой узор выводит. А какой – не знаете? Сторож Даже ночью он не спит, Детский садик сторожит. Ярким солнцем ослеплён, Ходит меж пустых окон. Пусть с игрушками он дружит, Вместе с ними службу служит. Заведующий Чтоб заведующим быть, (и без сокрушения) Надо всем руководить, принимать решения. Быть и мягкой, и серьёзной, Дружелюбной, в меру грозной, Грациозно плыть по саду (но работать до упаду) Чтобы всё было в порядке, детский сад – как в шоколадке, Очень нам нужна она, целый день и дотемна. Старшая медицинская сестра В семь часов в детсад приходит, Всех детей осмотр проводит: Со здоровьем всё в порядке – Тех отметила в тетрадке, Если ж заболеешь сам – Назначенье к докторам. Она совсем не страшная, А всего лишь старшая

Загадки о профессиях:
Учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить.
Ответ (воспитатель)
-Эти люди в колпаках, Над кастрюлями колдуют, С поварешками в руках
Ответ
(
повар
) -Кто решает каждый день Трудную задачку: Как им мусор вывозить, Этой старой тачкой?
Ответ
(
дворник
) Кто же нам на стол накроет, Подметет и пол помоет. Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? …
Ответ
(
младший воспитатель
) Кто играет на фортепиано, Учит песенки нас петь, С нею весело плясать И на ложечках играть
Ответ

( муз.руководитель
)
Приложение №2
Подвижные игры:
1.Игра «Музыкальный стульчик». Правила игры:  для начала нужно приготовить стулья, которые расставляются по кругу спинками друг к другу. Нужно, чтобы стульев было на 1 меньше, чем игроков;  затем включается музыка, пока она играет — дети бегают вокруг стульев;  как только музыка кончится, дети должны быстро сесть на стулья;  тот, кто не успел — выбывает из игры;  игра продолжается до тех пор, пока не останется только один стул, тот, кто его займет — становится победителем. 2.Игра « Зеркало». Правила игры: выбирается ведущий который, встает лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные его отражением в зеркале. Под веселую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками и ногами. По окончании мелодии выбирается другой ведущий.
Коммуникативные игры:
1.«Я начну, а ты закончи»:
Цель
: активизировать в речи предлога У.
Ход игры:
 Красивое платье у кого?  У Зины  Синий флажок у кого?  У Саши  И т.д. 2. «Ласковые слова»:
Цель:
активизация ласкательных существительных

Ход игры:
все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок И т.д. .
Дидактические игры:
1.«Профессии»; Цель: познакомить детей с ближайшим их социальным окружением. Дать представление о каждой профессии в детском саду. Подчеркнуть важность и значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей. 2. «Кому что нужно для труда». Дидактическая задача. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Игровые правила. Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника. Игровые действия. Поиск нужных предметов. Ход игры. У воспитателя на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки: набор медицинских инструментов , набор посуду для повара, набор музыкальных инструментов, набор для уборки мл. воспитателя , набор для воспитателя, набор для дворника. Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал поварежку. Дети хором отвечают:"Он нужен повару".
Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, взрослый предлагает детям их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия, нужные для труда людям разных профессий. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет орудия труда, а другая - профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.