Автор: Баендуева Елена Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "День дошкольного работника"
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Булжамуур»
670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ
п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
Проект
«День дошкольного работника»
Выполнила:
Баендуева Е.С.,
воспитатель
cтаршей гр.№2 «Теремок»
г. Улан-Удэ
2015г.
Название проекта: «День дошкольного работника».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный
руководитель, сотрудники ДОУ: медсестра, повар, дворник, младший
воспитатель.
Период выполнения: 21.09.2015 – 25.09.2015
Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного
отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных
работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи
- формировать дифференцированные представления о специфике
взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём
взрослых;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать,
доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитателя,
медсестра, повар, муз. руководитель;
- формировать навыки, вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них;
- развивать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки;
- развивать художественно-творческие способности детей.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу,
иллюстративные материалы. Разработать дидактические игры, пособия.
III этап.
Выполнение проекта.
Игровая
деятельность
Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно для
труда»;
Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»;
Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи»,
«Ласковые слова». (Приложение №2)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
Наблюдения за погодой, обращать внимание на солнце,
ветер, осадки. Знакомство с дворником детского сада,
помощь дворнику в уборке участка.
Развитие речи
Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в
саду не было бы взрослых».(Приложение №4)
Чтение
художественной
литературы
Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На
прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца».Стихи
Загадки о профессиях: воспитатель, младший воспитателя,
медсестра, повар, муз. руководитель.(Приложение №1)
Встречи- беседы о важности этих профессий с
сотрудниками Детского сада: медсестра, повар, муз.
руководитель, младший воспитатель, воспитатель о
важности этих профессий.(Приложение №3)
Физическое
развитие
Подвижные игры: «Музыкальный стульчик»,игра
«Зеркало».
Развивающая среда
Пополнить «уголок ряженки» костюмами врача, повара.
Продуктивная
деятельность
Коллективная работа с поздравлением «Все профессии
нужны, все профессии важны.» (Приложение №5)
Работа с
родителями
Изготовление костюмов из бросового материала к
итоговому мероприятию, 2 комплекта одежды для
повара(колпак, фартук ), халат для врача, 2 колпака.
IVэтап. Итоговое мероприятие.
Конкурс-развлечение «Театр моды».
Приложение №1
Чтение художественной литературы:
Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят».
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Музыкальный руководитель
Кто с утра расскажет детям
Про мазурку, вальс, гавот?
И что в музыке украдкой
Существует семь лишь нот?
Кто, с улыбкой замирая, включит Поля Мориа,
Учит пенью и движенью и сегодня, и вчера?
Очень любит Баха, Моцарта и Вагнера,
И «Волшебников двора» принимает на «ура»?
Это музыки ценитель –
Музыкальный руководитель.
Повар
Малыши и те, кто старше,
Уважают поваров.
Супчик съел – проси добавки,
Кашу съел – и будь здоров!
Помощник воспитателя
Педагогов в саду много,
Но и им нужна подмога:
Здесь помыть, а там почистить,
Принести, потом убрать,
Не успеешь всё закончить –
Снова надо начинать.
Непроста его работа,
Ах, когда придёт суббота?
Машинист по стирке белья
Капли сока иль компота,
Супа, чая, молока,
На белье и на одежде,
Много или же слегка,
Отойдут за полминуты,
Если прачка к нам придёт,
Сразу свежестью запахнет,
А грязюка – подождёт.
Дворник
Лист упал на подоконник-
Подберёт его наш дворник.
Дождь идёт иль снегопад –
Он работе очень рад.
Как художник, он рисует
Что-то на асфальте,
Он метлой узор выводит.
А какой – не знаете?
Сторож
Даже ночью он не спит,
Детский садик сторожит.
Ярким солнцем ослеплён,
Ходит меж пустых окон.
Пусть с игрушками он дружит,
Вместе с ними службу служит.
Заведующий
Чтоб заведующим быть, (и без сокрушения)
Надо всем руководить, принимать решения.
Быть и мягкой, и серьёзной,
Дружелюбной, в меру грозной,
Грациозно плыть по саду (но работать до упаду)
Чтобы всё было в порядке, детский сад – как в шоколадке,
Очень нам нужна она, целый день и дотемна.
Старшая медицинская сестра
В семь часов в детсад приходит,
Всех детей осмотр проводит:
Со здоровьем всё в порядке –
Тех отметила в тетрадке,
Если ж заболеешь сам –
Назначенье к докторам.
Она совсем не страшная,
А всего лишь старшая
Загадки о профессиях:
Учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
Ответ (воспитатель)
-Эти люди в колпаках,
Над кастрюлями колдуют,
С поварешками в руках
Ответ ( повар )
-Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить,
Этой старой тачкой?
Ответ ( дворник )
Кто же нам на стол накроет,
Подметет и пол помоет.
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
Ответ ( младший воспитатель )
Кто играет на фортепиано,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть
Ответ
( муз.руководитель )
Приложение №2
Подвижные игры:
1.Игра «Музыкальный стульчик».
Правила игры:
для начала нужно приготовить стулья, которые расставляются по кругу
спинками друг к другу. Нужно, чтобы стульев было на 1 меньше, чем
игроков;
затем включается музыка, пока она играет — дети бегают вокруг
стульев;
как только музыка кончится, дети должны быстро сесть на стулья;
тот, кто не успел — выбывает из игры;
игра продолжается до тех пор, пока не останется только один стул, тот,
кто его займет — становится победителем.
2.Игра « Зеркало».
Правила игры: выбирается ведущий который, встает лицом ко всем
остальным. Он будет главным задающим, а остальные его отражением в
зеркале. Под веселую и озорную музыку ведущий начинает показывать
различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить.
Это могут быть прыжки, приседания, махи руками и ногами. По окончании
мелодии выбирается другой ведущий.
Коммуникативные игры:
1.«Я начну, а ты закончи»:
Цель : активизировать в речи предлога У.
Ход игры:
Красивое платье у кого?
У Зины
Синий флажок у кого?
У Саши
И т.д.
2. «Ласковые слова»:
Цель: активизация ласкательных существительных
Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в
ласковые:
Санки – саночки
Гора – горочка
Зима – зимушка
Шуба – шубка
Шапка – шапочка
Снег – снежок
И т.д.
.
Дидактические игры:
1.«Профессии»;
Цель: познакомить детей с ближайшим их социальным окружением. Дать
представление о каждой профессии в детском саду. Подчеркнуть важность и
значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду
взрослых и своих товарищей.
2. «Кому что нужно для труда».
Дидактическая задача.
Учить соотносить орудия труда с профессией
людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им,
брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Игровые правила. Называть профессию в соответствии с предметами
труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия. Поиск нужных предметов.
Ход игры. У воспитателя на столе приготовлены предметы для труда
людей разных профессий - игрушки: набор медицинских инструментов ,
набор посуду для повара, набор музыкальных инструментов, набор для
уборки мл. воспитателя , набор для воспитателя, набор для дворника.
Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. тот
берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны
назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал
поварежку. Дети хором отвечают:"Он нужен повару".
Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии,
взрослый предлагает детям их найти. Приглашенные к столу находят
предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока
не будут названы все орудия, нужные для труда людям разных профессий.
Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа
называет орудия труда, а другая - профессии. Выигрывает та группа,
участники которой ни разу не ошиблись.