Напоминание

"Перелётные птицы весной"

Автор: Кодинцева Любовь Ивановна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: Г. Короча, Белгородская область
Наименование материала: Конспект весенней прогулки
Тема: "Перелётные птицы весной"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кодинцева Любовь Ивановна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.
Конспект весенней прогулки

«Перелётные птицы весной»


Возраст детей: 3 -4 года


Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Раздел:
Ознакомление с природой. 1

Программные задачи:

-
расширять представления детей о птицах, об особенностях их жизни весной; - учить понимать цель наблюдения, решать поставленную задачу, делать простые выводы, умозаключения; - создать мотивационную основу для дальнейшего изучения птиц, создание условий для их дальнейшей жизни на участке. - развивать связную речь, обогащать словарный запас. - воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
текст стихотворения, шапочки для подвижной игры.
Ход прогулки

Чтение и обсуждения стихотворения Г. Ладонщикова « Прилетайте

скорей!»
Капли падают с крыши Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода Грач – разведчик крылатый – Теребит провода.

Г. Ладонщиков. На прогулке предлагаю детям послушать стихотворение, обсудить утверждение поэта о том, что птицы, прилетавшие с юга, сидят на проводах, деревьях, гуляют на нашем участке. Таким образом, возникает
цель
предстоящей работы.
Распознающее наблюдение «Птицы»
Предлагаю детям найти на участке удобные места для наблюдения за птицами, при этом напоминаю правила наблюдения. В ходе наблюдения с детьми организуется обсуждение: -Где на участке можно найти прилетевших птиц? -Какие птицы прилетели весной на участок? -Прав ли автор стихотворения, что грач приносит весну и тепло? -Скажите, много птиц прилетело на участок? Где мы с вами больше всего увидели грачей? 2
Предлагаю детям повторить, что птицы, которые прилетели из тёплых краёв, называются перелётными.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
На площадке для игр предлагаю детям превратиться в птичек, помогаю детям надеть шапочки птиц. Беру на себя роль ведущего, вспоминаем с детьми правила игры и правила безопасного поведения в подвижных играх. Дети занимают свои гнёздышки - кружки, по сигналу ведущего вылетают из гнёздышек и бегают по площадке, машут крылышками, чирикают, клюют зёрнышки. По сигналу ведущего дети возвращаются в свои домики. Игра повторяется 2 раза.
Познавательный рассказ « Кто прилетает к нам весной?»
В ходе беседы с детьми подвожу их к пониманию того, что птиц, которые прилетели с юга, называют перелётными. Показываю изображение перелётных птиц (грача, скворца, ласточки, зяблика). Рассказываю о том, что птицы прилетают с юга, когда становится тепло и появляется корм (насекомые). Предлагаю подумать, чем можно помочь прилетающим птицам (развесить на деревьях скворечники и синичники). Список использованных источников. 1.Вераксы, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС. [Текст]: Библиотека программа: Методики
/
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ― 3-е изд., испр. и доп. ― М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с.- ISBN 978-5- 4315-0504-1. 3
2. Федеральный государственный образовательный стандарта (ФГОС) дошкольного образования. 3.Кострыкина В.А., Попова Г.П.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. -200 с. 4.Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с. 4