Автор: Мангушева Юлия Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа для обучающихся с ОВЗ № 19"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Выбор игрового материала для ребенка с интеллектуальными нарушениями"
Подготовила:
педагог-психолог ОГКОУ Школа № 19
Мангушева Юлия Сергеевна
Выбор игрового материала для ребенка с
Выбор игрового материала для ребенка с
интеллектуальными нарушениями
интеллектуальными нарушениями
Развитие ребенка немыслимо без
игрушек. Они позволяют ребенку
выразить свои чувства, исследовать
окружающий мир, учат общаться и
познавать себя.
«Чтобы вырасти здоровым
ребенком, детям не требуется
уметь читать – им требуется
уметь играть» (Ф. Роджерс)
Функция игрушки- развивать
способности ребенка,
стимулировать его
деятельность, будить фантазию
ребенка
.
Подбор игрушек – дело
серьезное и
ответственное.
Игрушки формируют
мировоззрение
ребенка, готовят его к
взрослой жизни. От
того, чем и как играет
ребенок, зависит его
будущее.
Помните! Игрушка предназначена не только
для развлечения. Ребенок с помощью нее
обязательно чему-нибудь учится. Поэтому
необходимо быть бдительными и не
покупать бесполезные и вредные для
психики ребенка игрушки.
Основные критерии при
выборе игрушки для
ребенка:
1. Одним из главных критериев
при выборе игрушки считается
безопасность.
2. Игрушка должна быть
простой по функции и понятной
по назначению.
3. Игрушка должна стимулировать детскую
активность, т.е. вызвать желание играть.
4. Хорошая игрушка развивает в
ребенке самостоятельность
действий.
5. Игрушка должна
соответствовать интересам
ребенка
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует
выбирать, а не собирать!
Дорогие родители, помните, что
никакая, даже самая лучшая
игрушка, не может заменить
живого общения с любимыми
мамой и папой!
Благодарю за внимание !