Напоминание

"Путешествие по сказке "Колобок"

Автор: Кочеткова Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Населённый пункт: ст. Милютинская
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия ОО « Познание» Тема « Путешествие по сказке «Колобок» Средняя группа Воспитатель: Кочеткова Н.В. Задачи: Закреплять знание цифр от 1 до 5. Закреплять знание основных геометрических фигур; закрепить счет до пяти; Цель занятия
:
Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Материал: изображение животных, колобка,5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Карточки к игре « Один - много», часики «Части суток» Дети сидят полукругом возле телевизора. В. Ребята я знаю что вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки, и я хочу вам предложить попасть одну сказку. ( показываю сказку « Колобок») — Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда – Утащила колобка рыжехвостая лиса. В. - Ребята, ну что будем делать поможем найти колобка?(Поможем). Ну тогда нам придётся отправиться в лес. По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем.
Через ветви и пеньки, Через кочки и Мы старательно шагали. И не сколько не устали, Мы присели, Дружно встали, И зайчишку увидали. ( Дети уходят в лес) В. –Посмотрите вот зайчишка бегит, давайте у него спросим. - Зайчик здравствуй , ты не видел куда лисичка с колобком побежала? - Я подскажу в какую сторону побежала лиса только вы покормите моих зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну. Задание «Накорми зайчат» (Выставляю картинку с четырьмя зайчатами) Сколько перед вами зайчат?(Четыре). Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (Цифру 4).Егор, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам?(Четыре).Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?(Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок). В. - Прибежал ещё один зайчонок.(Закрепляет ещё 1 зайца).Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какой цифрой мы всё это обозначим?(Пять). Рома, выполни задание. В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. И зайчик нам подсказывает в какую сторону нам надо повернуть? Нам нужно идти вот в эту сторону. - А вот волк у нас на пути, ребята, спросите у него не видал ли он куда побежала лиса? ( Дети спрашивают)Он нам поможет. Но просит нас поиграть вот в такую игру. Задание «Один - много» Вывешиваю карточки.
В. –Молодцы! Какие вы внимательные! Помогли волку. И он сказал, что нам надо идти в эту сторону. Мы пойдём на носках, Мы пойдём на пятках. Мы пойдём как все ребята 1-2, 1-2. И как мишка косолапый. В.. Здесь у нас медведь, спросите у него не видел ли он лису. ( Дети спрашивают) ребята, Медведь , Я перепутал все части суток. Мне кажется , что светло бывает ночью, а темно днём. В. Это правильно?(Нет).Давайте ему поможем.
Игра «Закончи предложение»
Показываю часики на которых изображены части суток В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером. Ребята мишка говорит нам большое спасибо, и говорит что нам нужно идти по этой тропинке до самого озера. В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные рыбки. Давайте наловим рыбки и угостим лисичку. Она очень любит лакомиться её. ( Дети достают рыбок и удивляются, рыбки из геометрических фигур) Посмотрите, какое озеро волшебное рыбки превратились в геометрические фигуры. Спрашиваю какие фигурки у них в руках. Предлагаю построить из геометрических фигур рыбок. Задание«Выложи рыбку» .В. - Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Саша, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. ( Пока дети выкладывали рыбок ставлю ведёрко с игрушечными рыбками) В. – Озеро и впраду волшебное , посмотрите у нас появилось ведёрко с рыбками. Ну вот и угощение есть для рыбки, пора нам в путь. ( Продолжаем дальше путь по тропинке)
В. - Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Стучим в дверь. Лиса : Кто там? - Это мы дети из детского сада, пришли за колобком. Лиса : Не отдам, он мне самой нужен. В. Лиска, отдавай нам колобка, а мы тебе рыбки по пути наловили. Появляется лиса. - Ой, рыбкой пахнет, давайте мне побыстрее. - Нет, лиска, ты нам колобка верни, а мы потом тебя рыбкой угостим. - Хитренькие какие, выполните с начало моё задание, а потом я подумаю, отдавать вам колобка или нет.( Лиса показывает картинку с цветными дорожками по которым нужно пройти и найти колобка) .Дети находят колобка. Появляется изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть, давайте его отнесём к дедушке и бабушке. В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали?(Ответы детей). Молодцы! В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали?(Ответы детей). Молодцы!