Автор: Зайкова Ольга Васильевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ДС № 29
Населённый пункт: г.Петергоф
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Петродворцового района Санкт-Петербурга
План-конспект интегрированного НОД для детей
подготовительной группы.
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Зайкова Ольга Васильевна
Программное содержание:
Цель:
Обогащение и развитие активного и пассивного словаря.
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Закрепить знание сказок.
Образовательные задачи:
- Обогащение и развитие активного и пассивного словаря
- Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами;
- Закрепить знания пословиц о дружбе;
- Учить детей на основе опытов делать вывод;
- Закреплять навыки чтения, составлять слова из первых звуков слов,
- Закрепить знание цифр и умение считать клетки;
- Учить разгадывать кроссворды;
- Закрепить знание считалок;
- Учить находить лишнее, доказывать свои умозаключения.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность: выдвигать предположения и отбирать
способы проверки достижения результата.
- Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, воображение, внимание,
память, речь;
- Развивать фонематический слух
- Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным
- Развивать умение составлять узор по памяти, изменив цвет, из кубиков Никитина;
- Развивать способности находить сходства и различия;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помочь героям, попавшим в беду;
- Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее выполнения;
- Воспитывать умение начатое доводить до конца.
- Воспитывать умение работать сообща.
Оборудование:
- ноутбук
- проектор
- таблица с посудой ,
- таблица с зашифрованными словами
- картинки 2-х Снеговиков для сравления
- картинки для составления слов
- целлофановый мешок
- бумажный веер
- трубочка м шарик
- бумажная салфетка
- стакан воды
Предварительная работа:
Чтение сказок:
- р.н. «Гуси- лебеди»,
- р.н.«Заюшкина избушка»,
- р.н. «Иван Царевич и серый волк»,
- р.н. «Теремок»,
- Ш.Перро «Красная Шапочка»,
- Ш.Перро «Золушка»,
- Андерсен « Снежная Королева»,
- англ.н «Три поросенка»,
- Д.Родари «Чипполино»,
- Рассматривание сюжетных картинок по сказкам;
- Составление и разгадывание кроссвордов
Ведущие технологии:
- музыкотерапия
- ИКТ
-- здоровьесберегающие
- дыхательная гимнастика
ХОД
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Мы с вами уже много путешествовали и в лес, и в Африку, и в Австралию, и
в страну Математики, И на морское дно и много других было путешествий.
- А куда сегодня мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете кроссворд:
С Т У П А
В О Л К
А Л И С А
И З Б У Ш К А
К Л У Б О К
М Ы Ш К А
1 – летательный аппарат бабы –Яги.
2 - верный спутник Ивана- Царевича.
3 - как звали лису в сказке «Золотой ключик»?
4- Как называют домик бабы -Яги?
5 - Путеводитель по Тридевятому царству Кто первый поселился в теремок?
- Прочтите, куда мы сегодня отправимся?
- Правильно, в Страну сказок.
- Наше путешествие будет на ковре- самолете.
- Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте себе , что мы уже
поднялись над деревьями. Откройте глаза.
- Что вы видите вокруг?-
- Давайте проверим.
1
- Возьмите полиэтиленовый мешок
- Загляните вовнутрь
- Что в нем?
- Теперь закройте его и начинайте скручивать
- Что с ним случилось?
- Почему он надулся?
- Давайте проверим.( проколоть мешок)
- Поставьте ладошку к отверстию.
- Что вы чувствуете?
Какой можно сделать вывод: в мешке был воздух .
2 - Помашем около лица.
- Что вы чувствуете?( движение воздуха) .
3 - Посмотрите, вот трубочка и шарик.
- Я положу шарик на трубочку.
- Что делает шарик?
- А что сейчас ,что делает шарик?
- Почему он подпрыгивает.
4 Опыт : стакан воды и соломинка
Опустить соломинку в стакан с водой
5 - Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а его
опустить в воду?
- Почему салфетка сухая?
Вывод: в стакане был воздух.
6 - Что произойдет с коробкой, если ее бросить в воду?
- Почему она плавает?
Вывод: в коробке есть воздух, он легче воды.
На основании этих опытов можно сделать вывод: воздух какой?
(легкий, невидимый, прозрачный, чистый, свежий, теплый, холодный, бесцветный).
_ И так мы приземлились в страну сказок.
- А путешествовать нам поможет Цветик – семицветик.
- А лепестки будем выбирать считалкой
- Отгадайте, в какую сказку мы попали?( на экране появится герой сказки)
Девочка хорошая по лесу идет
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится ,
Кто расспросит девочку о ее пути,
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти.
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
- Ребята, надо помочь Красной Шапочке спрятаться от волка
выполнив следующие задания:
- Какие деревья росли около дома бабушки? ( названия зашифрованы)
( на экране появляются картинки)
КЛЕН --- кресло, лодка, елка, ножницы
ДУБ ---дом, утка, бабочка
ВИШНЯ--- вилы, индюк, шишка, носки, яблоко.
- Красная шапочка спряталась в дупле какого-то дерева
- Если вы отгадаете ,то волк ее не найдет
Дети считалкой выбирают следующий лепесток.
- Название сказки зашифровано
Г Л Е У Б Е С Д И И
- Мы попали в сказку «Гуси- лебеди»
- Кто ее написал?
- Кто герои этой сказку?
- Давайте поможем Машеньке с братиком убежать от гусей – лебедей,
- Надо выполнит несколько заданий
«Ч Т О Л И Ш Н Е Е ? «
А У И М О Е Я
В Д К Ю Л Б Т
А Я Е У Ы Ю
Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, ромб.
Прямоугольник , квадрат, трапеция, пятиугольник.
Бабка, дедка, журавль
Маша , репка, медведь.
Волк, лиса, лягушка
Царевна- Лягушка, волк, Иван – Царевич.
Коза, гуси – лебеди, Иванушка.
Считалкой выбирают следующий лепесток
- Отгадайте, в какую сказку мы попали?
Носик круглый пяточком,
Им в земле удобно рыться ,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
( на экране появляются 3 поросенка)
- Отгадайте, кто из них кто?
-Нуф - Нуф толще Наф - Нафа, а Наф_- Наф толще Ниф-Нифа
- После того, как поросята перехитрили волка, они построили себе новые дома и купили
много разной посуды Д/И на внимание.
( на экране появляется чертеж посуды одна на другой)
- У поросят появилось много друзей – отгадайте.
В
Б
Е
Л
К
А Л
Б
М
Д
О
Ж Г
Д
П П А У
А
С
И
К
М Е
Ч
Б
Е
Л
О
Б
А Ы Т
Е
О К
Ж В
К
О Ш У Л
Ч
О
З
А
Н
Л
К
Х А К
Ш
Д
М К
З
А
Й Ч
И К
Я
Т
Е
Л
М К
Ч
А А
- Считалкой находим следующий лепесток
- Сейчас мы попали в самую холодную сказку.
- У героя вместо сердца – льдинка.
- Кто написал эту сказку?
- Давайте поможем Герде побыстрее добраться до Кая.
- Около дворца Снежной Королевы стоят охранники Снеговики.
( появляются на экране)
- Они пропустят , если вы найдете 10 отличий.
- Молодцы!
- Они нас пропустили, но дверь закрыта, а ключ необыкновенный – СНЕЖИНКА
«СЛОЖИ УЗОР» - кубики Никитина
- Но так как на солнце снежинки переливаются – сделайте их разными.
- Молодцы!
Считалкой выбирают следующий лепесток
- Чтобы узнать в какую сказку мы попали надо разложить буквы в том порядке, в котором
расположены цвета радуги
( на экране разбросаны разноцветные буквы)
- Прочитайте , в какую сказку мы попали ?
- Ребята, мы знаем какая была мачеха.
Мачеха была злая , жадная - а Золушка…..добрая ,щедрая
Мачеха грубая – а Золушка …вежливая , ласковая, нежная.
Мачеха ленивая – а Золушка… трудолюбивая
Мачеха неряшливая- а Золушка … аккуратная
Мачеха рассеянная – а Золушка … внимательная
- Какая пословица подходит Золушке?
«Скучен день до вечера ,если делать нечего»
«Умелые руки не знают скуки»
Выбираем 6 лепесток считалкой.
- В какую сказку мы попали?
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под землей
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это ?
- Давайте поможем Буратино войти в волшебную страну.
«Путешествие от точки»-графический диктант –ключ.
Остался последний лепесток
( на экране появляются буквы О Н И Л О П П И Ч )
- Прочитайте название сказки
- Кто написал эту сказку?
- Ребята, когда Чипполино освободил своих друзей он шел и пел песню.
О чем была эта песня, вы узнаете, если в каждую клеточку впишите
первую букву каждого слова
( на экране появляются картинки , разбросанные по всей доске : 1 дерево, 2радуга,
3утка,4 жираф, 5божья коровка, 6 арбуз )
- Ребята , у вас есть друзья?
- Мы с вами сделали альбом , в котором нарисовали портреты своих друзей и составили
о них рассказы. А начинается альбом со стихотворения о дружбе, которое сочинил Денис.
- Денис читает стихотворение о дружбе.
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дерево живет корнями, а человек - друзьями
Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг – лучше новых двух.
Друга ищи , а найдешь - береги.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Неизвестный друг не хорош для услуг.
- Пора отправляться в детский сад.
- Садитесь на ковер – самолет.
- Летим и поем песню о дружбе под музыку.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Понравилось вам в стране сказок?
- Молодцы! Вы хорошо помогли сказочным героям.
А чтобы запомнилось путешествие , давайте сделаем портреты героев, которые вам
понравились.
Рваная аппликация «Сказочные герои»
- Посмотрите на портреты, какие веселые, радостные герои смотрят на вас.
Они вам благодарны за помощь.