"Путешествие в страну сказок"

Автор: Зайкова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ДС № 29
Населённый пункт: г.Петергоф
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга План-конспект интегрированного НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну сказок» Подготовила и провела: Воспитатель Зайкова Ольга Васильевна
Программное содержание: Цель: Обогащение и развитие активного и пассивного словаря. Познакомить детей со свойствами воздуха. Закрепить знание сказок. Образовательные задачи: - Обогащение и развитие активного и пассивного словаря - Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами; - Закрепить знания пословиц о дружбе; - Учить детей на основе опытов делать вывод; - Закреплять навыки чтения, составлять слова из первых звуков слов, - Закрепить знание цифр и умение считать клетки; - Учить разгадывать кроссворды; - Закрепить знание считалок; - Учить находить лишнее, доказывать свои умозаключения. Развивающие задачи: - Развивать познавательную активность: выдвигать предположения и отбирать способы проверки достижения результата. - Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, воображение, внимание, память, речь; - Развивать фонематический слух - Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным - Развивать умение составлять узор по памяти, изменив цвет, из кубиков Никитина; - Развивать способности находить сходства и различия; - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Воспитательные задачи: - Воспитывать желание помочь героям, попавшим в беду; - Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее выполнения; - Воспитывать умение начатое доводить до конца. - Воспитывать умение работать сообща. Оборудование: - ноутбук - проектор - таблица с посудой , - таблица с зашифрованными словами - картинки 2-х Снеговиков для сравления - картинки для составления слов - целлофановый мешок - бумажный веер - трубочка м шарик - бумажная салфетка - стакан воды Предварительная работа: Чтение сказок: - р.н. «Гуси- лебеди», - р.н.«Заюшкина избушка», - р.н. «Иван Царевич и серый волк», - р.н. «Теремок», - Ш.Перро «Красная Шапочка», - Ш.Перро «Золушка», - Андерсен « Снежная Королева»,
- англ.н «Три поросенка», - Д.Родари «Чипполино», - Рассматривание сюжетных картинок по сказкам; - Составление и разгадывание кроссвордов Ведущие технологии: - музыкотерапия - ИКТ -- здоровьесберегающие - дыхательная гимнастика
ХОД - Ребята, вы любите путешествовать? - Мы с вами уже много путешествовали и в лес, и в Африку, и в Австралию, и в страну Математики, И на морское дно и много других было путешествий. - А куда сегодня мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете кроссворд: С Т У П А В О Л К А Л И С А И З Б У Ш К А К Л У Б О К М Ы Ш К А 1 – летательный аппарат бабы –Яги. 2 - верный спутник Ивана- Царевича. 3 - как звали лису в сказке «Золотой ключик»? 4- Как называют домик бабы -Яги? 5 - Путеводитель по Тридевятому царству Кто первый поселился в теремок? - Прочтите, куда мы сегодня отправимся? - Правильно, в Страну сказок. - Наше путешествие будет на ковре- самолете. - Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте себе , что мы уже поднялись над деревьями. Откройте глаза. - Что вы видите вокруг?- - Давайте проверим. 1 - Возьмите полиэтиленовый мешок - Загляните вовнутрь - Что в нем? - Теперь закройте его и начинайте скручивать - Что с ним случилось? - Почему он надулся? - Давайте проверим.( проколоть мешок) - Поставьте ладошку к отверстию. - Что вы чувствуете? Какой можно сделать вывод: в мешке был воздух . 2 - Помашем около лица. - Что вы чувствуете?( движение воздуха) . 3 - Посмотрите, вот трубочка и шарик. - Я положу шарик на трубочку. - Что делает шарик? - А что сейчас ,что делает шарик? - Почему он подпрыгивает. 4 Опыт : стакан воды и соломинка Опустить соломинку в стакан с водой 5 - Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а его опустить в воду? - Почему салфетка сухая? Вывод: в стакане был воздух. 6 - Что произойдет с коробкой, если ее бросить в воду?
- Почему она плавает? Вывод: в коробке есть воздух, он легче воды. На основании этих опытов можно сделать вывод: воздух какой? (легкий, невидимый, прозрачный, чистый, свежий, теплый, холодный, бесцветный). _ И так мы приземлились в страну сказок. - А путешествовать нам поможет Цветик – семицветик. - А лепестки будем выбирать считалкой - Отгадайте, в какую сказку мы попали?( на экране появится герой сказки) Девочка хорошая по лесу идет Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то страшный встретится , Кто расспросит девочку о ее пути, Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? - Ребята, надо помочь Красной Шапочке спрятаться от волка выполнив следующие задания: - Какие деревья росли около дома бабушки? ( названия зашифрованы) ( на экране появляются картинки) КЛЕН --- кресло, лодка, елка, ножницы ДУБ ---дом, утка, бабочка ВИШНЯ--- вилы, индюк, шишка, носки, яблоко. - Красная шапочка спряталась в дупле какого-то дерева - Если вы отгадаете ,то волк ее не найдет Дети считалкой выбирают следующий лепесток. - Название сказки зашифровано Г Л Е У Б Е С Д И И - Мы попали в сказку «Гуси- лебеди» - Кто ее написал? - Кто герои этой сказку? - Давайте поможем Машеньке с братиком убежать от гусей – лебедей, - Надо выполнит несколько заданий «Ч Т О Л И Ш Н Е Е ? « А У И М О Е Я В Д К Ю Л Б Т А Я Е У Ы Ю
Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, ромб. Прямоугольник , квадрат, трапеция, пятиугольник. Бабка, дедка, журавль Маша , репка, медведь. Волк, лиса, лягушка Царевна- Лягушка, волк, Иван – Царевич. Коза, гуси – лебеди, Иванушка. Считалкой выбирают следующий лепесток - Отгадайте, в какую сказку мы попали? Носик круглый пяточком, Им в земле удобно рыться , Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи ( на экране появляются 3 поросенка) - Отгадайте, кто из них кто? -Нуф - Нуф толще Наф - Нафа, а Наф_- Наф толще Ниф-Нифа - После того, как поросята перехитрили волка, они построили себе новые дома и купили много разной посуды Д/И на внимание. ( на экране появляется чертеж посуды одна на другой) - У поросят появилось много друзей – отгадайте. В Б Е Л К А Л Б М Д О Ж Г Д П П А У А С И К М Е Ч Б Е Л О Б А Ы Т Е О К Ж В К О Ш У Л Ч О З А Н Л К Х А К Ш Д М К З А Й Ч И К Я Т Е Л М К Ч А А - Считалкой находим следующий лепесток - Сейчас мы попали в самую холодную сказку. - У героя вместо сердца – льдинка. - Кто написал эту сказку? - Давайте поможем Герде побыстрее добраться до Кая. - Около дворца Снежной Королевы стоят охранники Снеговики.
( появляются на экране) - Они пропустят , если вы найдете 10 отличий. - Молодцы! - Они нас пропустили, но дверь закрыта, а ключ необыкновенный – СНЕЖИНКА «СЛОЖИ УЗОР» - кубики Никитина - Но так как на солнце снежинки переливаются – сделайте их разными. - Молодцы! Считалкой выбирают следующий лепесток - Чтобы узнать в какую сказку мы попали надо разложить буквы в том порядке, в котором расположены цвета радуги ( на экране разбросаны разноцветные буквы) - Прочитайте , в какую сказку мы попали ? - Ребята, мы знаем какая была мачеха. Мачеха была злая , жадная - а Золушка…..добрая ,щедрая Мачеха грубая – а Золушка …вежливая , ласковая, нежная. Мачеха ленивая – а Золушка… трудолюбивая Мачеха неряшливая- а Золушка … аккуратная Мачеха рассеянная – а Золушка … внимательная - Какая пословица подходит Золушке? «Скучен день до вечера ,если делать нечего» «Умелые руки не знают скуки» Выбираем 6 лепесток считалкой. - В какую сказку мы попали? У отца был мальчик странный Необычный, деревянный На земле и под землей Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный Кто же это ? - Давайте поможем Буратино войти в волшебную страну. «Путешествие от точки»-графический диктант –ключ. Остался последний лепесток ( на экране появляются буквы О Н И Л О П П И Ч ) - Прочитайте название сказки - Кто написал эту сказку? - Ребята, когда Чипполино освободил своих друзей он шел и пел песню. О чем была эта песня, вы узнаете, если в каждую клеточку впишите первую букву каждого слова ( на экране появляются картинки , разбросанные по всей доске : 1 дерево, 2радуга, 3утка,4 жираф, 5божья коровка, 6 арбуз ) - Ребята , у вас есть друзья? - Мы с вами сделали альбом , в котором нарисовали портреты своих друзей и составили о них рассказы. А начинается альбом со стихотворения о дружбе, которое сочинил Денис. - Денис читает стихотворение о дружбе. - Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дерево живет корнями, а человек - друзьями Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей Старый друг – лучше новых двух. Друга ищи , а найдешь - береги. Не та дружба сильна, что в словах заключена. Неизвестный друг не хорош для услуг. - Пора отправляться в детский сад. - Садитесь на ковер – самолет. - Летим и поем песню о дружбе под музыку. Вот и закончилось наше путешествие. - Понравилось вам в стране сказок? - Молодцы! Вы хорошо помогли сказочным героям. А чтобы запомнилось путешествие , давайте сделаем портреты героев, которые вам понравились. Рваная аппликация «Сказочные герои» - Посмотрите на портреты, какие веселые, радостные герои смотрят на вас. Они вам благодарны за помощь.