"Поиграем с кошкой"

Автор: Сабурова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" №97
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Поиграем с кошкой"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД во второй младшей группе

по сенсорному воспитанию
Цель: формирование сенсорных способностей у детей. Задачи. 1. Развивающие: развивать восприятие цвета, формы. 2. Образовательные: 1) Упражнять в умении группировать предметы по цвету; находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов. 2) Закреплять умение устанавливать соотношение предметов по величине; выделять высоту, длину, ширину. 3. Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Предварительная работа с детьми. Учить детей обращать на форму предметов, цвета при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Материал: Клубочки ниток синего, красного, зеленого и желтого цветов; коробочки с кружочками тех же цветов; «Чудесный мешочек»; Домики с окошками круглой, квадратной и треугольной формы; медальки с изображение геометрических фигур. Ход занятия Дети входят в группу. На столе коробки с разноцветными шариками, а рядом сидит Кошка. Воспитатель: «Кошка играла клубочками ниток, и все перепутала. Она боится, что скоро придет хозяйка и будет ее ругать. Мы сможем помочь Кошке? Как? (Ответы детей) Воспитатель: «Правильно, ребята, нам нужно разобрать все клубочки по коробкам, чтобы в каждой коробке оказались клубочки одинакового цвета.» Все клубочки складываются в «Чудесный мешочек».
На дне каждой коробки наклеен кружок определенного цвета. Воспитатель читает стих: На донышке в коробке огонек горит. Какие класть сюда клубочки он нам говорит. Смотри, не перепутай, внимательно следи, И толь такого цвета клубочек в коробку клади. Дети вместе с воспитателем проговаривают текст. Дети берут клубочки из мешочка и раскладывают их по коробкам. Воспитатель вместе с Кошкой проверяют, правильно ли дети разложили клубочки. Кошка хвалит детей и говорит им: «Спасибо!» Воспитатель: - Киска, а наши ребята не только умеют по цветам раскладывать клубочки, но и знают геометрические фигуры. Ребята, давайте покажем Кошке геометрические фигуры? Вот у нас «Чудесный мешочек», а в нем очень много геометрических фигур. Дети будут доставать фигуру и называть ее, а ты, Кошка, запоминай. Дети достают фигуры и называют квадрат, треугольник, круг… Кошка хвалит детей: «Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете геометрические фигуры и поэтому, хочу с вами поиграть в игру» Кошка достает медальки с изображением геометрических фигур и вешает детям на шею. В группе стоят три домика в которых окна-квадратные, круглые, треугольные. Дети по команде Кошки бегут в домики согласно своей медальке. Домики меняются местами. Игра повторяется 3 раза. Кошка: «Ой, устала я, да и котенок меня заждался, пойду приведу его сюда, у вас так весело!» Воспитатель: «А мы с ребятами пока в магазин сходим, только магазин этот не простой, игрушку там можно купить, отдав свою медальку. За круглую медаль можно получить мяч или часы. За треугольную – пирамидку или елку. За квадратную – книгу или поднос. Дети с воспитателем идут в магазин и меняют медальки на игрушки. Возвращается Кошка с Котенком. Дети сравнивают их друг с другом.
Воспитатель: «Ребята, давайте подарим что-нибудь Кошке и Котенку. Я предлагаю подарить им коврики, чтобы им было мягко спать. Кому подарим большой коврик? (Кошке). А кому маленький? (Котенку) Но прежде чем их подарить давайте украсим их, чтобы они были красивыми. Аппликация «Коврик большой и маленький». Дети подбирают по размеру полоски для ковриков (длинные и короткие; узкие и широкие). Дети дарят свои коврики Кошке и Котенку, они благодарят детей за подарки и угощают их конфетами.