Напоминание

Развитие нейромоторики на уроках английского языка

Автор: Кошева Дарья Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Мурманский международный лицей"
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие нейромоторики на уроках английского языка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Я веду уроки в начальной школе. Как мы все знаем, что у детей в начальной школе есть

трудности с концентрацией внимания так как они очень подвижные и активные в этом

возрасте. И для нас учителей, это становится проблемой, так как по этой причине

материал трудно усваивается. На помощь нам приходит смена деятельности и физ.

минутки. Но в какой-то момент заученные действия вызывают привыкание. Как

например, игра в “Stand up, sit down”, где детям нужно встать или сесть после фразы

учителя.

И в один момент мне попалось видео про работу двух полушарий.

В нем рассказывалось, некоторые функции мозга закреплены за конкретным полушарием,

но между полушариями присутствует тесная связь, которая помогает постоянно делиться

информацией при решении тех или иных задач.

Так речь закреплена больше за левым полушарием, а внимание за правым. Правое

полушарие думает образами, а левое концентрируется на словах и деталях. И только

потом мозг преобразует это в одну единую картинку. Да, полушария по-разному

вовлечены в работу организма и по-разному принимают и обрабатывают информацию, но

одно над другим не доминирует.

Например, раньше считалось, что при обучении иностранным языкам задействовано

только левое полушарие, но потом ученые обнаружили, что влияние правого не менее

важно.

Левое полушарие отвечает за обработку языка, но именно правое определяет успех в его

изучении. Дело в том, что левое полушарие управляет словарным запасом, грамматикой и

буквальным значением слов, а правое произношением, интонацией и ударением.

Получается, что левое полушарие определяет, что говорить, а правое- как говорить. По

мнению доктора Чженьхань Ци, именно обработка звуков иностранной речи в начале

обучения значительно влияет на конечный результат, так что без правого полушария нам

никак не обойтись.

И тут мне в голову приходит идея, что воспользовавшись комплексом упражнений по

нейромоторике, мы можем закрыть сразу два аспекта. Это и физ-минутка для детей, а

также отличный способ увеличить количество нейронных связей между двумя и

полушариями.

Нейромоторика- особый комплекс упражнений мелкой

моторики

, направленный на

развитие и оптимизацию функциональных систем мозга.

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать

объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы

глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и

восприятием ребёнка.

С развитием мелкой моторики развивается память и словарный запас.

Пример игры с подключением нейромотирики по такой пройденной теме как “Numbers”.

Пример упражнения на отработку звуков.

Наряду с мелкой моторикой, необходимо так же развивать и крупную моторику.

Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления

накладываются движения мелкой моторики. Крупная моторика – движение тела, рук и

ног.

Например, в конце урока, перед выходом из класса на пол раскладываются листы и детям

нужно по ним пропрыгать и назвать перевод слов.

Также игра в съедобное, несъебдное (после темы “Food”).

Подражание движениям ( Например, move like a robot, train, teddy bear).