"Я здоровье берегу - космонавтом быть могу"

Автор: Батожапова Сурэна Самдановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Я здоровье берегу - космонавтом быть могу"
Дата публикации: 20.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№2

«БУЛЖАМУУР»

КОНСПЕКТ

интегрированное занятие

«Я здоровье берегу – космонавтом быть могу»

(старшая подготовительная группа)

от 5-7лет

Воспитатель:

Батожапова С.С.

г.Улан- Удэ

2013г


«Я здоровье берегу – космонавтом стать могу»

Цель:
Формировать осознанное отношение к здоровью, обобщить и закрепить знания детей о профессии космонавт.
Задачи:

1.
Закреплять у детей навыки ходьбы и бега: на носках, на пятках; ходьба с высоким подниманием коленей, доставая до ладошек.
3.
Укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве, развивать у детей физические и волевые качества, координацию движения, силу мышц рук и ног, выносливость, стремление преодолевать трудности, соблюдать индивидуальные особенности детей старшего и подготовительного к школе возраста.
5.
Развивать внимание, быстроту реакции в игре.
6.
Воспитывать организованность, выдержку, дружеские взаимоотношения детей в коллективе, положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым, бережное отношение к природе, закреплять интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:

Познание:
закрепить знания о космосе, солнечной системе, космонавтах, составляющих здорового образа жизни.
Физическая культура
: сохранение и укрепление здоровья детей.
Чтение художественной литературы:
стихотворения о планетах солнечной системы, для релаксации.
Музыка:
умение выполнять движения под музыку, чувствовать смену темпа музыкального сопровождения, эмоциональный настрой.
Социализация
:музыкально-ритмическая композиция «Полет в космос»;игра «Стоп – замри, фигуру покажи»; игра «Космонавты»
Математика
:закрепление счета до 10(ст.гр), до 20 (подг.гр).
Материал и оборудование:
мультимедиа, аудиозапись марш авиаторов «Все выше» в исполнении Детского хора СССР; музыка для релаксации, стульчики по количеству детей; кегли 6 шт.; скамейки 2шт; дуга 2шт; канат,мешочки с песком по количеству детей; мат;батут; картинки к игре
«
Стоп – замри, фигуру покажи
».

СЛАЙД№1( заставка)

1 часть. ВВОДНАЯ

Ход занятия:

Детивходят в залпод марш авиаторов «Все выше», строятся в шеренгу.

Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Сегодня, ребята я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Я сейчас, ребята вам Вот такой вопрос задам: Школу юных космонавтов Собираются открыть, Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети:
ДА!
Воспитатель:
В космос могут лететь только умные, сильные люди. Они постоянно тренируются, занимаются физическими упражнениями. Быть космонавтом- это не только почётно, но и очень трудно. Ребята, скажите пожалуйста, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин). Пробыл он в космосе совсем недолго.Ребята, в нашем городе есть улица, которая названа в честь Ю.Гагарина, в Железнодорожном районе. А вы помните, какой праздник мы недавно праздновали 12 апреля.
СЛАЙД №2 (Ю. Гагарин)

Воспитатель:Ребята, а еще кто летал в космос? Да это Бе́

лка и Стре́

лка
— советские собаки- космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
СЛАЙД №3 (Бе́

лка и Стре́

лка )

Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а женщины могут быть космонавтами? Конечно, могут. Я хочу вам рассказать, что 16 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова провела на орбите 2 суток 22 ч. 50 мин., совершив 48 витков вокруг Земли,она вела бортовой журнал и делала фотографии о космосе. Также, как и в честь Ю.Гагарина в нашем городе есть улица, которая названа Валентины Терешковой, Октябрьского района, Ребята, мы с вами должны гордиться, что в нашем городе есть улицы, которые носят имя первых советских космонавтов. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в открытом космосе
СЛАЙД№4 (В. Терешкова)

Воспитатель:
в космонавты берут только здоровых людей. Ведь во время полета человеческий организм испытывает очень большие перегрузки. А придет пора лететь,вы не станете реветь?
Дети
: НЕТ!
Воспитатель:
Для начала нам необходима разминка для организма. Налево, раз, два, вперед по залу шагом марш.
Виды ходьбы
: 1.ходьба на носках- руки вытянуты вверх,
прыжком -поворот
, 2.ходьба на пятках- руки на поясе,
прыжком – поворот
, 3. ходьба с ускорением шага
, прыжком –поворот
, 4.ходьба с высоким подниманием колена- руки вытянуты перед собой, достать до ладошек; легкий бег;
прыжком –поворот
5. ходьба; 6.упражнение на восстановление дыхания.

Построение в 3 колонны.

2 часть. ОСНОВНАЯ

Воспитатель:
На 1,2,3 рассчитайся!; 1 номера- 3 шага вперед; 2 номера- 5 шагов вперед. Всем встать на расстоянии вытянутой руки.
Комплекс упражнений с лентами.

1.
И.п: о.с. стоя, ноги вместе, руки выпрямлены в стороны . 1-согнуть руки в локтях на уровне груди. 2- и.п. (8 раз)
2.
И.п: стоя. Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1- поочередные рывки руками (старшая группа); по 2 раза (подготовительная группа). 2-и.п. (7-8 раз)
3. «Мельница»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. 1- круговые вращения вперед (ст.гр.) 4-5раз. 2-круговые вращения назад по 4-5раз (подг.гр.)
4.
Направо, раз, два
.
Направляющие – собрать ленты. Для построения в шеренгу- колонны, по очереди шагом марш.
5.Круговая тренировка.
Ходьба змейкой между кеглями ; ползание под дугами (передвижение вперёд лицом с опорой на руки и ноги) по прямой; ходьба по канату,ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки разведены в стороны, в конце скамейки оставить мешочек с песком(старшая группа), тоже самое, слегка присев (подготовительная группа); спрыгнуть на мат, прыжки на батуте со счетом до 10раз-старшая группа,15 раз- подготовительная группа, руки на поясе.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все справились с заданиями, а теперь ответьте на вопрос. Кто правильно питается, с болезнями не знается. Ребята, назовите пожалуйста, полезные продукты. (
Дети называют полезные продукты: овощи, фрукты, молоко, сыр, зелень.).

СЛАЙД №5 (полезные продукты)

Воспитатель:
Правильно, ребята. Ну, а теперь вы можете со мной идти на космодром. Берем стульчики ирасставляем ровно по кругу, дети становятся рядом.
Воспитатель:
Сейчас, дорогие дети, закройте глаза и вращаемся вокруг себя 1 раз и представим, что мы на космодроме и садимся на стульчики. ( дети садятся на стульчики ), садитесь поудобнее, пристегните ремни, приготовились, представьте себе, что мы с вами находимся на космическом корабле…Полетели! Ура!
СЛАЙД №6 (косм. корабль) , звучит запись «5,4,3,2,1- пуск»


Музыкально-ритмическая композиция

(дети на стульчиках выполняют упражнения)

Игра «Стоп – замри, фигуру покажи»

Воспитатель:
в космосе человек находится в невесомости, двигаются медленно, плавно. Вы будете сейчас двигаться под медленную музыку с остановкой музыки и по сигналу «Стоп» вам необходимо принять позу, нарисованную на карточке.
Игра «Космонавты»
(
На полу раскладывают 4 обруча.)

Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы были в прошлой игре внимательные, правильно справились с заданием. А теперь проверим, какие вы ловкие и поиграем в игру «Космонавты».
Воспитатель:
Дети, возьмитесь за руки, идете по кругу и говорите слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После слова «нет» все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Встать в обруч могут не более 3 человек.
Воспитатель:
Хорошо поиграли, а вы действительно самые ловкие ребята., молодцы! Садитесь, не забудьте пристегнуть ремни.Посмотрите, дети, как мы высоко взлетели, посмотрите вокруг, как интересно…
СЛАЙД №7 (видео про космос)

3 часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Воспитатель:
какой интересный у нас полет, да дети?а теперьнам необходимо отдохнуть после такого полета, но для этого надо убрать стульчики. Теперьвстанем в круг, затем ложитесь на пол и возьмитесь за руки, образуя круг, закройте глаза. (
Дети ложатся на

пол, образуя круг и берутся за руки, закрыв глаза)

Релаксация (под музыку
)
Воспитатель:
Есть одна планета сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо… Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!

Воспитатель:
Молодцы, ребята,открывайте глаза,поднимайтесь, становитесь снова в круг
.

(дети встают в круг)
Ребята, а теперь застегните руки в замок и поднимите руки над головой и посмотрите в иллюминатор - какая прекрасная наша Земля!
СЛАЙД №8 (земля)

Воспитатель:
Где бы мы с вами не летали, каким бы не был интересным космос, лучше нашей родной Земли нет. Так будем беречь свою планету.Ведь такой на свете нету. Возвращаться нам пора, Улетаем детвора.
(Дети вращаются вокруг себя)
Мы с полета возвратимся и на Землю приземлимся. А теперь пора возвращаться домой.Вам понравилосьпутешествие в космос? Что вам больше всего запомнилось в полете?Может быть кто-то в будущем из вас станет космонавтом. Направляющий раздать флажки.
СЛАЙД №9 (полеты в космос- это круто!)

Под марш авиаторов дети с флажками выходят из зала.