Автор: Клинова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 233"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект родительского собрания в средней компенсирующей группе
Тема: "Какими мы стали"
Родительское собрание
в средней компенсирующей группе ПОЧЕМУЧКИ
Тема: «КАКИМИ МЫ СТАЛИ»
Дата проведения: 12.05.25
Присутствовало:
Отсутствовало:
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей
группы.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного
процесса как средства всестороннего развития ребёнка
Задачи:
способствовать
формированию
коллектива
группы,
развитию
индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих
способностей детей;
поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и
родителями;
определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и
детей на новый учебный год.
План
1.Вступительная часть.
Участие в конкурсном движении
2. Общие особенности детей за учебный год.
3. Выступление учителя-логопеда «Достижения детей в развитии речи»
(Е.Н.)
4. Разное (ремонт ДОУ, одежда детей, режим работы, безопасность
ПДД)
5. Мастер -класс «Поздравительная открытка к 9 мая» воспитатели
Ход
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители!
Вот и подходит к концу 2024-2025 учебный год.
Это первый год нашей совместной работы.
Он стал для нас непростым, порой не всё складывалось легко и мы, и вы, и
наши воспитанники прошли немало испытаний и трудностей кому-то давалось
легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия на пути
к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но на сегодняшний
день можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный
событиями, мероприятиями, и успехами.
Успехи детей - это заслуга, прежде всего нашей с вами работы.
1
Участие в конкурсном движение
В течение года воспитанники нашей группы вместе с родителями и
педагогами принимали активное участие в различных конкурсах
Активными участниками стали:
Конкурс в ДОУ «Дары природы»
Диплом за участие
1.Олимов Юсуф
2.Олимова Шукрона
3.Хидиралиев Юсуф
4.Куклев Давид
5.Бебко Валерия
6. Овсянникова София
7. Черешкевич Матвей
Конкурс в ДОУ «Символ года- Мудрая змея»
1.
Манина Варвара
2.
Носирова Мархабо
3.
Овсянникова София
Городская Акция «Рука друга» (корм для животных)
1. Одинаев Хадис
2. Чмихайленнко Вася
3. Олимов Юсуф
4. Тухтарова Рукшона
5. Невзорова Даша
6. Турсункулов Мухаммад
7. Иванов Рома
8. Овсянникова Соня
Всероссийский фотоконкурс «Будущее страны»
Номинация: Лето время отдыхать
Диплом 1 место Невзорова Даша
2 место Волобуев Савелий
3 место Бебко Валерия
3 место Лунник Елисей
2
Городской конкурс «Евраз»
Диплом 2 место Манина Варвара
Номинация: Новогодняя игрушка по мотивам сказок «Евраз»
Региональный конкурс творческих работ
«Кузбасс-конкурс – Вкусный праздник»
Диплом 1 место Лыхин Иван
За презентацию торт «Муравьиная горка»
Диплом 1 место Бебко Валерия
За фотоколлаж Кекс «Вишня в шоколаде»
Всероссийская викторина по ПДД
«Добрая дорога детства»
Диплом 1 место Лыхин Иван
Всероссийский творческий конкурс по ПДД
«Добрая дорога детства»
Рисунок «Пешеходный переход»
Диплом 2 место Невзорова Даша
Всероссийский творческий конкурс по ПДД
«В стране дорожных знаков»
Рисунок «Пешеходный переход»
Диплом 2 место Носирова Мархабо
Всероссийский конкурс «Гордость России»
Номинация: Правила дорожного движения
Рисунок: «Осторожно-дети»
Диплом 1 место Манина Варвара
Всероссийский конкурс «Гордость России»
Номинация: Правила дорожного движения
Рисунок: «Пешеходный переход»
Диплом 2 место Носирова Мархабо
3
Благодарственные
письма
всем
детям,
кроме
(Буцукина,
Морозова)
«Самая творческая группа»
Благодарственные письма родителям – маме Ване Л., Лере Б.,
Артема К.,
ЗА активное участие в группе «ПОЧЕМУЧКИ»
2
.
Общие особенности детей на учебный год.
Сегодня мы расскажем вам, что было в нашей жизни интересного,
чему мы научились и над чем еще предстоит поработать.
Напоминаем, что в группе по списку 22 ребенка
из них 9 девочек и 13 мальчиков. Возраст в основном 4-5 лет.
При этом каждый ребёнок - личность,
- обладающая своим характером,
-
эмоциональным
миром,
желаниями,
предпочтениями,
привычками,
с
которыми
иногда
бывает
очень
непросто,
надо
найти
индивидуальный подход.
У детей среднего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не
только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве
одного из видов интересной и полезной деятельности, средством
воспитания
доброжелательного
общения,
положительных
взаимоотношений детей, нравственного поведения.
Известно, что игра – самый естественный вид деятельности
детей,
который
способствует
становлению
и
развитию
интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению,
самостоятельности.
4
Содержание
педагогической
работы
в
средней
группе
ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
по
основным
направлениям развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
На начало года проведена диагностика
По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном
преобладал низкий и средний уровень развития, а на конец года (май) мы
добились лучших результатов. (Таблица)
Остановимся подробнее.
1.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень- 100%
22 (все дети)
Средний уровень- 0%
Высокий уровень- 0%
Низкий уровень- 72%
16 детей (Лера, Рома,
Артем, Давид, Елисей,
Люба, Варя, Даша, Мархабо,
Юсуф О., Хадис,
Мухамммад, Рукшона,
Юсуф Х., Матвей, Вася)
Средний уровень- 38%
6 детей (Шукрона, Юлиана.
Савелий, Тарас. София,
Ваня)
Высокий уровень- 0%
Низкий уровень-
5% 1 ребенок
(Куклев Давид)
Средний уровень-
95% 21 детей
Высокий уровень-
0%
На начало года стояла задача: правильно произносить слова, звуки.
У большинства детей получается, но здесь все индивидуально.
Почти все правильно по аналогии образовывают существительные,
употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают по программе и
содержанию стихи, сказки, рассказывают стихи наизусть.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.
5
Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать
сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего.
2.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень- 95%
21 детей
Средний уровень- 5%
1 ребенок (Даша)
Высокий уровень- 0% 0
детей
Низкий уровень- 18%
4 детей (Лера, Давид.
Мархабо, Юсуф Х.)
Средний уровень- 82%
18 детей
Высокий уровень- 0% 0
детей.
Низкий уровень 5% 1
ребенок (Куклев Давид)
Средний уровень 72% 16
детей
Высокий уровень 23% 5
детей (Невзорова Даша,
Олимова Шукрона,
Овсянникова София,
Чмихайленко Василий,
Лыхин Иван)
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз,
устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что
случилось?)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием
играют в дидактические, настольно-развивающие игры. Овладели навыками
сюжетной игры.
К концу учебного года показали хорошие результаты, выше среднего.
Но нужно обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе
(Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять
заботу друг к другу. Проявлять уважение ко взрослым.)
3.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень-71% 15
детей (Вася, Матвей,
Юсуф Х., Соня, Юсуф О.,
Мархабо, Варя, Люба,
Елесей, Давид, Лера,
Низкий уровень-23%
5 детей (, Юсуф Х.,
Мархабо, Давид, Лера,
Рукшона)
Средний уровень- 77%
Низкий уровень
10% 2 ребенка
Лера, Давид)
Средний уровень
45% 10 детей
6
Савелий, Рома, Тарас,
Рукшона)
Средний уровень- 29% 7
детей (Артем, Шукшона,
Даша, Рома, Мухаммад,
Юлиана, Ваня)
Высокий уровень- 0%
17детей
Высокий уровень- 0%
(Рукшона,
Хидиралиев Юсуф,
Мархабо,
Юлиана, Савелий,
Елисей, Люба, Варя,
Олимов Юсуф,
Хадис)
Высокий уровень
45% 10 детей
(Рома, Артем,
Тарас, Даша,
Шукрона, София,
Мухаммад, Матвей,
Вася, Иван)
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме.
Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют геометрические
фигуры, знают и используют детали строительного материала. Узнают и
называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи,
фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных
явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель,
посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
4.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень- 76% 16
детей (Мархабо, Люба,
Елесей, Давид, Лера,
Савелий, Рома, Тарас,
Рукшона, Мухаммад,
Юлиана, Хадис, ЮсуфО.,
Юсуф Х., Матвей, Вася,
Юлиана )
Средний уровень- 24% 6
детей (Артем, София,,
Даша, Шукрона, Ваня)
Высокий уровень – 0%
Низкий уровень- 23% 5
детей
(Мархабо , Давид, Лера,
Рома, Юсуф Х.,)
Средний уровень- 77%
17детей
Высокий уровень – 0%
Низкий уровень 5% 1
ребенок (Давид)
Средний уровень 50%
11 детей
Высокий уровень 45%
10 детей ( Савелий, Тарас,
Даша, Мархабо,
Шукрона, Юсуф О.,
София, Хадис,
Мухамммад, Вася,).
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые:
«Ум, речь детей на кончиках пальцев».
Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют
раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук,
составляют предметы состоящие из частей: отламывать от большого комка
7
пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы
раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети
смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при
работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать
быстро и от этого небрежная работа.
5.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень- 76%
16 детей (Лера,
Юлиана, Савелий,
Рома, Давид, Елесей,
Люба, Дарья, Мархабо,
Юсуф О., Хадис,
Мухаммад, Рукшона,
Юсуф Х,,Матвей,
Василий.)
Средний уровень-
24% 6 детей (Варя,
Даша, София, Хадис,
Шукрона, Ваня)
Высокий уровень- 0%
0 детей
Низкий уровень- 32%
7 детей (Лера, Юлиана,
Рома, Давид, Елесей, Люба, ,
Мухаммад, Юсуф Х.
Средний уровень- 68% 15
детей
Высокий уровень- 0% 0
детей
Низкий уровень 0% 0
детей
Средний уровень 27% 6
детей (Лера, Давид,
Юсуф Х.,Мархабо,
Люба, Ваня)
Высокий уровень 73%
16 детей (Юлиана,
Савелий, Рома, Артем,
Тарас, Елисей, Варя,
Даша, Шукрона, Юсуф
О.,София, Хадис,
Мухаммад, Рукшона,
Матвей, Василий).
Каждый день проводилась: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные
игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на
площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с
желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические
упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается
координация движений, способны быстро реагировать на сигналы,
переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля
мяча, метание на дальность). В зимнее время – коньки, лыжи.
6.
ПДД
8
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень- 73% 16
детей (Лера, Юлиана,
Савелий, Рома, Давид,
Елесей, Люба, Дарья,
Мархабо, Юсуф О., Хадис,
Мухаммад, Рукшона,
Юсуф Х,,Матвей,
Василий.)
Средний уровень- 27% 6
детей (Артем,Варя, Даша,
София, Шукрона, Ваня)
Высокий уровень- 0% 0
детей
Низкий уровень- 32%
7 детей (Лера, Юлиана,
Рома, Давид, Люба, ,
Мухаммад, Юсуф Х.
Средний уровень- 68%
15 детей
Высокий уровень- 0% 0
детей
Низкий уровень 25%
5 детей (Лера, Давид,
Люба, Мархабо, Юсуф
Х.,)
Средний уровень 70%
15 детей
Высокий уровень 5%
1 ребенок (Ваня )
Дети испытывают трудности:
Путают виды автомобилей, части автомобиля, место, где ходят пешеходы.
Общий результат мониторинга за 2024-2025 учебный год
Сентябрь 2024
Январь 2025
Май 2025
Низкий уровень 72%
Средний уровень 28%
Высокий уровень 0%
Низкий уровень 32%
Средний уровень 68%
Высокий уровень 0%
Низкий уровень 8%
Средний уровень 60%
Высокий уровень 32%
Запланированная работа на летний период с детьми
1.
В течении летнего периода продолжать развивать психические процессы и
закреплять речевые и коммуникативные умения детей в игровой
деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе
комплексного подхода.
2.
Использовать дидактические игры, игры-упражнения, подвижные игры,
сюжетно-ролевые, театрализованные игры по каждой проблеме детей.
9
3.
Заинтересовать детей через игровые ситуации, чтение книг с
проблемными ситуациями, чтение художественной литературы, закрепить
умение вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи.
4.
Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5.
Уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию
основных физических качеств, продолжать укреплять и сохранять
здоровье детей, создавать условия закаливания организма.
6.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
7.
Систематически учить детей ПДД через игры, игровые упражнения.
8.
Вести систематически работу с законными представителями детей –
родителями. Консультации. Индивидуальные беседы.
9.
Систематически взаимодействовать с узкими специалистами (учитель-
логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре).
3.
Выступление учителя-логопеда
«Достижения детей в развитии речи» (Е.Н.)
4.
МАСТЕР-КЛАСС
«Поздравительная открытка к 9 мая»
В преддверии 80-ти летия Великой Победы, предлагаем вам
сделать открытку для ветеранов, для детей ветеранов.
5.
РЕМОНТ
Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, чтобы
прибывание детей в детском саду было комфортным, уютным.
Для этого нам с вами нужно подготовить нашу группу
- Провести ремонт в группе.
10
Зачитать Смекту ремонтных работ в ДОУ.
К летнему сезону облагородить участок для детей
Игровое оборудование на участок.
Пол в беседку. Кто может помочь изготовить?
6.
РАЗНОЕ
Одежда детей по сезону, безопасная.
Приход детей 7.00-8.00
(8.00-зарядка, завтрак, 9.00-занятия)
В журналах расписываемся каждое утро-вечер
4 апреля - осмотр гинеколога – принести пеленку
8 апреля – фотосессия
10 апреля приедет театр в ДОУ
Не забываем соблюдать ПДД на дороге города.
МЫ учим с вами детей правилам для пешехода и
пассажира.
ВЫ являетесь примером для своего ребенка!
Так, как на практике это можете показать,
рассказать!
11
12