Автор: Закревская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад номер 106
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект тематического занятия, посвященное Дню Победы "Спасибо за Победу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
(МБДОУ «Детский сад №106»)
Конспект тематического занятия, посвященное Дню Победы
«Спасибо за Победу»
Разработчик: воспитатель
Закревская Е. В.
Барнаул, 2025
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным
героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим
событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство
сопричастности к всенародным торжествам.
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления
об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать
уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на
патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей,
стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории
родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством
ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при
выполнении задания.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей
Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно –
ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-
коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и
стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим
солдатам, ветеранах.
-аудиозаписи песен о войне;
- ИКТ – технологии;
- лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски,
восковые мелки;
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход НОД:
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы.
Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной
победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».
Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?
Дети: - День Победы.
Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за
праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими
захватчиками.
Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от
воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над
фашистами.
Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории
человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным
нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с
врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости
проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и
женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне.
Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945
года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал
нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В
этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая
поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в
Великой Отечественной войне?
(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не
было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение
С. Михалкова «Нет войны»:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на
привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня
«Катюша».
( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и
близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Физминутка «Отдохнем».
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны.
Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь
раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ
иллюстрации).
Воспитатель: - А сейчас нам Влада прочитает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестра».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?»
(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина –
защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для
Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу –
поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших
принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за
Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Егор прочитает стихотворение «Салют Победе»:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо
взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь
праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-
голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое
прочитает нам Ваня О. «Рассказ ветерана».
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Воспитатель: - Матвей прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не
забыт».
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На
улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь
им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все
большие молодцы, все отлично поработали!