Напоминание

Конспект тематического занятия, посвященное Дню Победы "Спасибо за Победу"

Автор: Закревская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад номер 106
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект тематического занятия, посвященное Дню Победы "Спасибо за Победу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

(МБДОУ «Детский сад №106»)

Конспект тематического занятия, посвященное Дню Победы

«Спасибо за Победу»

Разработчик: воспитатель

Закревская Е. В.

Барнаул, 2025

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным

героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим

событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным торжествам.

- расширять познавательную активность детей и обогащать представления

об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать

уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на

патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей,

стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории

родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством

ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при

выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей

Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно –

ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-

коммуникационные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и

стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим

солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

- лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски,

восковые мелки;

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход НОД:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы.

Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной

победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за

праздник, кто мне объяснит?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими

захватчиками.

Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от

воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над

фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории

человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным

нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с

врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости

проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и

женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне.

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945

года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал

нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В

этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая

поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в

Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не

было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на

привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня

«Катюша».

( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и

близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой

«Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны.

Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь

раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ

иллюстрации).

Воспитатель: - А сейчас нам Влада прочитает стихотворение Е. Трутневой

«Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?»

(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина –

защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для

Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу –

поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших

принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за

Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Егор прочитает стихотворение «Салют Победе»:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо

взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь

праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-

голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое

прочитает нам Ваня О. «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: - Матвей прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не

забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На

улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь

им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все

большие молодцы, все отлично поработали!