Напоминание

"А у нас в Рязани - грибы с глазами. Их едят, они глядят"

Авторы: Коваленко Мария Викторовна, Лапшина Алла Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №149"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Тема: "А у нас в Рязани - грибы с глазами. Их едят, они глядят"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №149» г. Рязани

Конспект

интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему:

«А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»

Выполнили: Воспитатели

Коваленко М.В.

Лапшина А.В.

Конспект

интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему:

«А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и

художественного творчества.

Задачи.

Продолжать пробуждать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым

видом рисования - объём.

Продолжать

развивать познавательную

и

речевую

активность,

мелкую

моторику пальцев, воображение, память, внимание.

Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать

воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое

развитие,

познавательное

развитие,

художественно-эстетическое

развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- шаблоны грибов (на каждого ребенка);

- баночки с краской, кисточка (на каждого ребенка)

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- деревянные фигурки, демонстрационный материал к сказке

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (выполнение объёмного рисования).

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий и др. с изображением

грибов;

- беседа “Как и где, растут грибы?”, «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Берегитесь: ядовитые грибы».

Организационный момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!».(Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. ( Стульчики стоят полукругом,

воспитатель садится за стол, на котором расположен настольный театр.)

Основная часть.

Воспитатель.

Вы любите сказки? (Дети говорят да.)

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете?

(Дети называют сказки, которые они знают: «Колобок», «Репка» ,…..)

Воспитатель.

- Ребята сегодня я вас познакомлю с интересной новой сказкой, которая

называется «Глазастые грибы». Давайте сядем правильно. Ноги вместе,

руки на колени. Слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает и показывает:

В Рязанской деревушке жили-были дед да баба. Как-то раз пошли они в лес за

грибами. Набрали полную корзинку грибов и уже домой собирались. Вдруг,

из - за кустов выскочил испуганный зайчик и закричал:

-Спасите! Помогите! За мной лиса гонится!

Пожалели старики зайку и спрятали его в корзинке с грибами. Прибежала лиса

и стала деда с бабкой расспрашивать, не видели ли они зайчика?

-Нет, говорят дед да баба,- не пробегал. А лиса вокруг корзинки ходит,

хвостиком помахивает.

-А что у вас в корзинке?

-Да вот грибы, отвечают дед с бабой. Посмотрела лиса и говорит:

-А грибы то с глазами. А дед ей и отвечает

-А у нас в Рязани - грибы с глазами. Их едят - они глядят.

Вот так и появилась поговорка « В Рязани грибы с глазами: их едят, а они

глядят .

Давайте вместе ее повторим, произнесем.

Девочки начинают. Мальчики продолжают.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Дети говорят да).

Воспитатель.

-А теперь ответьте на вопросы:

Какие герои встречаются в сказке? ( дедушка, бабушка, заяц, лиса.)

Куда пошли дед и баба? Дети говорят в лес.

Про что эта сказка ? ( Про то как лиса подумала, что в корзинке лежат грибы с

глазами.)

Что они там делали? Дети отвечают: грибы собирали.

Кого они там встретили? (зайчика)

А от кого зайчик прятался? (от лисы).

О какой пословице мы узнали в этой сказке?

Воспитатель:

-Молодцы со всеми вопросами справились.

Пришло время отдохнуть. Дети встают со стульчиков.

Ребята а где растут грибы. ( Дети отвечают: в лесу.)

Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте и мы в лес сходим!

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперёд)

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Воспитатель: Ребята , предлагаю вам самим сделать необычные, сказочные

грибы с глазами.

Дети садятся за столы на которых лежат грибы, краски,

баночки, кисточки, салфетки,клеенки.

-И прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Шагают пальчики по столу, затем массируют поочередно пальчики, начиная с

мизинца.)

Практическая работа.

Воспитатель.

Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат листы с нарисованными

грибами, только они все белые. А для того чтобы они стали цветными мы с

вами нанесём на них краску.

- Приступаем к выполнению работы.

- Сначала нам нужно будет раскрасить шляпку гриба.

- Берем кисточку, обмакиваем её в баночке с краской и наносим ее на шляпку

гриба, как будто закрашиваем шляпку.

- Точно также нужно закрасить глаза гриба.

- Берем кисточку, обмакиваем её в баночке с краской и наносим на глазки гриба.

(Во время выполнения нетрадиционной техники рисования воспитатель

оказывает индивидуальную помощь)

- Даем грибочкам подсохнуть.

Воспитатель.

-Молодцы! У нас получились прекрасные грибы с глазами. А ваши работы, мы

поставим на нашу выставку, чтобы и ваши родители смогли ими полюбоваться.

Подведение итогов.

Какую пословицу узнали?

Что мы рисовали?

Поощрение. Печенье в виде грибочков с шоколадной шляпкой.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторя младшая

группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»):

учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 152

с., перераб. и доп.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая

группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015. – 64 с.