Авторы: Коваленко Мария Викторовна, Лапшина Алла Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №149"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Тема: "А у нас в Рязани - грибы с глазами. Их едят, они глядят"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №149» г. Рязани
Конспект
интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему:
«А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»
Выполнили: Воспитатели
Коваленко М.В.
Лапшина А.В.
Конспект
интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему:
«А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и
художественного творчества.
Задачи.
Продолжать пробуждать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым
видом рисования - объём.
Продолжать
развивать познавательную
и
речевую
активность,
мелкую
моторику пальцев, воображение, память, внимание.
Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать
воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей.
Речевое
развитие,
познавательное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- шаблоны грибов (на каждого ребенка);
- баночки с краской, кисточка (на каждого ребенка)
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- деревянные фигурки, демонстрационный материал к сказке
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (выполнение объёмного рисования).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий и др. с изображением
грибов;
- беседа “Как и где, растут грибы?”, «Съедобные и несъедобные грибы»,
«Берегитесь: ядовитые грибы».
Организационный момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!».(Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель:
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. ( Стульчики стоят полукругом,
воспитатель садится за стол, на котором расположен настольный театр.)
Основная часть.
Воспитатель.
Вы любите сказки? (Дети говорят да.)
Воспитатель.
А какие сказки вы знаете?
(Дети называют сказки, которые они знают: «Колобок», «Репка» ,…..)
Воспитатель.
- Ребята сегодня я вас познакомлю с интересной новой сказкой, которая
называется «Глазастые грибы». Давайте сядем правильно. Ноги вместе,
руки на колени. Слушайте сказку.
Воспитатель рассказывает и показывает:
В Рязанской деревушке жили-были дед да баба. Как-то раз пошли они в лес за
грибами. Набрали полную корзинку грибов и уже домой собирались. Вдруг,
из - за кустов выскочил испуганный зайчик и закричал:
-Спасите! Помогите! За мной лиса гонится!
Пожалели старики зайку и спрятали его в корзинке с грибами. Прибежала лиса
и стала деда с бабкой расспрашивать, не видели ли они зайчика?
-Нет, говорят дед да баба,- не пробегал. А лиса вокруг корзинки ходит,
хвостиком помахивает.
-А что у вас в корзинке?
-Да вот грибы, отвечают дед с бабой. Посмотрела лиса и говорит:
-А грибы то с глазами. А дед ей и отвечает
-А у нас в Рязани - грибы с глазами. Их едят - они глядят.
Вот так и появилась поговорка « В Рязани грибы с глазами: их едят, а они
глядят .
Давайте вместе ее повторим, произнесем.
Девочки начинают. Мальчики продолжают.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Дети говорят да).
Воспитатель.
-А теперь ответьте на вопросы:
●
Какие герои встречаются в сказке? ( дедушка, бабушка, заяц, лиса.)
●
Куда пошли дед и баба? Дети говорят в лес.
●
Про что эта сказка ? ( Про то как лиса подумала, что в корзинке лежат грибы с
глазами.)
●
Что они там делали? Дети отвечают: грибы собирали.
●
Кого они там встретили? (зайчика)
●
А от кого зайчик прятался? (от лисы).
●
О какой пословице мы узнали в этой сказке?
Воспитатель:
-Молодцы со всеми вопросами справились.
Пришло время отдохнуть. Дети встают со стульчиков.
Ребята а где растут грибы. ( Дети отвечают: в лесу.)
Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте и мы в лес сходим!
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперёд)
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
Воспитатель: Ребята , предлагаю вам самим сделать необычные, сказочные
грибы с глазами.
Дети садятся за столы на которых лежат грибы, краски,
баночки, кисточки, салфетки,клеенки.
-И прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Шагают пальчики по столу, затем массируют поочередно пальчики, начиная с
мизинца.)
Практическая работа.
Воспитатель.
Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат листы с нарисованными
грибами, только они все белые. А для того чтобы они стали цветными мы с
вами нанесём на них краску.
- Приступаем к выполнению работы.
- Сначала нам нужно будет раскрасить шляпку гриба.
- Берем кисточку, обмакиваем её в баночке с краской и наносим ее на шляпку
гриба, как будто закрашиваем шляпку.
- Точно также нужно закрасить глаза гриба.
- Берем кисточку, обмакиваем её в баночке с краской и наносим на глазки гриба.
(Во время выполнения нетрадиционной техники рисования воспитатель
оказывает индивидуальную помощь)
- Даем грибочкам подсохнуть.
Воспитатель.
-Молодцы! У нас получились прекрасные грибы с глазами. А ваши работы, мы
поставим на нашу выставку, чтобы и ваши родители смогли ими полюбоваться.
Подведение итогов.
Какую пословицу узнали?
Что мы рисовали?
Поощрение. Печенье в виде грибочков с шоколадной шляпкой.
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторя младшая
группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»):
учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 152
с., перераб. и доп.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая
группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015. – 64 с.