Авторы: Кавицкая Галина Ивановна, Циканова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад 385
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительное деятельности
Тема: "Аист"
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Кавицкая Галина Ивановна
Должность в ДОУ: Воспитатель
Группа: коррекционная разновозрастная (5-7 лет)
Дата проведения НОД: 28.11.2024
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:
«Аист»
Цели НОД: Формирование
у детей умений
передавать выразительный образ птицы в рисовании
Формы работы: подгрупповая
Характеристика этапов НОД:
Название, содержание и
цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Организационный момент
Цель педагога:
- создать условия для
эмоционально –
психологического настроя
на занятие;
- заинтересовать и
вовлечь детей в
познавательную
деятельность
Цель детей:
- эмоционально
настроится на НОД;
- включится в
познавательную
деятельность
Воспитатель
собирает
детей
около
себя в круг:
- С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, давайте улыбнемся, и подарим
друг другу хорошее настроение на
весь день.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне
пожалуйста, какое сейчас время года?
Воспитатель: - А какие приметы осени
вы знаете?
Воспитатель: - Правильно ребята! А
какие птицы улетают от нас?
Воспитатель: - Молодцы! Назовите
птиц, которые улетают в теплые края?
Воспитатель: - Ребята! Сегодня я вам
загадаю загадку, попробуйте отгадать!
Загадка:
«Это старый наш знакомый:
Он
живет
на
крыше
дома
–
Длинноногий,
длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.»
Воспитатель обращает внимание детей
на
интерактивную
доску
(показ
мультимедийной презентации).
Дети встают в круг, берутся за
руки и приветствуют друг
друга.
У детей возникает интерес к
предстоящей познавательной
деятельности.
- Осень
- Предполагаемые ответы
детей:
Листья меняют цвет, опадают;
часто идут дожди; звери
готовятся к зиме; птицы
улетают в теплые края....
- Перелетные
Ответы детей
Отвечают на загадку
воспитателя.
- Аист
Дети смотрят
мультимедийную
презентацию
Проблемная ситуация
(или мотивация) и
постановка и принятие
детьми цели занятия
На экране слайд, с изображением
аиста.
Воспитатель задает вопросы:
-Кто это?
Дети смотрят на экран.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
Цель педагога:
- создать условия для
возникновения у детей
мотивации включения в
деятельность при помощи
решения проблемной
ситуации;
- вовлечение детей в
процесс формулирования
целей совместной
деятельности.
Цель детей:
Научиться решать
проблемную ситуацию.
- Молодцы, ребята, правильно. Аист
является символом солнца, мира и
добра. Сейчас я вам немного расскажу
об этой птице.
Аисты – самые длинноногие и
неторопливые птицы. Они живут там,
где есть водоемы, в которых они
добывают себе основной корм –
лягушки, змеи, рыбы. Они строят
гнезда на старых деревьях, на
обломках стволов, и даже они могут
жить на крыше домов людей, потому
что они не боятся людей, живут с
ними в мире и согласии. У аиста
большие, длинные, широкие крылья,
поэтому они превосходно летают.
Оперенье у аистов белое, черно –
белое. Клюв и ноги длинные и
красного цвета. Послушайте
стихотворение об аисте.
Аист может спать в полете
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолете
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками, и под
крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдичке видна.
Он свернуть не может с курса-
Верно, движется вперед.
Настоящее искусство.
Продолжать во сне полет!
- Говорят если человек увидет аиста,
то он принесет ему счастье. А вы
хотите быть счастливыми?
- Тогда давайте нарисуем себе по
аисту, и у нас будет целое семейство
аистов, чтобы мы тоже были
счастливыми.
- Да, хотим
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений
проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам НОД
Цель педагога:
- создать условия для
углубления знаний об
аисте;
- побуждать детей к
развитию
познавательного
интереса;
- Сегодня мы будем рисовать гуашью.
Перед вами голубые листы, это будет
у нас небо. Так как аист улетает в
теплые края, то сначало мы нарисуем
солнце, ведь оно и дает нам тепло.
Давайте возьмем кисть и наберем
белую гуашь. В правом верхнем углу
мы рисуем белый кружочек. Вокруг
него мы рисуем желтое колечко. Затем
мы рисуем колечко оранжевое. Вот
какое яркое солнышко у нас
получилось.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Аист»
Дети рисуют по образцу
Дети выполняют движения
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
- способствовать
развитию речи детей.
Цель детей:
- продемонстрировать
умение правильно
отвечать на поставленные
вопросы.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Молодцы, ребята. Садитесь на свои
места. Продолжаем работу.
Давайте начнем рисовать аиста. Берем
белую гуашь и нарисуем овальную
голову аиста. Теперь голова переходит
в длинную шею. Рисуем туловище
овальной формы. Теперь нарисуем
раскрытые крылья аиста, с одной и
другой стороны. Они у нас будут
изогнутыми, дугами.
Спина прямая, руки на поясе.
Дети плавно и медленно
поднимают то правую, то
левую ногу, согнутую в
колене, и также плавно
опускают. Следить за спиной.
«Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий
Цель педагога:
- познакомить детей с
новыми приемами
рисования
(примакивание).
Цель детей:
- продемонстрировать
умение рассуждать,
делать выводы,
- самостоятельно
подбирать наиболее
подходящий способ
рисования
Ребята, я предлагаю вам новую
технику рисования примакиванием
кисточкой, этот прием необходим для
покрытия перьями крылья. С обоих
сторон покрываем крылья перьями.
Также рисуем хвостик.
Теперь переходим к черному цвету.
Обмакиваем кончик кисти в черную
гуашь и примакиванием рисуем
растопыренные чёрные пёрышки, как
пальчики.
Сейчас возьмем тонкую кисть и
красную гуашь. Будем рисовать
длинный клюв. Внизу туловища
ставим две точки и от них рисуем
длинные тонкие лапки.
Дети смотрят и слушают
объяснения педагога этапов
выполнения техники
примакивания.
Самостоятельное
применение нового на
практике,
либо актуализация уже
имеющихся знаний,
представлений,
(выполнение работы)
Цель педагога:
- способствовать
усвоению детьми нового
материала;
- способствовать
развитию
художественного вкуса,
желание аккуратно делать
работу до конца.
Цель детей: освоение
Воспитатель помогает детям, которые
в чем-то затрудняются.
Дети рисуют птиц по образцу.
Рассматривание детских
работ.
Дети по очереди показывают
и рассказывают о своих
аистах.
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
техники примакивания
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Цель педагога:
- создать условия для
формирования навыков
контроля;
- способствовать
организации деятельности
детей по отработке
изученных знаний и
способов действий.
Цель детей:
- продемонстрировать
умение правильно
отвечать на поставленные
вопросы.
Воспитатель подводит итог занятия:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Зачем мы это делали?
Что для вас было самым трудным?
Что было делать легко?
Что сегодня нового узнали?
Ответы детей
Рефлексия
Цель педагога:
- оказание помощи в
осмыслении собственной
деятельности;
- формирование у детей
навыков самооценки;
- развивать умение
выражать свое отношение
к происходящему.
Цель детей:
- осознать личные
достижения и навыки в
передаче своих мыслей
.
- Вы все молодцы, каких
красивых аистов вы нарисовали.
Теперь мы все будем счастливы!
Ответы детей