Напоминание

"Аист"

Авторы: Кавицкая Галина Ивановна, Циканова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад 385
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительное деятельности
Тема: "Аист"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Кавицкая Галина Ивановна

Должность в ДОУ: Воспитатель

Группа: коррекционная разновозрастная (5-7 лет)

Дата проведения НОД: 28.11.2024

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:

«Аист»

Цели НОД: Формирование

у детей умений

передавать выразительный образ птицы в рисовании

Формы работы: подгрупповая

Характеристика этапов НОД:

Название, содержание и

цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Организационный момент

Цель педагога:

- создать условия для

эмоционально –

психологического настроя

на занятие;

- заинтересовать и

вовлечь детей в

познавательную

деятельность

Цель детей:

- эмоционально

настроится на НОД;

- включится в

познавательную

деятельность

Воспитатель

собирает

детей

около

себя в круг:

- С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, давайте улыбнемся, и подарим

друг другу хорошее настроение на

весь день.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне

пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: - А какие приметы осени

вы знаете?

Воспитатель: - Правильно ребята! А

какие птицы улетают от нас?

Воспитатель: - Молодцы! Назовите

птиц, которые улетают в теплые края?

Воспитатель: - Ребята! Сегодня я вам

загадаю загадку, попробуйте отгадать!

Загадка:

«Это старый наш знакомый:

Он

живет

на

крыше

дома

Длинноногий,

длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.»

Воспитатель обращает внимание детей

на

интерактивную

доску

(показ

мультимедийной презентации).

Дети встают в круг, берутся за

руки и приветствуют друг

друга.

У детей возникает интерес к

предстоящей познавательной

деятельности.

- Осень

- Предполагаемые ответы

детей:

Листья меняют цвет, опадают;

часто идут дожди; звери

готовятся к зиме; птицы

улетают в теплые края....

- Перелетные

Ответы детей

Отвечают на загадку

воспитателя.

- Аист

Дети смотрят

мультимедийную

презентацию

Проблемная ситуация

(или мотивация) и

постановка и принятие

детьми цели занятия

На экране слайд, с изображением

аиста.

Воспитатель задает вопросы:

-Кто это?

Дети смотрят на экран.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

Цель педагога:

- создать условия для

возникновения у детей

мотивации включения в

деятельность при помощи

решения проблемной

ситуации;

- вовлечение детей в

процесс формулирования

целей совместной

деятельности.

Цель детей:

Научиться решать

проблемную ситуацию.

- Молодцы, ребята, правильно. Аист

является символом солнца, мира и

добра. Сейчас я вам немного расскажу

об этой птице.

Аисты – самые длинноногие и

неторопливые птицы. Они живут там,

где есть водоемы, в которых они

добывают себе основной корм –

лягушки, змеи, рыбы. Они строят

гнезда на старых деревьях, на

обломках стволов, и даже они могут

жить на крыше домов людей, потому

что они не боятся людей, живут с

ними в мире и согласии. У аиста

большие, длинные, широкие крылья,

поэтому они превосходно летают.

Оперенье у аистов белое, черно –

белое. Клюв и ноги длинные и

красного цвета. Послушайте

стихотворение об аисте.

Аист может спать в полете

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолете

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками, и под

крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдичке видна.

Он свернуть не может с курса-

Верно, движется вперед.

Настоящее искусство.

Продолжать во сне полет!

- Говорят если человек увидет аиста,

то он принесет ему счастье. А вы

хотите быть счастливыми?

- Тогда давайте нарисуем себе по

аисту, и у нас будет целое семейство

аистов, чтобы мы тоже были

счастливыми.

- Да, хотим

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений

проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам НОД

Цель педагога:

- создать условия для

углубления знаний об

аисте;

- побуждать детей к

развитию

познавательного

интереса;

- Сегодня мы будем рисовать гуашью.

Перед вами голубые листы, это будет

у нас небо. Так как аист улетает в

теплые края, то сначало мы нарисуем

солнце, ведь оно и дает нам тепло.

Давайте возьмем кисть и наберем

белую гуашь. В правом верхнем углу

мы рисуем белый кружочек. Вокруг

него мы рисуем желтое колечко. Затем

мы рисуем колечко оранжевое. Вот

какое яркое солнышко у нас

получилось.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Аист»

Дети рисуют по образцу

Дети выполняют движения

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

- способствовать

развитию речи детей.

Цель детей:

- продемонстрировать

умение правильно

отвечать на поставленные

вопросы.

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

- Молодцы, ребята. Садитесь на свои

места. Продолжаем работу.

Давайте начнем рисовать аиста. Берем

белую гуашь и нарисуем овальную

голову аиста. Теперь голова переходит

в длинную шею. Рисуем туловище

овальной формы. Теперь нарисуем

раскрытые крылья аиста, с одной и

другой стороны. Они у нас будут

изогнутыми, дугами.

Спина прямая, руки на поясе.

Дети плавно и медленно

поднимают то правую, то

левую ногу, согнутую в

колене, и также плавно

опускают. Следить за спиной.

«Открытие» детьми

новых знаний, способа

действий

Цель педагога:

- познакомить детей с

новыми приемами

рисования

(примакивание).

Цель детей:

- продемонстрировать

умение рассуждать,

делать выводы,

- самостоятельно

подбирать наиболее

подходящий способ

рисования

Ребята, я предлагаю вам новую

технику рисования примакиванием

кисточкой, этот прием необходим для

покрытия перьями крылья. С обоих

сторон покрываем крылья перьями.

Также рисуем хвостик.

Теперь переходим к черному цвету.

Обмакиваем кончик кисти в черную

гуашь и примакиванием рисуем

растопыренные чёрные пёрышки, как

пальчики.

Сейчас возьмем тонкую кисть и

красную гуашь. Будем рисовать

длинный клюв. Внизу туловища

ставим две точки и от них рисуем

длинные тонкие лапки.

Дети смотрят и слушают

объяснения педагога этапов

выполнения техники

примакивания.

Самостоятельное

применение нового на

практике,

либо актуализация уже

имеющихся знаний,

представлений,

(выполнение работы)

Цель педагога:

- способствовать

усвоению детьми нового

материала;

- способствовать

развитию

художественного вкуса,

желание аккуратно делать

работу до конца.

Цель детей: освоение

Воспитатель помогает детям, которые

в чем-то затрудняются.

Дети рисуют птиц по образцу.

Рассматривание детских

работ.

Дети по очереди показывают

и рассказывают о своих

аистах.

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

техники примакивания

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Цель педагога:

- создать условия для

формирования навыков

контроля;

- способствовать

организации деятельности

детей по отработке

изученных знаний и

способов действий.

Цель детей:

- продемонстрировать

умение правильно

отвечать на поставленные

вопросы.

Воспитатель подводит итог занятия:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Зачем мы это делали?

Что для вас было самым трудным?

Что было делать легко?

Что сегодня нового узнали?

Ответы детей

Рефлексия

Цель педагога:

- оказание помощи в

осмыслении собственной

деятельности;

- формирование у детей

навыков самооценки;

- развивать умение

выражать свое отношение

к происходящему.

Цель детей:

- осознать личные

достижения и навыки в

передаче своих мыслей

.

- Вы все молодцы, каких

красивых аистов вы нарисовали.

Теперь мы все будем счастливы!

Ответы детей