Автор: Дубикова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад № 215"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ребята спасают реку Кубань в парке "Солнечный остров
0
От автора:
1
Автор
Наши
современные
дети,
живут
в
быстро
меняющемся
мире.
И
именно
от
них
и
от
их
экологической грамотности и ответственности, будет
зависеть
преодоление
экологического
кризиса
и
сохранения нашей планеты.
Этот сказочный рассказ повествует именно о том,
как научить и привить детям дошкольного возраста
уважительное отношение к тому, что создала природа, и
что сделал человек.
Данное произведение легло в основу обучающего
материала для детей старшего дошкольного возраста, в
рамках
работы
над
«Этическим
кодексом
жителя
Краснодара», пункт 10:
«Не разрушай созданного природой и людьми».
2
Ребята спасают реку Кубань
в парке «Солнечный остров»
В парке «Солнечный остров» было шумно и
весело. Катя с Лёшей играли в прятки, бегая между
высокими
деревьями
и
пышными
кустами.
Солнечные
лучи
пробивались
сквозь
листву,
создавая причудливые тени на земле.
– Катя, где ты? – крикнул Лёша, оглядываясь по
сторонам. – Я уже целую вечность тебя ищу!
Вдруг
из–за
большого
дуба
выскочила
смеющаяся девочка с косичками.
– Вот она я! – Воскликнула Катя, показывая
Лёше язык. – Догоняй, если сможешь!
3
Лёша рассмеялся и побежал за подругой.
Катя
была
быстрой
и
ловкой,
но
Лёша
не
отставал. Наконец, запыхавшиеся и довольные, они
выбежали на берег реки Кубани.
–
Ух
ты!
–
восхитился
Лёша,
глядя
на
блестящую
гладь
воды.
Но
тут
же
его
лицо
омрачилось.
Берег
реки
был
усыпан
мусором:
пластиковые бутылки, пакеты, обрывки бумаги всё
это плавало в воде и валялось на берегу.
– Ой, Катя, посмотри! – воскликнул Лёша и
указал на загрязнённый берег.
–
Какой ужас!
Сколько здесь
мусора!
Вода
совсем
грязная…
Это
же
опасно
не
только для
людей, но и для зверей и птиц.
4
Катя
нахмурилась,
оглядывая
печальную
картину.
– Да уж, совсем не красиво, – согласилась она.
– Надо что–то делать!
Ребята переглянулись, не зная, с чего начать.
Вдруг над их головами раздалось громкое
– «Ух–ух!» Дети подняли глаза и увидели на
ветке дерева большую сову с золотистыми глазами.
На
её
голове
красовалась
небольшая
корона
из
листьев.
–
Здравствуйте,
дети!
–
заговорила
сова
человеческим голосом.
– Я – мудрая София, хранительница этого леса.
5
Лёша
и
Катя
удивлённо
переглянулись.
Говорящая сова – это что–то невероятное!
–
Здравствуйте,
София!
–
вежливо
поздоровалась Катя.
– А почему вы нас окликнули?
Сова София печально вздохнула:
–
Вижу, что
вы
заметили
беду, постигшую
берега нашей прекрасной реки Кубани.
Природа
нуждается
в
вашей
помощи,
Лёша
почесал затылок:
– Мы бы с радостью помогли, но не знаем, с чего
начать. Тут столько мусора!
6
София хитро прищурилась и взмахнула крылом.
В воздухе появилась светящаяся карта.
–
Возьмите
эту
волшебную
карту,
на
ней
отмечены самые загрязнённые места. Вместе вы
сможете всё исправить и вернуть красоту нашему
парку.
Дети с восхищением разглядывали чудесную
карту.
На
ней
мигали
разноцветные
точки,
показывая, где нужна помощь.
7
Сова, махая крыльями, указала на несколько
разноцветных контейнеров, стоящих неподалёку:
– Видите эти контейнеры? Они созданы для
того,
чтобы
помочь
природе.
Каждый
из
них
предназначен для особого вида мусора.
Синий, зеленый, оранжевый, черный.
8
Синий контейнер предназначен для бумаги
– это могут быть картонные коробки, лотки от
яиц, старые журналы и разная упаковочная бумага.
Зеленый предназначен для стекла
– это могут быть бутылки, банки, стеклянная
посуда.
Оранжевый предназначен для пластика
–
это
могут
быть
упаковки
от
продуктов
питания,
пластиковые
бутылки,
полиэтиленовые
пакеты, бытовая химия.
Черный контейнер предназначен для пищевых
отходов.
–
Если
мы
будем
правильно
сортировать
отходы, их можно будет переработать и превратить
во что–то полезное.
Сова
София
с
восхищением
продолжала
рассказывать детям, что природа – это наше общее
богатство, созданное самой Землёй.
9
– Но человек тоже способен создавать чудеса!
Взгляните на этот парк: люди посадили деревья,
построили мосты и создали зоны отдыха.
Однако,
чтобы
сохранить
это
чудо,
нужно
бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Каждый кусочек пластика, каждая бумажка – это
части большого целого.
Если
мы
будем
заботиться
о
природе,
она
позаботится о нас.
– Давай, Лёша, начнём прямо сейчас! – сказала
Катя! – Только нужно взять мешки для мусора и
перчатки.
10
Ребята быстро сбегали домой за мешками и
вернулись на берег.
– Ого! – воскликнул Лёша. – Смотри, Катя,
сколько всего можно собрать! Вон там куча бутылок,
а тут целая гора бумажек.
Только
нужно
разделить
мусор.
Пластик
отдельно, бумагу отдельно, напомнил Лёша. Катя
решительно кивнула.
Они работали дружно и весело, соревнуясь, кто
больше соберёт.
– Эй, Лёша, гляди! – крикнула Катя, поднимая
странную находку.
– Это старый башмак! Интересно, как он сюда
попал?
Лёша рассмеялся:
– Наверное, его потерял какой–нибудь великан!
11
Так,
шутя
и
подбадривая
друг
друга,
они
очистили большой участок берега.
Сортируя мусор, мешки быстро наполнялись, а
река,
словно
улыбаясь
им,
становилась
чище
и
красивее.
– Знаешь, – сказал Лёша, вытирая пот со лба,
– а ведь это совсем не трудно.
Главное – захотеть помочь!
Когда солнце начало клониться к закату, ребята
с гордостью оглядели результат своей работы.
Берег сиял чистотой, а собранный мусор был
аккуратно разложен по мешкам.
– Слушай, Катя, – вдруг предложил Лёша,
– а давай сделаем из этого мусора что–нибудь
полезное!
12
Глаза Кати загорелись:
–
Отличная
идея!
Смотри,
из
пластиковых
бутылок можно сделать кормушки для птиц, разных
животных, насекомых.
– А из старых журналов и фантиков от конфет
–
красивые
цветы
для
украшения
берега,
кораблики оригами
– подхватил Лёша.
Ребята
принялись
за
работу
с
новым
энтузиазмом.
Вскоре на берегу появилась целая выставка
забавных поделок из мусора.
Тут были кораблики из разноцветных крышек
и
журналов,
фигурки
животных,
насекомых
из
пластиковых банок, и многое другое.
13
Проходившие мимо
люди
с
удивлением и
восхищением разглядывали необычную выставку.
– Вот это да! – воскликнул какой–то мальчик.
– Я тоже хочу так научиться! К вечеру у берега
собралась целая толпа.
Люди благодарили Лёшу и Катю за их труд и
идеи.
– Спасибо вам, ребята! – сказал седовласый
мужчина.
–
Вы
сделали
берега
реки
Кубани
снова
чистыми и красивыми. Мы все должны брать с вас
пример. Лёша и Катя смущённо улыбнулись, но в
глазах у них светилась гордость.
– Мы обещаем и дальше заботиться о природе!
– сказали Лёша и Катя
.
14
Рядом
стоящие
ребята
так
вдохновились
поступку Лёши и Кати, что тоже пообещали следить
за чистотой и беречь природу.
Вдруг над их головами пролетела сова София.
Она
подмигнула
детям
золотистым
глазом
и
скрылась в ветвях деревьев.
Вечером, прогуливаясь по чистому берегу реки
и
глядя
на
закат, отражающийся
в
воде,
Лёша
задумчиво произнёс:
– Знаешь, Катя, мы сегодня сделали важное
дело.
– Да, – кивнула Катя.
– И это было совсем не сложно. Главное –
желание помочь.
Ребята улыбнулись друг другу, зная,
что их
усилия принесли настоящую пользу.
А вы, дорогие читатели, готовы совершить свой
маленький подвиг для сохранения того, что создано
природой и людьми?
15
16
17
Автор
18
Дубикова Елена Александровна
Ребята
спасают
реку
Кубань
в
парке
«Солнечный остров»
Разработано для МБДОУ МО «Детский сад № 215»
Краснодар
2025
Настольный театр: Парк «Солнечный остров»
19
Приложение 1 «Настольный театр»
20
Приложение 1 продолжение «Настольный театр»