Напоминание

Ребята спасают реку Кубань в парке "Солнечный остров

Автор: Дубикова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад № 215"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ребята спасают реку Кубань в парке "Солнечный остров







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

0

От автора:

1

Автор

Наши

современные

дети,

живут

в

быстро

меняющемся

мире.

И

именно

от

них

и

от

их

экологической грамотности и ответственности, будет

зависеть

преодоление

экологического

кризиса

и

сохранения нашей планеты.

Этот сказочный рассказ повествует именно о том,

как научить и привить детям дошкольного возраста

уважительное отношение к тому, что создала природа, и

что сделал человек.

Данное произведение легло в основу обучающего

материала для детей старшего дошкольного возраста, в

рамках

работы

над

«Этическим

кодексом

жителя

Краснодара», пункт 10:

«Не разрушай созданного природой и людьми».

2

Ребята спасают реку Кубань

в парке «Солнечный остров»

В парке «Солнечный остров» было шумно и

весело. Катя с Лёшей играли в прятки, бегая между

высокими

деревьями

и

пышными

кустами.

Солнечные

лучи

пробивались

сквозь

листву,

создавая причудливые тени на земле.

– Катя, где ты? – крикнул Лёша, оглядываясь по

сторонам. – Я уже целую вечность тебя ищу!

Вдруг

из–за

большого

дуба

выскочила

смеющаяся девочка с косичками.

– Вот она я! – Воскликнула Катя, показывая

Лёше язык. – Догоняй, если сможешь!

3

Лёша рассмеялся и побежал за подругой.

Катя

была

быстрой

и

ловкой,

но

Лёша

не

отставал. Наконец, запыхавшиеся и довольные, они

выбежали на берег реки Кубани.

Ух

ты!

восхитился

Лёша,

глядя

на

блестящую

гладь

воды.

Но

тут

же

его

лицо

омрачилось.

Берег

реки

был

усыпан

мусором:

пластиковые бутылки, пакеты, обрывки бумаги всё

это плавало в воде и валялось на берегу.

– Ой, Катя, посмотри! – воскликнул Лёша и

указал на загрязнённый берег.

Какой ужас!

Сколько здесь

мусора!

Вода

совсем

грязная…

Это

же

опасно

не

только для

людей, но и для зверей и птиц.

4

Катя

нахмурилась,

оглядывая

печальную

картину.

– Да уж, совсем не красиво, – согласилась она.

– Надо что–то делать!

Ребята переглянулись, не зная, с чего начать.

Вдруг над их головами раздалось громкое

– «Ух–ух!» Дети подняли глаза и увидели на

ветке дерева большую сову с золотистыми глазами.

На

её

голове

красовалась

небольшая

корона

из

листьев.

Здравствуйте,

дети!

заговорила

сова

человеческим голосом.

– Я – мудрая София, хранительница этого леса.

5

Лёша

и

Катя

удивлённо

переглянулись.

Говорящая сова – это что–то невероятное!

Здравствуйте,

София!

вежливо

поздоровалась Катя.

– А почему вы нас окликнули?

Сова София печально вздохнула:

Вижу, что

вы

заметили

беду, постигшую

берега нашей прекрасной реки Кубани.

Природа

нуждается

в

вашей

помощи,

Лёша

почесал затылок:

– Мы бы с радостью помогли, но не знаем, с чего

начать. Тут столько мусора!

6

София хитро прищурилась и взмахнула крылом.

В воздухе появилась светящаяся карта.

Возьмите

эту

волшебную

карту,

на

ней

отмечены самые загрязнённые места. Вместе вы

сможете всё исправить и вернуть красоту нашему

парку.

Дети с восхищением разглядывали чудесную

карту.

На

ней

мигали

разноцветные

точки,

показывая, где нужна помощь.

7

Сова, махая крыльями, указала на несколько

разноцветных контейнеров, стоящих неподалёку:

– Видите эти контейнеры? Они созданы для

того,

чтобы

помочь

природе.

Каждый

из

них

предназначен для особого вида мусора.

Синий, зеленый, оранжевый, черный.

8

Синий контейнер предназначен для бумаги

– это могут быть картонные коробки, лотки от

яиц, старые журналы и разная упаковочная бумага.

Зеленый предназначен для стекла

– это могут быть бутылки, банки, стеклянная

посуда.

Оранжевый предназначен для пластика

это

могут

быть

упаковки

от

продуктов

питания,

пластиковые

бутылки,

полиэтиленовые

пакеты, бытовая химия.

Черный контейнер предназначен для пищевых

отходов.

Если

мы

будем

правильно

сортировать

отходы, их можно будет переработать и превратить

во что–то полезное.

Сова

София

с

восхищением

продолжала

рассказывать детям, что природа – это наше общее

богатство, созданное самой Землёй.

9

– Но человек тоже способен создавать чудеса!

Взгляните на этот парк: люди посадили деревья,

построили мосты и создали зоны отдыха.

Однако,

чтобы

сохранить

это

чудо,

нужно

бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Каждый кусочек пластика, каждая бумажка – это

части большого целого.

Если

мы

будем

заботиться

о

природе,

она

позаботится о нас.

– Давай, Лёша, начнём прямо сейчас! – сказала

Катя! – Только нужно взять мешки для мусора и

перчатки.

10

Ребята быстро сбегали домой за мешками и

вернулись на берег.

– Ого! – воскликнул Лёша. – Смотри, Катя,

сколько всего можно собрать! Вон там куча бутылок,

а тут целая гора бумажек.

Только

нужно

разделить

мусор.

Пластик

отдельно, бумагу отдельно, напомнил Лёша. Катя

решительно кивнула.

Они работали дружно и весело, соревнуясь, кто

больше соберёт.

– Эй, Лёша, гляди! – крикнула Катя, поднимая

странную находку.

– Это старый башмак! Интересно, как он сюда

попал?

Лёша рассмеялся:

– Наверное, его потерял какой–нибудь великан!

11

Так,

шутя

и

подбадривая

друг

друга,

они

очистили большой участок берега.

Сортируя мусор, мешки быстро наполнялись, а

река,

словно

улыбаясь

им,

становилась

чище

и

красивее.

– Знаешь, – сказал Лёша, вытирая пот со лба,

– а ведь это совсем не трудно.

Главное – захотеть помочь!

Когда солнце начало клониться к закату, ребята

с гордостью оглядели результат своей работы.

Берег сиял чистотой, а собранный мусор был

аккуратно разложен по мешкам.

– Слушай, Катя, – вдруг предложил Лёша,

– а давай сделаем из этого мусора что–нибудь

полезное!

12

Глаза Кати загорелись:

Отличная

идея!

Смотри,

из

пластиковых

бутылок можно сделать кормушки для птиц, разных

животных, насекомых.

– А из старых журналов и фантиков от конфет

красивые

цветы

для

украшения

берега,

кораблики оригами

– подхватил Лёша.

Ребята

принялись

за

работу

с

новым

энтузиазмом.

Вскоре на берегу появилась целая выставка

забавных поделок из мусора.

Тут были кораблики из разноцветных крышек

и

журналов,

фигурки

животных,

насекомых

из

пластиковых банок, и многое другое.

13

Проходившие мимо

люди

с

удивлением и

восхищением разглядывали необычную выставку.

– Вот это да! – воскликнул какой–то мальчик.

– Я тоже хочу так научиться! К вечеру у берега

собралась целая толпа.

Люди благодарили Лёшу и Катю за их труд и

идеи.

– Спасибо вам, ребята! – сказал седовласый

мужчина.

Вы

сделали

берега

реки

Кубани

снова

чистыми и красивыми. Мы все должны брать с вас

пример. Лёша и Катя смущённо улыбнулись, но в

глазах у них светилась гордость.

– Мы обещаем и дальше заботиться о природе!

– сказали Лёша и Катя

.

14

Рядом

стоящие

ребята

так

вдохновились

поступку Лёши и Кати, что тоже пообещали следить

за чистотой и беречь природу.

Вдруг над их головами пролетела сова София.

Она

подмигнула

детям

золотистым

глазом

и

скрылась в ветвях деревьев.

Вечером, прогуливаясь по чистому берегу реки

и

глядя

на

закат, отражающийся

в

воде,

Лёша

задумчиво произнёс:

– Знаешь, Катя, мы сегодня сделали важное

дело.

– Да, – кивнула Катя.

– И это было совсем не сложно. Главное –

желание помочь.

Ребята улыбнулись друг другу, зная,

что их

усилия принесли настоящую пользу.

А вы, дорогие читатели, готовы совершить свой

маленький подвиг для сохранения того, что создано

природой и людьми?

15

16

17

Автор

18

Дубикова Елена Александровна

Ребята

спасают

реку

Кубань

в

парке

«Солнечный остров»

Разработано для МБДОУ МО «Детский сад № 215»

Краснодар

2025

Настольный театр: Парк «Солнечный остров»

19

Приложение 1 «Настольный театр»

20

Приложение 1 продолжение «Настольный театр»