Напоминание

Квест-игра по ПДД

Автор: Евгения Геннадьевна Емельянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС58
Населённый пункт: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОЗЕРСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра по ПДД







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего предмета»

для детей старшего дошкольного возраста.

составила Емельянова Е.Г.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение

дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие,

разрешающие, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах

поведения на улице.

Материалы: светофор, дорожные знаки - пазлы, карточки с цифрами,

конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл

регулировщика, круги красного, зелёного, жёлтого цвета, набивные мешочки

и светоотражающие стикеры по количеству детей.

Ход игры. дети обнаруживают конверт, висящий на коврографе «Ларчик».

- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу группу для игр, чтобы вам было

интересно. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну

машину. И вы, конечно, заметили, что в этой машине не хватает одной

важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти

руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания

и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута,

помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете когда

выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами. Первое

задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам».

1 Задание. Это пока только разминка на внимание.

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны,

громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда-

молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и

туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть

шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

2 Задание. Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

(Детям загадывают загадки про дорожные знаки).

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак " Пешеходный переход":)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак " Осторожно дети" )

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

( Знак " Въезд запрещен" )

3 Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно

выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

4 Задание. Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у

светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете

на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали

Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные

стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный

круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте.

Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

6 Задание. «Умные вопросы».

А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины,

посмотреть направо)

— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?

(пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

7 Задание. Я предлагаю поиграть в игру «Грузовики» (Для проведения игры

потребуются рули, мешочки с песком), вставайте скорее в круг (на одного

ребенка надевается «светофор») когда светофорик поднимает зеленый

кружок – грузовики едут по кругу, когда поднимает желтый флажок -

останавливаются, когда красный – приседают.

Тяжело быть водителем грузовика – надо и за грузом уследить и за

знаками следить. Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки про

транспорт. (Дети садятся на свои места)

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать

знаки, совместить пазлы. Команда девочек собирает предупреждающие

знаки, команда мальчиков - разрешающие знаки.

9 Задание. А вы знаете, что транспорт по способам передвижения делится на

несколько видов? Где может передвигаться транспорт? Как назовем

транспорт, который передвигается по воде? По земле? По воздуху? Под

землей? Сейчас мы поиграем в игру «Какой транспорт». Предлагаю одному

из детей показывать картинки, остальные движением руки изображают вид

транспорта. (водный-имитация волны, воздушный –плавные движения над

головой, наземный-гладим по коленям, подземный-руки внизу, движения

пальцев).

10 Задание.

Вот и закончились ваши испытания. Молодцы, ребята, вы отлично

справились с заданием. Давайте узнаем, что скрывает цифра 10.

Ура!!! Сундук с сокровищами найден!

( Светоотражающие стикеры для

детей и руль)

Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь, и ее надо

сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом

помогут.