Автор: Евгения Геннадьевна Емельянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС58
Населённый пункт: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОЗЕРСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра по ПДД
Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего предмета»
для детей старшего дошкольного возраста.
составила Емельянова Е.Г.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение
дорожных правил через игру.
Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие,
разрешающие, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах
поведения на улице.
Материалы: светофор, дорожные знаки - пазлы, карточки с цифрами,
конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл
регулировщика, круги красного, зелёного, жёлтого цвета, набивные мешочки
и светоотражающие стикеры по количеству детей.
Ход игры. дети обнаруживают конверт, висящий на коврографе «Ларчик».
- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Ребята, мы постарались оформить вашу группу для игр, чтобы вам было
интересно. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну
машину. И вы, конечно, заметили, что в этой машине не хватает одной
важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти
руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания
и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута,
помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете когда
выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами. Первое
задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам».
1 Задание. Это пока только разминка на внимание.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны,
громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда-
молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и
туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть
шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .
2 Задание. Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.
(Детям загадывают загадки про дорожные знаки).
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак " Пешеходный переход":)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак " Осторожно дети" )
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
( Знак " Въезд запрещен" )
3 Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно
выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
4 Задание. Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у
светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете
на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Вы внимательны ребята,
Ну, и если не устали
Ищем 5 на пьедестале.
5 Задание.
Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные
стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный
круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте.
Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.
Следующее задание у цифры 6.
6 Задание. «Умные вопросы».
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины,
посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?
(пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
7 Задание. Я предлагаю поиграть в игру «Грузовики» (Для проведения игры
потребуются рули, мешочки с песком), вставайте скорее в круг (на одного
ребенка надевается «светофор») когда светофорик поднимает зеленый
кружок – грузовики едут по кругу, когда поднимает желтый флажок -
останавливаются, когда красный – приседают.
Тяжело быть водителем грузовика – надо и за грузом уследить и за
знаками следить. Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки про
транспорт. (Дети садятся на свои места)
8 Задание.
Посмотрите дорожные знаки кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать
знаки, совместить пазлы. Команда девочек собирает предупреждающие
знаки, команда мальчиков - разрешающие знаки.
9 Задание. А вы знаете, что транспорт по способам передвижения делится на
несколько видов? Где может передвигаться транспорт? Как назовем
транспорт, который передвигается по воде? По земле? По воздуху? Под
землей? Сейчас мы поиграем в игру «Какой транспорт». Предлагаю одному
из детей показывать картинки, остальные движением руки изображают вид
транспорта. (водный-имитация волны, воздушный –плавные движения над
головой, наземный-гладим по коленям, подземный-руки внизу, движения
пальцев).
10 Задание.
Вот и закончились ваши испытания. Молодцы, ребята, вы отлично
справились с заданием. Давайте узнаем, что скрывает цифра 10.
Ура!!! Сундук с сокровищами найден!
( Светоотражающие стикеры для
детей и руль)
Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь, и ее надо
сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом
помогут.