Напоминание

Мини – музей "Чемоданчик воспоминаний о дедушке Кузьме"

Автор: Соломко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 47 "Успех"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: Мини – музей "Чемоданчик воспоминаний о дедушке Кузьме"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Успех»

Проект

Мини – музей «Чемоданчик воспоминаний о дедушке Кузьме»

Автор: Соломко Ирина Ивановна,

воспитатель

г. Нижневартовск, 2025

Содержание

1.

Паспорт Проекта…………………………………………………………

3

2.

Пояснительная записка…………………………………………..............

7

2.1.

Цели, задачи Проекта…………………………………………….............

9

2.2.

Планируемые результаты Проекта……………………………………...

9

3.

Содержательный раздел …………………………………………...........

10

3.1.

Формы и методы работы ………………………………………………..

10

3.2.

Принципы реализации Проекта………………………………………… 11

4.

Организационно-педагогические условия……………………………...

12

4.1.

Учебно- календарный план реализации Проекта……………………… 12

4.2.

Экспонаты мини-музея………………….………………………………..

13

5.

Результат работы над проектом……………………….………………..

15

6.

7.

Литература………………………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………….

16

16

1. Паспорт Проекта

Наименование

Проекта

Проект мини-музей «Чемоданчик воспоминаний о дедушке

Кузьме»

Основание

для

разработки

Проекта

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

2.

Федеральный

проект

«Успех

каждого

ребенка» -

приложение к протоколу заседания проектного комитета по

национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г.

№ 3.

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам».

4.

Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования».

5. Федеральная образовательная программа дошкольного

образования.

Приказ Министерства просвещения РФ «Об

утверждении

федеральной

образовательной

программы

дошкольного образования» от 25 ноября 2022 г. № 1028.

6.

Постановление главного государственного санитарного

врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи» от 28.09.2020 № 28.

7.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов

среды обитания», от 28 января 2021 года № 2.

8. Устав МБДОУ ДС № 47 «Успех».

Заказчик

Проекта

МБДОУ

ДС

47

«Успех»,

родители

(законные

представители) воспитанников.

Составитель

Проекта

Воспитатель Соломко Ирина Ивановна

Целевая группа

Дети

дошкольного

возраста

от

6

лет

до

окончания

образовательных

отношений,

родители

(законные

представители)

воспитанников,

педагоги

образовательной

организации.

Цель Проекта

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических

ценностей и понимания исторического значения Второй

мировой войны, через предметно-пространственную среду

мини – музея «Чемоданчик воспоминаний о дедушке Кузьме».

Задачи Проекта

1.

Познакомить

дошкольников

с

историей

Великой

Отечественной войны через предметно-пространственную

среду мини-музея.

2.

Сформировать знания о событиях военного времени и их

значения для современной жизни.

3.

Развивать творческие способности детей в различных

видах продуктивной деятельности, на основе декоративно–

прикладного искусства.

4.

Формировать патриотические чувства и уважение к

истории своей страны, воспитывая у детей чувство гордости

за свою страну.

Срок

реализации

1год

Направленност

ь Проекта

Нравственно-патриотический

Краткое

содержание

Проекта

Основной целью деятельности Проекта «Родной край – Югра»

является формирование патриотических чувств дошкольников

через приобщение к культурным традициям народов Севера

ханты и манси в условиях предметно – пространственной

среды

этнографического

мини-музея

дошкольной

организации.

Актуальность

Проекта

Данный проект «Чемоданчик воспоминаний о дедушке

Кузьме»

играет важную роль в формировании личности

ребенка, способствует развитию патриотизма, нравственности

и исторического сознания. Нравственный аспект Проекта

заключается в воспитании таких качеств, как доброта,

сострадание, ответственность перед обществом и уважение к

прошлому. Дети понимают, что честь, мужество и любовь к

Родине — важные человеческие качества. Проект учит детей

уважению к старшему поколению, пониманию ценности

памяти и сохранения традиций. Они начинают осознавать,

какой

ценой

досталась

победа,

и

как

важно

хранить

воспоминания о тех, кто боролся за мирное будущее.

Работа по Проекту рассчитана на 1 учебный год. Занятия

проводятся каждый месяц с сентября по май. Проект

разработан в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного

образования

и

Федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

с

учетом

возрастных

и

психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Новизна

Проекта

Идея создания мобильного мини-музея в виде чемодана —

оригинальная

и

необычная.

Это

позволяет

легко

транспортировать экспозицию, демонстрировать её в разных

группах, привлекая внимание широкой аудитории. Такая

мобильность делает проект доступным для большего числа

участников.

В

отличие

от

традиционных

занятий,

где

информация

подается

в

пассивной

форме,

дети

сами

участвуют в создании мини-музея, собирают экспонаты,

слушают рассказы старших членов семьи, что делает процесс

обучения более увлекательным и запоминающимся. История,

рассказанная через призму личных воспоминаний, становится

ближе и понятнее детям. Когда речь идет о конкретном

человеке — дедушке Кузьме, который был участником

событий, это вызывает больше эмоций и интереса, чем

абстрактные факты из истории. Личные истории делают

материал живым и значимым.

В

самом

Проекте

используются

элементы

современных

технологий, использование мультимедийных презентаций,

интерактивных игр и виртуальных экскурсий по местам

боевой славы. Это делает проект актуальным и интересным

для современного поколения детей.

Планируемые

результаты

1.

Дошкольники

познакомятся

с

историей

Великой

Отечественной войны через предметно-пространственную

среду мини-музея.

2.

Будут сформированы знания о событиях военного

времени и их значения для современной жизни

3.

У детей будут развиты творческие способности детей в

различных видах продуктивной деятельности.

4.

У дошкольников будут сформированы патриотические

чувства и уважение к истории своей страны и чувство

гордости за свою страну.

2. Пояснительная записка.

Нравственно – патриотическое воспитание начинается с уважения к

истории своей страны и понимания её героического прошлого. Несмотря на то,

что Великая Отечественная война закончилась много лет назад, память о ней

остаётся важной частью национальной идентичности. Современные дети

живут в мире, где информационные потоки разнообразны, и работа по данной

теме

помогает

сохранить

связь

с

прошлым,

напомнить

о

важности

исторических событий. Дошкольники учатся гордиться своими предками, их

подвигами и вкладом в защиту Родины. Это помогает формировать чувство

сопричастности к судьбе страны и народа. Дети получают первые знания о

Великой Отечественной войне, узнают о подвигах предков, знакомятся с

историческими фактами в доступной форме. Это закладывает основу для

дальнейшего изучения истории. Воспитание патриотизма и уважения к

ветеранам — одна из ключевых задач образования. Однако традиционные

методы иногда кажутся детям скучными. Проект «Чемоданчик воспоминаний»

предлагает новый способ вовлечения детей в эту тему, делая её интересной и

значимой для каждого участника.

Данный проект «Чемоданчик воспоминаний о дедушке Кузьме»

(далее Проект) играет важную роль в формировании личности ребенка,

способствует

развитию

патриотизма,

нравственности

и

исторического

сознания. Нравственный аспект Проекта заключается в воспитании таких

качеств, как доброта, сострадание, ответственность перед обществом и

уважение к прошлому. Дети понимают, что честь, мужество и любовь к Родине

— важные человеческие качества. Проект учит детей уважению к старшему

поколению, пониманию ценности памяти и сохранения традиций. Они

начинают осознавать, какой ценой досталась победа, и как важно хранить

воспоминания о тех, кто боролся за мирное будущее.

Работа по Проекту рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся

каждый месяц с сентября по май. Проект разработан в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного

образования

и

Федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

с

учетом

возрастных

и

психологических

особенностей детей дошкольного возраста.

Идея создания мобильного мини-музея в виде чемодана —

оригинальная

и

необычная.

Это

позволяет

легко

транспортировать

экспозицию, демонстрировать её в разных группах, привлекая внимание

широкой аудитории. Такая мобильность делает проект доступным для

большего числа участников.

В отличие от традиционных занятий, где

информация подается в пассивной форме, дети сами участвуют в создании

мини-музея, собирают экспонаты, слушают рассказы старших членов семьи,

что делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

История, рассказанная через призму личных воспоминаний, становится ближе

и понятнее детям. Когда речь идет о конкретном человеке — дедушке Кузьме,

который был участником событий, это вызывает больше эмоций и интереса,

чем абстрактные факты из истории. Личные истории делают материал живым

и значимым.

В самом Проекте используются элементы современных технологий,

использование

мультимедийных

презентаций,

интерактивных

игр

и

виртуальных экскурсий по местам боевой славы. Это делает проект

актуальным и интересным для современного поколения детей.

Работа над проектом предполагает участие детей в различных

творческих

процессах:

создание

экспонатов,

оформление

выставки,

рассказывание историй. Это развивает воображение, творческие способности и

навыки работы в команде. Дети учатся выражать свои мысли и чувства через

разные формы искусства.

Данный Проект создает уникальную возможность для комплексного

развития

детей

дошкольного

возраста,

объединяя

различные

образовательные области в единый, насыщенный и интересный опыт. Через

изучение истории Великой Отечественной войны и воспоминаний о

ветеране Кузьме, дети погружаются в атмосферу тех лет, расширяют свое

представление о прошлом и участвуют в творческом процессе. Этот проект

способствует формированию важных социальных навыков, таких как

уважение

к

старшим,

понимание

ценности

мира

и

взаимопомощи.

Одновременно с этим, ребята обогащают свой словарный запас, развивают

воображение и художественное мышление, а также укрепляют физическую

выносливость и координацию движений.

Таким образом, Проект эффективно решает задачи воспитания

гармонично развитого ребенка, способного понимать и ценить культурное

наследие своей страны.

детям осознать себя частью общества,

почувствовать свою причастность к большой стране и её истории. Это

закладывает

основы

гражданской

позиции

и

ответственности

перед

будущим.

2.1. Цель и задачи Проекта.

Цель: формирование у дошкольников нравственно-патриотических

ценностей и понимания исторического значения Второй мировой войны,

через предметно-пространственную среду мини – музея «Чемоданчик

воспоминаний о дедушке Кузьме».

Задачи:

1.

Познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной

войны через предметно-пространственную среду мини-музея.

2.

Расширить знания детей путем изучения событий военного времени и

их значения для современной жизни.

3.

Развивать творческие способности детей в различных видах

продуктивной деятельности, на основе декоративно– прикладного

искусства.

4.

Формировать патриотические чувства и уважение к истории своей

страны, воспитывая у детей чувство гордости за свою страну.

2.2. Планируемые результаты.

1.

Дошкольники познакомятся с историей Великой Отечественной

войны через предметно-пространственную среду мини-музея.

2.

Будут сформированы знания о событиях военного времени и их

значения для современной жизни

3.

У детей будут развиты творческие способности детей в различных

видах продуктивной деятельности.

4.

У дошкольников будут сформированы патриотические чувства и

уважение к истории своей страны и чувство гордости за свою страну.

3. Содержательный раздел

Работа

по

проекту

включает

цикл

развивающих

занятий,

составленных с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного

возраста. Занятия проводятся в игровой форме, так как преобладающие

мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры. Основные

компоненты содержания программы:

экскурсии.

Экскурсионная работа

решает следующие задачи:

-

расширение представлений о содержании музейной культуры;

-

развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

-

создание условий для творческого общения и сотрудничества.

В мини-музеи особое значение отводится принципу наглядности во

время проведения экскурсии, а именно — демонстрация экспонатов,

возможность к ним прикоснуться. Экспонаты можно не только рассмотреть,

но и потрогать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а

здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса.

Ведь ребенок может пополнять экспозиции своими творческими работами,

изготовленными на занятиях и в свободной деятельности с помощью

родителей на мастер-классах, проводимых в дошкольной организации.

3.1. Формы и методы работы.

Создание уголков, посвященных жизни и подвигам участников

Великой

Отечественной

войны,

а

также

наполнение

мини-музея

предметами, связанными с историей войны, такими как игрушечные танки,

медали,

фотографии

и

карты,

позволит

дошкольникам

активно

взаимодействовать с экспонатами, рассматривать их, трогать и обсуждать.

Проведение занятий, на которых детям рассказывается о военных событиях

и демонстрируются предметы из чемодана, сыграет важную роль в

воспитании чувства патриотизма и осознании исторической значимости

событий, прошедших во время войны. Это поможет детям лучше понять и

оценить подвиги людей, защищавших Родину.

Формы и методы работы в организованной совместной деятельности с

детьми:

- разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных

работ – экспонатов;

-

мастер – классы;

-

конкурсы, выставки;

-

чтение художественной литературы;

-

экскурсии;

-

познавательные беседы;

- различные игры (сюжетно – ролевые, развивающие, театрализованные,

драматизации, дидактические);

-

использование ИКТ - технологии;

-

проекты различной направленности, викторины;

- организация спектаклей, в которых рассказываются истории о войне.

Использование этих форм и методов поможет сделать мини-музей

более интерактивным и увлекательным, что будет способствовать лучшему

усвоению исторического материала дошкольниками.

3.2. Принципы реализации Проекта

- Доступность информации. (Использование доступных и понятных

форматов для передачи информации о Второй мировой войне для

дошкольников. Информация адаптирована под возрастные особенности

детей.)

-

Интерактивность

процесса.

(Предоставление

детям

возможности

принимать участие в различных интерактивных формах деятельности (игры,

мастер-классы, театрализованные представления), чтобы сделать обучение

более увлекательным и запоминающимся.)

- Системный подход. (Комплексный подход к обучению, который включает

в

себя

рассказы,

визуальные

материалы,

практические

занятия

и

обсуждения. Это способствует глубже осмыслению исторических событий.)

- Межкультурность. (Учитывая многообразия мнений и опыта, особенно

если дети принадлежат к разным культурами. Это поможет создать

понимание о различных аспектах войны и о том, как она затронула разные

народы.)

- Партнерство с родителями и сообществом. (Привлечение родителей и

местного сообщества к проекту. Организация совместных мероприятий, что

укрепит связи и создаст ощущение единства.)

-

Принцип интеграции. (Объединение разных видов деятельности. Проект

включает элементы исследовательской работы, творчества, общения и игры.

Это помогает детям воспринимать информацию целостно и с интересом.)

-

Принцип

наглядности.

(Использование

визуальных

и

тактильных

материалов. Экспонаты, фотографии, письма, модели военной техники

помогают детям лучше понять и запомнить информацию. Создание

эмоциональной атмосферы. Музыка, песни, стихи, рассказы о реальных

людях способствуют формированию эмоционального отклика и глубокого

восприятия темы.)

Эти принципы помогут создать успешный и значимый проект, который

оставит положительное впечатление у детей и их семей, а также позволит

глубже понять важность исторической памяти.

4. Организационно-педагогические условия

4.1. Учебно-календарный план реализации Проекта

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Что такое война?»

Введение в тему Великой

Отечественной войны,

формирование первичных

представлений о причинах и

последствиях военных

действий.

Октябрь

«Герои войны»

Познакомить детей с образами

героев Великой Отечественной

войны, рассказать о подвигах

солдат и мирных жителей.

Ноябрь

Экскурсия в мини

музей «Чемодан

воспоминаний о

дедушке Кузьме»

Познакомить детей с историей

Великой Отечественной войны

через призму личных

воспоминаний и семейных

историй.

Декабрь

«Дети и война»

Познакомить с жизнью детей в

годы Великой Отечественной

войны.

Январь

«Военная техника и

оружие»

Ознакомление с военной

техникой и оружием,

использовавшимися в годы

Великой Отечественной войны.

Февраль

«Фронтовая почта»

Показать значение писем с

фронта для поддержания

боевого духа солдат и их

семей.

Март

«Награды мужества:

Герои Великой

Отечественной войны»

Познакомить детей с

основными орденами и

медалями, которые вручались

за подвиги и заслуги в годы

войны.

Апрель

«Трудовой фронт: как в

тылу ковали Победу»

Познакомить детей с трудом и

самоотверженностью людей,

работавших в тылу во время

Великой Отечественной войны,

показать их вклад в

достижение победы

Май

«День Победы»

Осознание значимости Дня

Победы и празднование этого

дня.

4.2.

Экспонаты мини – музея.

1.

Чемодан.

2.

«Красноармейская книжка» 1943г.

3.

Пилотка, армейская посуда, ложка.

4.

Орденская книжка, ордена (награды), «Наградные листы» (выписки из

протоколов о подвигах)

5.

Фотографии.

5.

Результат работы над проектом.

Работа над проектом «Мини-музей Чемоданчик воспоминаний о

дедушке Кузьме» стал полезным и вдохновляющим опытом для всех

участников. Он не только обогатил их знания об истории, но и послужил

важным шагом к формированию уважения и признания исторической

памяти в сердцах будущих поколений.

В результате работы дошкольники получили начальные знания о

Великой Отечественной войне, что способствовало пониманию её важности

в контексте истории своей страны. Посещение мини-музея «Чемоданчик

воспоминаний о дедушке Кузьме» позволило детям развить патриотические

чувства и гордость за достижения и борьбу предков. Работа с предметами

декоративно-прикладного

искусства

предоставила

детям

возможность

выразить свои чувства и мысли о войне, развивая их креативные навыки и

воображение. Мини-музей стал доступным ресурсом для родителей и

педагогов, позволяя углубить взаимодействие и обмен информацией об

истории среди семей и в образовательных учреждениях.

Эти выводы подчеркивают значимость проекта в формировании

целостного восприятия исторических событий у дошкольников и помогают

заложить основы для дальнейшего изучения истории и патриотического

воспитания.

6.

Литература.

1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание

дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

2. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста [Текст] : пособие для реализации Государственной

программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»/ М. Д. Маханева– М.

: АРКТИ, 2005.-72с.

4. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду : Н. А. Рыжова, Л. В.

Логинова, А. И. Данюкова – М. : Линка-Пресс, 2008.-256с.

Приложение № 1.

Экскурсия в мини- музей

«Чемодан воспоминаний о дедушке Кузьме»

Цель: формировании у дошкольников представлений о событиях Великой

Отечественной войны через семейные истории и уникальные экспонаты,

позволяющие глубже понять личный вклад участников войны и сохранить

память о героическом прошлом.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны

через призму личных воспоминаний и семейных историй.

2. Показать важность сохранения памяти о предках, передавая детям

уважение к участникам войны и их подвигам.

3. Развивать интерес к изучению истории своей семьи и страны,

демонстрируя, как судьба отдельного человека переплетается с судьбой

всего народа.

Ход мероприятия:

1.

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в

увлекательное путешествие в прошлое, чтобы познакомится с одним из

героев ВОВ — моим дедушкой Кузьмой Абрамовичем. Наш музей

необычный — он находится в чемодане, полном воспоминаний. Готовы?

Тогда начнем!

2.

Экскурсия. (Беседа)

Кузьма Абрамович отец моей мамы. Я его знала, как доброго и

заботливого дедушку, а о его героическом прошлом рассказала моя мама

Римма Кузьмовна.

Соловьев Кузьма Абрамович родился 7 ноября 1925 года. До войны

жил в деревне Марий Сарамак Бемыжского района Удмуртской АССР.

Образование у него было 7 классов.

На войну призывался 03.01.1943 года с Бемыжского военкомата.

Присягу принял 01.05.1943 года. Сначала служил в 42 стрелковом полку.

Затем в 3 батарее 551 Корпусного Артиллерийского полка.

Он герой, который принес Победу нашей стране над фашизмом. На

страницах интернета нашли подтверждающую информацию о подвигах,

которые он совершил (показ и зачитываем «Наградные листы»).

От дедушки у нас в семье сохранилась «Красноармейская книжка»

1943г, которая прошла с ним всю войну. Сама военная книжка старая, она

испачкана дедушкиной кровью и обгоревшая (показ Красноармейской

книжки).

Не все медали сохранились, Кузьма Абрамович был очень добрый

папа и свои медали отдал детям играться, и со временем они затерялись.

(Показ наград и Орденской книжки)

За боевые заслуги перед Отечеством Кузьма Абрамович награжден:

1.

Орденом «Красной звезды» в 1943г.

2.

Медалью «За боевые заслуги»

3.

Медалью «За взятие Кенигсберга»

4.

Медалью «За победу над Германией»

5.

Орденом «Отечественной войны» 3 степени.

3. Физминутка «

Мы — солдаты»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Маршируют на месте, поднимая колени высоко.

Раз-два, раз-два, в ногу шагаем смело.

Наши ноги крепки, наши плечи широко.

Приседают, потом резко встают, поднимая руки вверх.

Вдруг команда: «Вперёд, вперёд!»

Поднимаемся дружно в рост.

Имитация стрельбы из ружья:

Ружья крепко держим в руках,

Целишься метко ты в мишень.

Имитируют ползание на месте.

Тихо-тихо мы ползём,

Врага хитро разведаем.

Встают и маршируют на месте.

Ну а после снова в строй,

Шагают бодро рядовой.

4.

Экскурсия (продолжение).

Вот мы с вами посмотрели на фотографии, документы и послушали о

подвигах дедушки Кузьмы Абрамовича. Они помогли нам узнать, каким он

был смелым и отважным солдатом. Но ведь солдатам нужны были не только

бумаги и награды, верно? Им нужна была одежда и головные уборы, чтобы

защитить себя в бою. Вот взгляните на этот головной убор — пилотку. Именно

такую носил ваш дедушка, когда шел в бой. Она защищала его голову от

солнца и дождя. Как вы думаете, удобно было носить такую пилотку?

А теперь давайте посмотрим на другой интересный предмет. Это

котелок — специальная металлическая посуда, в котором солдаты готовили и

хранили еду. Из этой посуды кашу, суп и даже чай, а иногда и варили еду над

костром. Представьте, как дедушка Кузьма пользовался таким котелком.

(Показ пилотки и котелка)

Соловьев Кузьма Абрамович служил до 13 июня 1946 года.

После войны Кузьма Абрамович работал в Татарии в деревне

Лубьяны на лесоперерабатывающем заводе машинистом – кочегаром.

Кузьма Абрамович создал семью с односельчанкой Зоей

Ивановной, они воспитали 5 детей.

Кузьма Абрамович Соловьев умер 17 ноября 1990 года.

5.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Как вы думаете, почему дедушку Кузьму назвали героем?

Что означает героический поступок?

Что значит быть храбрым?

Какие качества были важны для солдата?

Воспитатель.

Дорогие

ребята,

сегодня

мы

узнали

много

интересного о герое моей семьи дедушке Кузьме Абрамовиче. Он был

настоящим героем, который боролся за мир и свободу нашей страны. Эти

вещи напоминают нам о его подвигах и мужестве. Пусть они всегда будут

для вас символом гордости и уважения к вашим предкам.

Теперь пришло время для вас сделать что-то особенное в честь Дня

Победы. Давайте раскрасим открытки, которые мы подарим нашим близким

или повесим в подъезде, чтобы поздравить с этим замечательным

праздником. Эти открытки станут символом нашей благодарности всем

ветеранам, которые, как мой дедушка, боролись за нашу свободу.

Приложение №2

Фотографии экскурсия в мини- музей

«Чемодан воспоминаний о дедушке Кузьме»