Напоминание

Построение графика квадратичной функции

Автор: Клещеногова Наталья Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Мбоу"СОШ№196"
Населённый пункт: Зато Северск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Построение графика квадратичной функции







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №196»

Использование современных технологий на уроках

математики.

Сценарий урока-практикума с применением технологии «Альтернатива» по

теме

«Построение графика квадратичной функции»

Учитель математики: Клещеногова Н.Г

Северск 2020

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов

общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной

задачей

развитие

личности

ученика.

Современное

образование

отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде

знаний, умений и навыков. Поставленная задача требует внедрение в

современную школу системно- деятельностного подхода к организации

образовательного

процесса, который,

в

свою

очередь,

связан

с

принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего

новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях

высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных

принимать

нестандартные

решения,

умеющих

творчески

мыслить.

Правительство нашей страны в лице президента указало, что одним из

приоритетов развития России является образование, причём качественное

образование.

В

“Концепции

модернизации

российского

образования

чётко

сформулированы

требования

к

современной

школе

и

обоснован

социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были

в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе

необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и

сформировать такие качества личности как инициативность, способность

творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В

формировании

многих

качеств

большую

роль

играет

школьная

дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о

том, что “одной из целей математического образования является

овладение школьниками системой математических знаний и умений,

необходимых для применения в практической деятельности”.

На современном этапе у каждого учителя стоит вопрос, как поддержать у

обучающихся интерес к изучаемому предмету. На уроках математеки

обучающиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути

выполнения заданий, делать соответствующие выводы.

Решить эту

проблему старыми традиционными методами невозможно.

Как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу и

активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя

состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить

необходимую

информацию,

а

в

том,

чтобы

стать

организатором

познавательной

деятельности,

где

главное

действующее

лицо

обучающийся.

По утверждению психологов, познавательная активность ребенка –

качество неврожденное и непостоянное, она динамически развивается,

может прогрессировать и регрессировать под воздействием семьи, школы,

труда и других социальных факторов. А для успешной учебы значение

мотивации выше, чем значение интеллекта обучающегося.

Поэтому,

сегодня

все

большее

значение

получают

такие

формы

организации групповой, коллективной и индивидуальной деятельности,

которые развивают познавательную активность, инициативу и творчество.

Выбирая форму и метод обучения, необходимо помнить, что «учащиеся

удерживают в памяти:

10% того, что читают;

26% того, что слышат;

30% того, что видят;

50% того, что видят и слышат;

70% того, что обсуждают с другими;

80% того, что основано на личном опыте;

90% того, что проговаривают в то время, как делают;

95% того, чему обучают сами».

Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны

ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности

обучающихся,

формирование

умений

проблемно-поисковой,

исследовательской деятельности.

Решить эту проблему помогают современные педагогические технологии.

Для повышения эффективности обучения, используются разнообразные

способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность,

способные заинтересовать обучающихся, стимулировать и мотивировать

процесс познания.

Наиболее успешно можно создать мотивацию совместной деятельности,

используя групповые методы обучения, с элементами дискуссии, игры

(такие, например, как педагогическая технология «Альтернатива».

Так как предполагается работа в группах и рассмотрение альтернативных

способов решения одной задачи, то важно при проектировании и

построении ситуации выбора учитывать такие обстоятельства, как:

1. Готовность учащихся к выбору.

2. Педагогическая целесообразность создания ситуаций выбора.

3. Стимулирование учащихся к выбору.

4. Аргументация своего выбора.

5.Успешность деятельности.

6. Защищенность школьников от собственных ошибок.

7. Оценка результатов решения выбранного варианта.

Работа в группах позволит организовать активную самостоятельную работу

на уроке. Это работа учащихся позволяет в короткий срок опросить всю

группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли

отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке.

Приведу сценарий урока-практикума с применением технологии «Альтернатива».

Цели:

показать различные способы, методы решения одной проблемы,

подвести учащихся к самостоятельному выводу формулы корней квадратного

уравнения,

развивать умение анализировать, обобщать полученные знания, делать выводы,

научить отстаивать свою и принять точку зрения другого человека, воспитывать

культуру общения,

повысить интерес и мотивацию учащихся к учению,

развивать творческие способности и активизировать мыслительную деятельность

учащихся в нестандартной ситуации,

развивать интерес к предмету и умение получать удовольствие от совместной

умственной деятельности,

воспитание активной, творческой личности.

Оборудование: карточки с заданиями и таблицы для работы в группах, карточки с

домашним заданием, плакат с правилами ведения спора-диалога, портативная документ-

камера для презентации выступлений групп.