Напоминание

Викторина "Блокада Ленинграда"

Автор: Шабанова Евгения Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП № 7
Населённый пункт: города Кирово-Чепецк Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: Викторина "Блокада Ленинграда"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Разработка викторины "Блокада Ленинграда"в традиционном и электронном

форматах: из опыта работы.

Блокада Ленинграда- важное событие в истории нашей страны, знать о котором

должен каждый. Поэтому разработка викторины по этой теме актуальна как для уроков

изучения событий ВОв, так и для внеурочной деятельности.

На уроках викторину о блокаде Ленинграда можно использовать на этапе

актуализации для выявления пробелов и уже усвоенного материала. Так же можно

использовать в качестве домашнего задания, предложив дополнить задания ключевыми

моментами, пройденными на уроке. Это позволит применить полученные знания на

практике, создать полезный продукт. Возможно, в будущем, созданная школьниками

викторина станет основой их проектной работы.

Во внеурочной деятельности проведение викторины можно приурочить не только к

Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады(27 января), но и к

любому другому Дню воинской славы России, патриотическому празднику. Ведь любовь

к Родине и знание ее истории -понятие круглогодичное.

Викторину можно организовать как в традиционном формате, так и в электронном.

Тогда использование Google-форм или любой другой платформы, например Online Test

Pad, обеспечит и массовость участников, и состязательность, и отсутствие необходимости

вручную проверять все тесты. Подойдя со скриншотом итогов викторины, ученик может

получить грамоту или хорошую оценку, если он выполнил определенные условия. Эти

условия выставляются в зависимости от контингента участников. Ведь доступность, т.е

соответствие возможностям учеников, главная особенность любой викторины. Кроме

автоматизированной проверки, электронный формат позволяет сэкономить бумагу и

время на печать. Информацию о викторине можно разместить на доске объявлений, в

домашних заданиях электронного дневника, в школьном СМИ.

Задания данной викторины ориентированы на внеурочную работу и массовый

характер написания, поэтому содержат только базовые факты о блокаде Ленинграда.

Задания викторины:

1) Когда началась блокада Ленинграда?

А) 3 октября 1941 года

Б) 25 ноября 1942 года

В) 17 августа 1941 года

Г) 8 сентября 1941 года

2) Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

А) 824

Б) 763

В) 872

Г) 687

3) Самая низкая норма выдачи хлеба во время блокады?

А) 125 г

Б) 200 г

В) 150 г

Г) 250 г

4) В каком месяце была снята блокада Ленинграда?

А) март

Б) январь

В) февраль

Г) июнь

5) Сколько всего было волн эвакуации во время блокады?

А) 5

Б) 3

В) 2

Г) 7

6) Где проходила «Дорога Жизни»?

А) по Финскому заливу

Б) по Неве

В) по Ладожскому озеру

Г) по Волге

7) Согласно

какому плану

немецкие войска должны были оккупировать

Ленинград?

А) Барбаросса

Б) Тайфун

В) Кремль

Г) Восток

8) Как назывались склады с продовольствием, которые были уничтожены в первые

дни блокады?

А) Ладожские

Б) Бадаевские

В) Синявинские

Г) Сталинские

9) Как звали девочку, которая вела дневник в годы блокады Ленинграда?

А) Зоя Космодемьянская

Б) Ольга Берггольц

В) Таня Савичева

Г) Нина Бутыркина

10) Что стало главной проблемой всех жителей блокадного Ленинграда?

А) Неполная эвакуации детей

Б) Отключение электричества

В) Отсутствие связи

Г) Голод