"Развивающая среда в ДОУ"

Автор: Бурлакова Оксана Николаевна
Должность: заведующий МБДОУ
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развивающая среда в ДОУ"
Дата публикации: 21.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Принят Утверждаю заседание педагогического совета заведующий МДОУ «Детский сад №2 «Булжамуур» протокол №_2___от «__29 ноября__»___201 5г приказ №________от «_____» 2015 г.
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с

ФГОС ДОО
МБДОУ «Детский сад №2«Булжамуур»
Содержание паспорта
1. Пояснительная записка. 2. Основные понятия. 3. Предметно – пространственная среда 2 младшей группы. 4. Предметно – пространственная среда средней группы. 5. Предметно – пространственная среда подготовительной группы (6-7 лет). 6. Предметно – пространственная среда старшего возраста (5-6 лет). 7. Паспорт методического кабинета. 8. Предметно – пространственная среда музыкального (физкультурного) зала.
Пояснительная записка
1. Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно- игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности ребенка. В МБДОУ создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, эстетически привлекательная, доступная и безопасная развивающая предметно – пространственная среда. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Развивающая среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, учитывает национально – культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей, гендерную специфику. Цель предметной развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостной образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. В каждой возрастной группе предметная среда имеет свои отличительные особенности. Пространство каждой группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков). Оснащение уголков (зон) меняется в связи с тематическим планированием. В построении развивающей среды в ДОУ руководствуемся принципами В.А. Петровского (1993 г), методическим пособием «Развивающая предметная среда» под редакцией С.П. Новоселовой (1995 г.).
Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ
направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:  организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно- конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям 1
одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;  создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;  обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны, среда, окружающая ребенка в группе детского сада безопасна для его жизни и здоровья;  использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;  своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;  проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;  обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;  учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.
Функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ:

Младшая группа
 познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;  коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;  оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;  творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Старшие группы
 культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;  духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;  спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;  практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;  опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;  художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;  интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения. 2.
Основные понятия

«Развивающая п редметно-пространственная среда»
— система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2

«Безопасность материалов и оборудования»
— обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
«Игрушка»
— предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события- действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).
Насыщенность среды
– разнообразие материалов и оборудования, пособий, инвентаря, обеспечивающих двигательную активность, игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность, экспериментирование с доступными материалами.
Полифункциональность среды
: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды и наличие полифункциональных предметов для использования в разных видах деятельности.
Трансформируемость среды
, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Вариативность
среды – наличие различных пространств, материалов, игр, игрушек, оборудования и периодическая сменяемость материала.
Доступность с
реды – свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, оборудованию.
«Сертификация»
— наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования. 3
. Паспорт предметно – пространственной среды 2 группы младшего возраста

Направление, центры,

уголки

Содержание

Количество

Физическое развитие
1. Мячи: большие – 3 средние - 4 маленькие - 3 2. Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) 2 3. Шарик пластмассовый 2 4. Игрушки – каталки 2
Познавательное развитие
Уголок конструктивной деятельности 1. Крупный строительный материал (деревянный) 1 2. Набор пластмассового строительного материала 1 3
3. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) 1 5. Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур 1 6.Лего - конструктор Экологический уголок 1. Цветы, лейки. 2. Игрушки из разных материалов и разной плотности (резиновые, пластиковые и др.), мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.) 4. Материалы для пересыпания и 8 в наличии есть 3. Фигурки животных 2 набора 4.Макект аквариума 5. Природный материал, крупа 6. Предметные картинки Сенсорный уголок 1. Шнуровки, вкладыши 2. Пирамидки 3. Неваляшка, матрешка 4. Мозаика 5. Кубики 6. Игры по сенсорному развитию
Речевое развитие
Речевой центр 1. Детские книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок) 2.Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.) одежда, посуда, животные, игрушки 3.Серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) 2 4.Одинаковые по содержанию книги (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания. 4
5.Разрезные картинки, наборы парных картинок 2 6.Пособия и игры на воздушную струю. 7.Картотеки речевых игр 8.Продукты детского словотворчества 9.Полка
Социально – коммуникативное развитие
Уголок сюжетных игр 1.Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов 3 2. Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: – кормления кукол (посуда, столовые приборы); 1 набор – укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца); 1 набор – купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки По 2 3. Больница: (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.) 1 4. Коробочка с бусами, заколочками, бантиками 1 5.Предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.) 6. Игры в «парикмахерскую» (зеркало, расчески, флакончики и др.) 1 набор 7.Фотографии детей на стене 8.Крупная мебель для игры, мягкий угловой диванчик 9. Подиум с мягкими подушками 5
10. Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых.
Художественно – эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности 1.Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков 15 2.Краски (гуашь, акварель, пищевые красители) 10 3.Кисти для рисования, для клея 18 4.Палитра, емкости для воды, красок, клея 10 5.Салфетки для вытирания рук и красок 18 6.Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций 14 7.Глина, пластилин (не липнущий к рукам) 4 8.Трафареты для закрашивания 5 9.Магнитная доска 10.Комод Уголок музыкальный 1.Музыкальные инструменты 2.Костюмы, маски. 3. Магнитофон (кассетный) Приложение 1
Перечень оборудования, необходимого для реализации ФГОС ДО
1. Универсальный стол с емкостями для воды и песка. 2. Современные стеллажи. 3. Мягкие модули. 4. Методическая литература и пособия по раннему возрасту по реализации ФГОС ДО. 5. Различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой). 6. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов, альбомы по декоративно- прикладному искусству, народной игрушке. 7. Аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями музыкальных произведений, дисков с записями познавательных обучающих занятий). 8. Горка. 9. Дидактический стол. 10. Ширмы. 11. Коляски, куклы, наборы постельного белья и принадлежностей. 12. Компьтерные программы по обучению детей раннего возраста. 13. Персональный компьютер, принтер, проектор, экран для презентаций и видео-занятий. 14. Телевизор с DVD – проигрывателем, с разъемом для флеш-носителя. 6
15. Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами 16.Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами. 17.Оригинальные шкафы для игрушек, детская мягкая мебель, современные природные уголки. 18.Новая игровая мебель 19.Пластмассовые горки для скольжения 20.Большие автомобили, крупные надувные игрушки. 4.
Паспорт предметно –зонирование среды 2 младшей группа

Направление/

Центры развития

Имеющиеся материалы

и оборудование

Перечень необходимого

оборудования и пособий

Социально –

коммуникативное

развитие
Уголок сюжетных игр 1.Игрушки и атрибуты для сюжетно- ролевых игр: Врач: фартуки с красным крестом, атрибуты, набор медицинский игровой. Повар: фартук, колпак, посуда, продукты. Парикмахерская: фартук, накидка, набор для парикмахера. Ящик замечательных вещей: кубики, бруски, верёвки, лоскуты, пробки, колпачки. 2. Мебель детская 3.Полки 4. Кукольная посуда. 5. Атрибуты для ряжения. 6. Куклы. 7. Игрушки – транспорт 8. Игрушки – животные. 9. Наборы – муляжи овощей, фруктов Продолжать работу пополнению атрибутов к играм. Подбор атрибутов к игре «Шофёр», Магазин». Коляски, большие игрушки – транспорт, Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами Мягкие модули, ширмы. Пополнить «Уголок ряженья» дополнительными атрибутами Уголок настольных игр Шнуровка. «Наряди Катю», мозаика. Пазлы. Домино, пирамидки разного размера и т.д. Пополнить настольными играми
Речевое развитие
Книжный уголок Театральный уголок 1. «Большая хрестоматии для младших дошкольников» 2. Произведения поэтов и писателей России. 3. Сказки русские народные и народов мира. 4. Литературные сказки. 5. Серии сюжетных картинок. 6. Магнитофон Пополнение сюжетными картинками по темам планирования, обновление стеллажей. Диски и записи детских произведение для прослушивания 1.Маски для игр – драматизаций на темы сказок о животных. 2. Кукольный театр (дед, бабка, коза, волк, медведь, лиса, мышка и т.д.) 3. Театр на конусах. 4.Плоскостной театр (деревянный). 5. «Уголок ряженья» : юбки, блузы, платья, фартуки, кепки, сарафаны 6.Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр. Пополнение новыми масками животных и сказочных героев. Пополнение новыми героями кукольного театра Создание клубкового и пальчикового театра. Ширмы. 7

Речевой уголок
1. Пособия и игры на воздушную струю. 2. Картотеки речевых игр. 3. Папка «Рекомендации логопеда». 4. Книжки – самоделки. 5. Альбомы с проектами 6. Оригинальные игры. 7. Настольные игры. 8. Мелкие игрушки. 9. Предметные картинки. 10. Стеллаж 11. Пластмассовые контейнера. Пополнять пособиями. Новый стеллаж. Уголок краеведения - альбом «Моя семья» - альбом с видами Устюжны - полка - мини – музей «На бабушкином дворе» Групповой альбом. Пополнять мини – музей атрибутами. Собрать материал и создать мини-макет по родному городу, краю
Познавательное

развитие
/ Экологический уголок Комнатные цвет: гибискус, кактус Календарь природы по временам года (осень, зима, весна, лето). Лейка для поливки цветов. Серии обучающих иллюстраций: «Птицы», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды», Животные разных континентов», «Насекомые», «Животные России», Муляжи фруктов и овощей, набор домашних животных. Настольно-печатные игры «лото «Фрукты- ягоды», «Звери», «Растения и животные», «Чей малыш?», «Ассоциации», «Мир животных», «Во саду ли, в огороде…», домино «Ягоды» и др. - Полки, стеллаж. - Наборы животных. - Муляжи овощей, фруктов. - Картотеки Пополнить уголок природы цветами по возрасту детей, играми и пособиями . Макеты. Модели. Уголок строительно- конструктивных игр Пластмассовые конструкторы, деревянный конструктор, мелкий и крупный деревянный строительные наборы, пластиковый конструктор с щелевым соединением. Пополнять среду новыми видами конструкторов: лего, деревянными наборами на группу детей, мягкими модулями, мозаикой, мелкими игрушками для обыгрывания
Физическое

развитие
Физкультурный уголок Материал для игр: мячи массажные малые и средние; мячи малые пластиковые, мячи резиновые средние, мяч футбольный, кегли, скакалки, флажки, ленты, моталочки, обручи, массажные дорожки. Картотека подвижных игр. Изготовить нетрадиционные варианты оборудования, мешочки. Пластмассовая горка для скольжения. Сухой бассейн.
Художественно –

эстетическое

развитие
Музыкальный Музыкальные игрушки: игрушки – имитаторы (клавишные, гитара, гармонь), погремушки Музыкальные инструменты: бубны, Пополнить шумовыми и народными инструментами, самодельными инструментами. Приобрести стеллаж. 8
уголок металлофон, барабанчик, дудочки. Поющие игрушки, микрофон. Папка с подборкой музыкальных дидактических игр. 5.
Паспорт предметно – пространственной среды средняя группа.

Микрозона,

направление

Оборудование и наименование

Что имеется в наличие

Что необходимо приобрести

Раздевалка
1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания 2.Стенды для родителей: «Визитная книга»- «Режим дня», «Мы растём», «Рекомендации учителя-логопеда», папка-передвижка, индивидуальные папки детей для творческих работ 2-3 скамейки, оформить следующие стенды : «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий); бюро находок «Маша- растеряша»; мини-библиотека ( книги для чтения детям дома)
Познавательное развитие

Уголок

«Маленькие

строители»

(конструктивн

ая

деятельность)
Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, мелкий пластмассовый конструктор, нетрадиционный материал: пластиковые бутылки, небольшие и крупные игрушки для обыгрывания построек (животные) Нетрадиционный материал: бумажные коробки, цилиндры, деревянные катушки, пробки и т.д; тематический строительный набор: город, замок, ферма(зоопарк), конструктор типа «Лего», рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек, фигурки людей для обыгрывания построек. Мягкие модули
Уголок по

правилам

дорожного

движения

«Светофорик»
Игрушечный транспорт средний и крупный, машины легковые и грузовые, плакат Пожарная машина, машина «скорой помощи», подъёмный кран, кораблики, железная дорога, лодки, самолёты, игрушки- трансформеры, мелкие машинки, наличие бумажного светофора для обозначения уголка, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина), макеты домов, дорожных знаков
Уголок по

пожарной

безопасности

«Огонёк»
Плакат по пожарной безопасности информация с картинками по профессии пожарного. Картинки и дидактические игры по пожарной безопасности
Экологический

уголок

«Зелёный

оазис»
Комнатные растения с учётом необходимых требований, огород на подоконнике ( посадка лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, овса, пшеницы, бобов) – Палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки, наглядно-схематическая 9
коробки для посадки, семена цветов, аквариум с рыбками – имитация, леечки, муляжи фруктов и овощей, семена различных растений ( арбуза, подсолнуха, вишни), дидактические игры «Времена года», «Во саду ли , в огороде» и др., календарь природы, наборы предметных картинок ( овощи, фрукты, дикие и домашние животные, птицы, насекомые, земноводные, цветы полевые и садовые, экзотические рыбы, животные жарких стран и живущие на севере, грибы, деревья, плоды и ягоды, картинки с изображение природы по временам года, модель суток, картотека прогулок, поделки из природного материала. модель наблюдения за птицами, макет леса, поля, луга, водоёма, парка, сезонные макеты.
Уголок

экспериментир

ования

«Лаборатория

Знайки»
Природный материал: плоды, кора, зеркальце для игр с солнечным зайчиком шишки. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, пёрышки, листочки, стол с углублениями для воды и песка, пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники. Ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с песком и водой, формочки, лупа, образцы различных тканей и бумаги, магнит, расчёски, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, вертушки, песочные часы, компас, термометры.
Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный

уголок «Весёлые

нотки»
Плакат «музыкальные инструменты», бубен (2шт.), маракасы, балалайка, металлофон, деревянное пианино, погремушки, игрушки с наполнителями из круп, магнитофон с дисками и кассетами Треугольник, трещотка, колокольчики, барабан, карточки с нотами и картинками, игры, музыкальный центр
Уголок

художественного

творчества

«Вернисаж»
Восковые мелки, фломастеры, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, глина, цветная и белая бумага, картон, кисти, поролон, трафареты, стек, ножницы с закруглёнными концами, клей ПВА, клей-какрандаш, розетки для клея, тарелочки для форм и обрезков бумаги, доски, банки, клеёночки, салфетки бумажные, самоклеящаяся плёнка, магнитная доска, раскраски. Стена творчества, магнитная доска Цветной мел, простые карандаши, обои, наклейки, ткани, печатки, клише, схемы, палитра, салфетки из ткани, ковролиновое полотно, доска 10

Уголок

театрализации

«В гостях у сказки»
Маски разных животных и героев сказок, ширма, пальчиковый театр, театр на картоне, домик, одежда для переодевания, куклы би- ба-бо, плоскостной театр Теневой театр, атрибуты для разыгрывания сказок, звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках, мелкие – 7-10см, стержневой театр, костюмы, набор фигурок.
Физическое развитие

Спортивный уголок

«Крепыши»
Мячи разных диаметров, косички, мешочки с крупой, платочки, кегли, корзина для мячей, скакалки, ленточки, дорожки с колпачками Обручи, толстая верёвка, флажки, гимнастические палки, кольцеброс, ленточки на палочках, ребристые дорожки, дорожки с пуговицами, модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.
Социально – коммуникативное развитие

Уголок сюжетно-

ролевой игры «Мы

играем»
Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, кухонная плита, полочки для посуды, гладильная доска, постельное кукольной бельё, кукольное бельё для переодевания, утюги, горшки детские, пупсы, куклы большие и средних размеров, мягкие игрушки ( средние и большие). Атрибуты для игр с сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская (для мальчиков и девочек) – «Салон очарования», «Строитель» (строительные инструменты), кукла «Айболит», полицейская фуражка и кепка Кукольный дом, чайник, кукольная коляска, атрибуты к сюжетным играм – «Кафе», «Семья», «Детский сад», «Повар», «Моряки», «Фермеры», «Полицейский», «Пожарный» и т.д.
Уголок краеведения

« Мой родной край»
Альбомы: «Наша семья», «Мой город», «Наш детский сад», «Улицы города»; художественная литература: стихи устюженских поэтов, рассказы и стихотворения о родном городе, стране, народные куклы Альбом «Праздники дома ив детском саду», папки- передвижки «Животный и растительный мир Вологодской области и Устюженского района», 11
элементы одежды, посуды родного края, декоративно- прикладное искусство Вологодской области, рисунки, посвящённые родному краю.
Уголок

дидактических игр

«Познавайка»
Плакат с геометрическими фигурами разных размеров, цифры, мозаика разных форм и цвета, шнуровки, лото, парные картинки, магнитная доска, магниты, счётный материал, комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, наборы для сериации по величине, набор карточек с изображением количества ( от1 до 5) и цифр. Доски-вкладыши, ковролиновое полотно, наборное полотно, набор разноцветных палочек, различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счёта ( шишки, жёлуди, камушки), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушки-головоломки ( из 4-5 элементов), часы с круглым циферблатом и стрелками, набор кубиков с цифрами, наборы моделей: деление на части.
Уголок уединения

« Домик

неприкосновенности

»
Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской (подиум), мягкие подушечки.
Речевое развитие

Речевой уголок

«Речевичок»
Наборы картинок для группировки и обобщения по темам, наборы картинок для сравнения: найти отличия, ошибки, индивидуальные маршруты, зеркала для артикуляционной гимнастики, трубочки, массажные мячи, вата, игры с прищепками, с крупами, шнуровки, ленточки, поролон, предметные и сюжетные картинки, картотека звуков, артикуляционная гимнастика, тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания, папка «Рекомендации учителя-логопеда», серия картинок «Времена года», схемы-описания предметов. Серии картинок ( по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации), логопедическое лото, дидактические игры на развитие речи
Книжный уголок

«Книжный дом»
Полочка для книг, детские книги по программе, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания «Профессии», «Семья» и др.
6. Паспорт предметно – пространственной среды разновозрастной группы (5-7 лет).
12



Направления

развития ребенка

(образовательные

области)

Наименование оборудования

1.

Речевое развитие
Столы детские Комод Магнитная доска Стулья детские Ящики деревянные для игрушек Полка Магнитофон (старый) Книжный уголок Иллюстрации по темам Детская художественная литература Сюжетные игрушки Игрушки: мягкие, резиновые, пластмассовые Картинки предметные, сюжетные, по сезонам Игрушки – транспорт Наборы игрушек для сюжетных игр (муляжи фруктов и овощей, продуктов питания и т.д.) 13
Различные виды театров: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.д. Настольные игры по развитию речи и составлению рассказов Различные виды мозаики, пирамидки Шнуровки, пуговицы, крючки, кнопки Книжки-самоделки Лото Домино Пособия для развития дыхания Мнемотаблицы Настенный алфавит, разрезная азбука Наборы мелких игрушек Картотека речевых игр Книжки - самоделки
2.

Познавательное

развитие
Уголок краеведения: фотографии с г.Устюжны, изделия Устюженских мастеров, семейные альбомы, произведения народного декоративно – прикладного искусства, скульптуры малых форм. Комод Полка с материалами и пособиями для экспериментирований: комоды с материалами, картотеки опытов и 14
экспериментирований, энциклопедии, коллекции, трафареты, мерные стаканчики, магниты, лупа, формы для льда, трубочки для коктейля, узкие и широкие баночки, сито, воронки. Иллюстрации по темам Детская художественная литература Сюжетные игрушки Игрушки: мягкие, резиновые, пластмассовые Игры «Профессии», «Чехарда», «Признаки» и др. Игрушки – транспорт Наборы игрушек для сюжетных игр (муляжи фруктов и овощей, продуктов питания и т.д.) Картинки предметные, сюжетные по сезонам Набор строительный пластмассовый Набор строительный деревянный Игрушки для обыгрывания построек Уголок математики: счетные палочки, счетный материал, пособия, шашки, головоломки, развивающие игры, модели, разрезная азбука, касса, доска настенная, наборы карточек с цифрами. Дидактические игры Энциклопедии
3

Художественно-

эстетическое

развитие
Альбомы с росписями Комод с изобразительными материалами Стеллажи для игрушек Иллюстрации по темам 15
Детская художественная литература Бросовый материал Полочка со скульптурами малых форм Выставочная стена продуктов детского творчества
4

Физическое

развитие
Мячи разного размера Скакалки Двигательные игрушки
5

Социально-

коммуникативное

развитие
Стеллажи для игрушек Сюжетные игрушки Игрушки: мягкие, резиновые, пластмассовые Лото Игрушки – транспорт Наборы кукольной мебели Наборы кукольной посуды Комплекты постельных принадлежностей для кукол Кукольная одежда Одежда для ряжения Игровой модуль Коляски 16
Куклы Плакаты
Перечень необходимого оборудования
: 1. Современная игровая мебель, стеллажи для игрового оборудования. 2. Богатое оснащение игровых уголков: муляжи, мягкий инвентарь. 3. Комплект оборудования для исследовательской деятельности в уголке природы. 4. Уголки отдыха с мягкой мебелью, телевизоры, компьютер. 5. Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой. 6. Комплект тематических рабочих карточек к планшету. 7. Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой. 8. Воздушный змей. 9. Массажный диск. 10. Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве. 11. Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика. 12. Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки. 13. Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения. 14. Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке. 15. Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки. 16. Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока. 17. Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта 18. Телескоп. 19. Комплект дисков для старшей группы. 20. Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений. 21. Методическая литература, демонстративный материал, соответствующей ФГОС ДО. 7.
Паспорт предметно – пространственной среды старшей группы (5-6 лет)

№ Направления

развития ребенка

(образовательные

области)

Наименование оборудования

Количе

ство на

группу

1.

Речевое развитие
Столы детские 6 Комоды 2 Стулья детские 23 17
Шкафы для пособий 3 Магнитофон 1 Книжный уголок (полка с книгами) 1 Иллюстрации по темам Детская художественная литература, познавательная литература Сюжетные игрушки Игрушки: мягкие, резиновые, пластмассовые Картинки предметные, сюжетные, по сезонам Игрушки – транспорт Наборы игрушек для сюжетных игр (муляжи фруктов и овощей, продуктов питания и т.д.) 1 Наборы кукольной мебели 3 Наборы кукольной посуды Комплекты постельных принадлежностей для кукол 2 Кукольная одежда 1 Различные виды театров: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и др. 18
Одежда для ряжения Настольные игры по развитию речи и составлению рассказов Различные виды мозаики, пирамидки Шнуровки, пуговицы, крючки, кнопки Книжки-самоделки Лото Домино Деревянная игрушка – лабиринт 1 Кубики 20
2.

Познавательное

развитие
Плакаты по безопасности детей, правилах поведения Модель дерева с птицами, кормушкой, гнездом Стеллажи Контейнера пластмассовые для игрушек Оборудования по уходу за растениями: пипетки, лейки, палочки для рыхления и др. «Уголок» для книг Иллюстрации по темам 19
Детская художественная и познавательная литература Сюжетные игрушки Игрушки: мягкие, резиновые, пластмассовые Игрушки – транспорт Наборы игрушек для сюжетных игр (муляжи фруктов и овощей, продуктов питания и т.д.) Наборы кукольной мебели Наборы кукольной посуды Комплекты постельных принадлежностей для кукол Кукольная одежда Различные виды театров: настольный, би-ба-бо, пальчиковый, театр-конструктор и т.д. Одежда для ряжения Пластиковые формы для экспериментирования с водой и песком Миски, ведерки Формочки Совочки 20
Бросовый материал Картинки предметные, сюжетные по сезонам Различные виды мозаики Шнуровки, пуговицы, крючки, кнопки Кассеты, музыкальные диски, музыкальные игрушки Куклы Дидактическая коробка (с вырезами по сторонам, треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой, овальной, многоугольной формы) с соответствующими вкладышами Набор строительный пластмассовый Уголок для исследований, экспериментирований Набор строительный деревянный Игрушки для обыгрывания построек Картинки разрезные Настольно – печатные игры Пособия по математике, прописи
3

Художественно-

эстетическое

развитие
Иллюстрации по темам, альбомы с разными видами декоративно – прикладного искусства Бумага для рисования 21
Бумага цветная Наборы кисточек Наборы цветных карандашей Пластилин Доска для работы с пластилином Краска гуашь Бросовый материал Наборы трафаретов Пазлы Клей Картон Ножницы, стеки Стена творчества Тряпочки, клееночки Настольные игры Музыкальные инструменты
4

Физическое

развитие
Мячи резиновые разных размеров (большие, средние) 6 22
Кубики 20 Двигательные игрушки Скакалки Кегли Султанчики Косички цветные Флажки Платочки цветные Картотека подвижных игр
5

Социально-

коммуникативное

развитие
Сюжетные игрушки Игрушки: мягкие, резиновые, пластмассовые Лото Игрушки – транспорт Наборы игрушек для сюжетных игр (муляжи фруктов и овощей, продуктов питания и т.д.) Наборы кукольной мебели Наборы кукольной посуды 23
Комплекты постельных принадлежностей для кукол Кукольная одежда Различные виды театров: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.д. Халаты и шапочки для игры в Больницу, атрибуты для Парикмахерской Наборы «Парикмахерская» Набор «Больница» Музыкальный инструменты Мини – музей «Игрушки из киндер – сюрприза» Куклы, коляски Пластмассовые шары разного цвета Игрушки для обыгрывания построек Бросовый материал Предметы-заместители для развития сюжетно- ролевых игр Развивающие игры Приложение 1.
Перечень недостающего игрового оборудования для учебно-материального обеспечения

дошкольного образовательного учреждения.

Средняя группа (4 - 5 года)
1. Современная игровая мебель, стеллажи для развивающих игр, игрушек, оборудование для продуктивной деятельности. 24
2. Комплекты оборудования для развития мелкой моторики: игрушки-трансформеры, различные сборные игрушки и схемы их сборки, конструкторы «ЛЕГО». 3. Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой. 4. Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве. 5. Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам. 6. Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 7. Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой. 8. Комплект тематических рабочих карточек к планшету. 9. Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт. 10. Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам. 11. Настенный планшет «Погода» с набором карточек. 12. Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов. 13. Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования. 14. Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт». 15. Горка-спорткомплекс. 16. Комплект элементов полосы препятствий. 17. Сухой бассейн с комплектом шаров. 18. Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве. 19. Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика. 20. Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков с целью развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения. 21. Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки. 22. Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки. 23. Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке. 24. Мяч для игры в помещении, со шнуром. 25. Комплект мячей-массажеров. 26. Массажный диск. 27. Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений. 28. Методической литературы, демонстративного материала соответствующего ФГОС ДО.
Старшая группа (5 - 6 года)
1. Современная игровая мебель, стеллажи для игрового оборудования. 2. Богатое оснащение игровых уголков: муляжи, мягкий инвентарь. 3. Комплект оборудования для исследовательской деятельности в уголке природы. 4. Уголки отдыха с мягкой мебелью, телевизоры, компьютер. 5. Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой. 6. Комплект тематических рабочих карточек к планшету. 7. Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой. 8. Воздушный змей. 9. Массажный диск. 10. Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве. 11. Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика. 25
12. Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно- моторной координации, балансировки. 13. Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения. 14. Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке. 15. Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки. 16. Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока. 17. Методической литературы, демонстративного материала соответствующего ФГОС ДО.
9.Паспорт методического кабинета
. № п/п Раздел/ Наименование количе ство Что требуется Примечания
Мебель
1. Стулья 6 5 2. Столы: стол-книжка, стол - тумба 3 1 (стол- книжка) Ремонт столов 3. Журнальные столики 2 4. Шкафы для литературы и пособий 2 Приобретение современных шкафов 5. Полка для цветов, стойка для цветов 2 6. Зеркало 2 7. Вешалка для одежды 1 Полка под обувь – 1 шт. Стенды стандартные – 2 шт. 1.
Методическая работа
1.1. Передовой педагогический опыт ДОУ 30 работ 1.2. Папки с конспектами мероприятий по направлениям «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Пополнять материалами в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Экологическая тропа детского сада 1.4.
Методическая литература для

организации работы заместителя –

заведующего
Белая К.Ю. Педсовет в ДОУ: подготовка и проведение», 1 Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. опыт работы, проекты, 2012 1 Бушнева И.М, Якунина И.М. Педагогические советы, 2011 1 26
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. 1 Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ, 2005 1 Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления, 2005 1 Кутузова И.А. Что должен знать руководитель ДОУ. 1 Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошокльном учреждении, 2010 1 Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А. Годовой план работы ДОО, 2014 1 Скоролупова О.А. Контроль в ДОУ. 1 Скоролупова О.А. Тематический контроль в ДОУ, 2005 1 Сотникова В.М.,Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ, 2010 1 Черноиванова Н.Н.. Малахова А.М. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы, сентябрь – ноябрь, 2014 1 1.5.
Программы
Приобретение примерных образовательных программ по ДО в соответствии с ФГОС ДО Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы», 2011 2 Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2005 2 Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду, 2005 3 1.6.
Журналы:
Дошкольное воспитание № 1,2,3, 2012 год 3 Оформить подписку Дошкольная педагогика № 1, 2, 2012 2 Оформить подписку 1.7.
Техника
2 Компьютер 3 Принтер (цветной, черно – белый) 2 Принтер – 1, проектор, экран для мультимедийных презентаций 27
1.8.
Оборудование для образовательной

деятельности
Мольберт (многофункциональный) с магнитами, цифрами и буквами 2 Доска магнитная на подставке 1 1.9.
Пособия и литература по ФГОС
приобретать Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, 2014 1 Ковригина Т.В., Косьяненко М.В. Комплексные занятия. 1, 2 младшие группы, средняя, старшая и подготовительная группы, Волгоград, 2012 8 1.10
Энциклопедии, словари
Приобрести словари, энциклопедии Атлас огромного мира 1 Степанов С.С. Словарь – справочник воспитателя, 2008 1 Энциклопедический словарь. Страны мира 1 Энциклопедия. Мир живой природы 2 Энциклопедия дошкольника 1 2.
Речевое развитие
2.1. Картины:
55
2.1.1 Серия «Звучащее слово» 34 Новые картины За обедом 2 Брат и сестра 2 Снеговик и Саша 2 Три щенка 1 Листята - братья 2 Если бы мы были художниками 2 Какой это звук 2 Догадай-ся сам 2 Звучащие слова 2 Друзья 2 Загадочный круг 2 Подбери слово 2 Озорной котенок 2 Заблудился 2 Петрушка - почтальон 2 На рыбалке 2 Зайчата Лута и Лута 2 Медвежья семья. 1 Избушка на курьих ножках. 1 Ау 1 2.1.2 Серия «Мы играем» 21 Новые картины Играем с песком 1 Веселые путешественники 2 28
Играем в поезд 1 Брат и сестра на качелях 1 новая по Ушаковой О.С. Катаемся на санках 2 новая по Ушаковой О.С. Троллейбус и игрушки 1 новая по Ушаковой О.С. Дети кормят курицу и цыплят 1 Зимой на прогулке 1 Мы играем в кубики, строим дом 2 Новая по Ушаковой О.С. Не боимся мороза 2 новая по Ушаковой О.С. Спасаем мяч 1 В школу 2 новая по Ушаковой О.С. Заблудился 2 новая по Ушаковой О.С. Саша и снеговик 2 новая по Ушаковой О.С. 2.2.
Пособия по развитию речи
Обновить наборы пособий в соответствии с ФГОС В. Гербова «Картинки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» 4 набора Портреты писателей 2 набора Рисунки к русским народным сказкам Рачева 2 набора «Великан» стихи С.Маршака 2 набора Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина 2 набора Русские сказки 1 набор Герои любимых сказок 2 набора 2.3.
Методическая литература по

развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой
Алексеева М.М. Придумай слово, М., 2003 1 Варенцов Н.С. Обучение грамоте, 2010 1 Гуськова А.А. Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале стихотворений о природе, Волгоград, 2012 1 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе 1 29
Гордеева Т.В. Пальчиковая гимнастика в предметами. (с диском), 2013 1 Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, 2002 1 Ильчук Н.П., Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет, 1996 1 Смирнова М.В. 2500 скороговорок, 2005 1 Тумакова Г.А. Ознакомление со звучащим словом 1 Корчинова О.В. Детский сад, 2002 1 Швайко Г.С. Игры и упражнения по развитию речи, 2003 1 Листок на ладони 3 Времена года 1 Где чей домик? 1 Важная работа 1 Город 1 На земле, на море, в небо.. 1 Ушакова О.С. Занятия по развитию речи с детьми 3-5 лет, 2012 1 Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет, 5-7 лет, 2012 2 Ушакова О.С. Занятия по развитию речи с детьми 6-7 лет 2 Ушакова О.С. Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет 1 Ушакова О.С., Е.М. Струнина. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет, 2009 1 Черенкова Е.Ф. оригинальные пальчиковые игры, 2009 1 Яхнин Л. Потешки., 2003 1 Книга – Знакомим с буквами 2 2.4.
Предметные картинки
Животные жарких стран 1 Деревья, кустарники 1 Новые картинки Насекомые, земноводные, рыбы 1 Новые картинки Природные явления и объекты 1 Бытовая техника, приборы и инструменты 1 Новые картинки Цветы 1 Новые картинки Одежда 1 Российская символика 2 Город старинный. Малая Родина 1 Новые Город современный. Малая Родина 1 пополнить Известные люди нашего района 1 пополнить История детского сада 1 Животные океана 1 пополнить Космос. Космические явления. Космонавты 1 30
Музыкальные инструменты 1 Времена года 1 Народы России и Ближнего Зарубежья. 1 Гербы Вологодской области 1 Рода войск 1 Славянская семья. родство и занятия. 1
Тематический словарь в картинках

«Я человек
» 18 Новые 2014 года Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы 1 Ягоды, грибы 1 Домашние птицы. Дикие птицы средней полосы 1 Домашние и дикие животные (звери) средней полосы 1 Дикие звери и птицы жарких и холодных стран 1 Цветы, деревья 1 Одежда. Обувь. Головные уборы 1 Я и мое тело 1 Электробытовая техника 1 Профессии 1 Транспорт 1 Перелетные и зимующие птицы 1 Гигиена и здоровье 1 Посуда. Продукты питания 1 Аудиотехника. Видеотехнка, оргтехника и средства связи 1 Я и моя безопасность 1 Спорт. Летние и зимние виды. 1 Современные профессии 1 Город.Улица. Дом. Квартира. Мебель 1 2.5.
Обобщение опыта учителя —

логопеда
1 3.
Физическое развитие
3.1.
Методическая литература:
Приобретение парциальных программ Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Социально – оздоровительная технология 21 века, М, 2003 1 Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие, м, 2001 1 Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим, 2005 1 Комарова О.Ф. Хочу быть здоровым, ВИРО, 2—3 2 Кузнецова В.Н. Минуты здоровья, ВИРО 2 Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в 1 31
ДОУ, М., 2003 Литвинова О.М. Спортивные игры и упражнения в детском саду, 2009 1 Литвинова О.М. Повижные игры и упражнения для детей третьего года жизни, 2009 1 Луконина Н,. Чадова Л. Физкультурные праздники вдестком саду, М, 2006 1 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа
. М
.: Мозаика – Синтез 1 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду
.
средняя группа.М.: Мозаика – Синтез, 2009 1 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа
.
М.: Мозаика – Синтез, 2009 1 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика – Синтез, 2009 2 Фисенко М.А. Физкультура 1 и 2 младшие группы, ч.1, ч.2, 2008 2 Шарова Е.В. Спортивные игры в детском саду, г.Сокол, 2010. Подвижные игры 2 Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье, М, 2007 1 Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет 1 Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет,2 части, 2008 2 3.2. Пособия и оборудование физкультурного центра (см. Физкультурный зал в паспорте предметной среды) 4.
Познавательное развитие
4.1. Предметные картинки (см. раздел «Речевое развитие») 4.2.
Литература и методические пособия
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, младшие группы 1 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, средняя группа 1 Приобрести по старшей и подготовительной группе Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа 1 Приобрести по старшей и подготовительной 32
группе Кравченко И. Прогулки в детском саду, старшая и подготовительная группы, 2010 1 Приобрести по младшей группе, средней группе Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, 2008 2 Куцакова Л.В. Творим и мастерим, 2008 1 Нефедова Р. Транспорт. Какой он? 1 Попова Т.А. интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре, 2012 1 Шорыгина Е. Злаки. Какие они? 1 Шорыгина Е. Насекомые. Какие они? 1 Шорыгина Е. Какие месяцы в году? Экскурсии в природу, ВИРО 1 4.3.
Пособия по ФЭМП
отсутствуют 4.4.
Конструктор
Приобрести деревянные строительные наборы на подгруппу детей Конструктор для творческого конструирования «Строим дорогу» (автострада) LEGO DUPLO 1 Дополнить вторым набором Поставщик: Департамент образования Вологодской области Конструктор «Городские жители» LEGO DUPLO 1 Дополнить вторым набором Поставщик: Департамент образования Вологодской области Игровой модуль – конструктор «Дочки – матери» LEGO DUPLO 1 Дополнить вторым набором Поставщик: Департамент образования Вологодской области Конструктор «Сказочные и исторические персонажи» LEGO 1 Дополнить вторым набором Поставщик: Департамент образования Вологодской области Декорации LEGO 1 Дополнить вторым набором Поставщик: Департамент образования Вологодской области 4.4.
Пособия
Обновить Правила ГАИ: твои и мои 2 О правилах дорожного движения и в шутку и всерьез 2 33
Малышам о пожарной безопасности Плакаты о безопасности жизнедеятельности детей 5 Плакаты по программе «Правильное питание» 4 Рабочие тетради для школьников «Разговор о правильном питании» 50 5.
Социально – коммуникативное

развитие
5.1.
Пособия
(см.Картины и предметные картинки из раздела «Речевое развитие») 5.2.
Литература и методические пособия
Губанова Н.В. Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе, 2008 2 Касаткина Е.И. Играют девочки, играют мальчики, ВИРО 2 Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет», 2009 1 Развитие игр краеведческого содержания дошкольников, ВИРО 2 Большая книга правил для воспитанных детей 1 5.3.
Игры, игрушки
Пополнить для проблемных ситуаций (Пупсы, машина, медведь и т.п.) Кукла большая для образовательной деятельности 2 Мягкие игрушки: поросенок, собака, лошадка 3 6.
Художественно – эстетическое

развитие
6.1.
Картины, пособия
Новые картины Из твоих любимых книг 2 рисунки к русским народным сказкам Рачева 2 Сказки А.Пушкина 2 и зайчата, и лисята, и медведь (рисунки 2 Русские сказки. 2 Герои любимых сказок 2 Архитектурное здание 1 Улица города. 2 Кремль. 2 Зима – пейзаж 1 Золотая осень 1 Натюрморт с грибами 1 Аленушка. 1 34
Грачи прилетели 2 Утро в сосновом бору 2 Рожь 1 Избушка на курьих ножках. 1 Репка. Липовая нога. Лисичка со скалочкой. Теремок. 4 6.2.
Пособия по ознакомлению с

искусством:
Русское народное декоративно – прикладное искусство. 3 Новые пособия Лоскутная пластика, 2010 1 Дымковская игрушка. 2 Рукотворная береста. 1 Вологодское кружево 1 Полхов – майдан 1 Я открою вам секрет 1 Городецкая роспись 2 Каргопольская игрушка 1 Владимирские узоры. 1 Филимоновские свистульки. 1 Хохлома. 1 Натюрморт 1 6.3.
Литература
Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет (рабочая тетрадь). Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для педагогов. – М.: Мозаика – Синтез. 2005. Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: учитель, 2007. 1 Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – С-Пб, Детство – пресс, 2004. 35
Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» по всем возрастам, 2008 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая и подготовительная группа.- М.: Владос, 2003. 2 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. средняя группа.- М.: Владос, 2003.- 176 с. 1 Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 2 Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 2 7
Развитие детей раннего возраста
Приобрести пособия и литературу по раннему возрасту 7.1. Папка «Развитие детей раннего возраста»: предметная среда, перечень литературы, конспекты, рекомендации 1 8
Работа с родителями
8.1.
Папка с конспектами родительских

собраний, консультаций
1 8.2.
Литература
Приобрести новую литературу Вся старая Приложение 1
1.

Паспорт физкультурного (музыкального) зала

Наименование оборудования/количество

Образовательная область: физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие
- Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания), предупреждения нарушений осанки и плоскостопия, формирования пространственной ориентировки: шведская стенка, дуги, бревна, маты, мячи-фитболы, канат, цели и мешочки для метания, зрительные 36
ориентиры, доска ребристая. - Спортивный комплекс  Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики, флажки, султанчики и др. -Атрибуты и игрушки для подвижных игр - Оборудование для спортивных игр: баскетбола, бадминтона, дартса, - Пианино, синтезатор -Магнитофон, музыкальный центр -Подборка аудиокассет, записей с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями, картотеки утренней гимнастики - маракасы - вертушки - Треугольники - Цимбалы - Погремушки - Бубен - Металлофон - ксилофон - Деревянные ложки - копытца - Музыкальные игрушки - Шумовые инструменты - свистульки - трещотки
Приложение

Перечень необходимого оборудования:
1. Спортивные тренажеры. 2. Телевизор с DVD – проигрывателем, караоке. 3. Современные красивые детские стулья разного размера. 4. Скамейки с росписью. 5. Мультимедийная техника. 6. Мячи футбольные, баскетбольные. 7. Музыкально – дидактические игры. 8. Атрибуты для спортивных игр. 37