Автор: Файзрахманова Надежда Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БМАОУ СОШ № 10
Населённый пункт: п.Монетный Березовский муниципальный округ
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность в преподавании математики
Инновационная деятельность в преподавании математики
Анализ текущего состояния преподавания математики и выявление
проблем традиционных методов
Современное преподавание математики сталкивается с рядом вызовов,
связанных с недостаточной эффективностью традиционных методов обучения.
Исследование PISA
2018 показало, что около 22% учащихся испытывают
трудности
с
базовыми
математическими
навыками,
что
подчеркивает
необходимость
пересмотра
существующих
образовательных
подходов.
Традиционные методы, такие как лекции и выполнение упражнений без
контекста, часто не способствуют развитию критического мышления и навыков
решения проблем. При этом многие учителя указывают на нехватку времени
для внедрения новых технологий и методов из-за перегруженности учебной
программы, что затрудняет обновление образовательного процесса. Одним из
эффективных способов улучшения обучения является метод «ПРЕСС»,
который
включает
четыре
этапа:
высказывание
собственного
мнения,
обоснование своей мысли, примеры и аргументы для подтверждения своей
точки зрения, а также выводы по обсуждаемому вопросу. Этот подход может не
только
способствовать
лучшему
усвоению
материала,
но
и
развивать
критическое
мышление,
что
является
важным
аспектом
современного
образования.
Обзор
современных
инновационных
методов
и
технологий
в
образовательной практике
Современные технологии и подходы предоставляют широкий спектр
возможностей для инновационного преподавания математики. Использование
интерактивных досок, например, повышает вовлеченность учеников на 30%,
что подтверждается отчетом EdTech
Review. Платформы, такие как Khan
Academy, предлагают персонализированный подход к обучению, который
позволяет учитывать индивидуальные потребности учащихся и увеличивает их
1
успеваемость на 20%. Эти технологии помогают адаптировать образовательный
процесс к уровню и темпу каждого ученика, что способствует лучшему
усвоению материала. Игровые технологии, такие как Matific, предоставляют
учащимся
возможность
изучать
математические
концепции
через
интерактивные задания и практические примеры, что делает процесс обучения
более
увлекательным.
Мобильные
приложения,
например,
Photomath,
позволяют ученикам самостоятельно изучать сложные темы, предоставляя
мгновенную обратную связь и пошаговые инструкции. Эти инструменты
поддерживают автономию учащихся в учебе и помогают им развивать навыки
самостоятельного решения задач.
Исследование
влияния
цифровых
технологий
на
мотивацию
и
успеваемость учащихся
Цифровые технологии оказывают значительное влияние на мотивацию и
успеваемость учащихся. Согласно исследованию 2020 года, использование
образовательных приложений увеличивает мотивацию учащихся на 25%.
Ученики, которые активно используют цифровые технологии в процессе
обучения, демонстрируют на 15% лучшие результаты на тестах по сравнению с
теми, кто обучается традиционным методом. Это подтверждает, что интеграция
современных технологий в образовательный процесс может значительно
повысить его эффективность.
Разработка рекомендаций по внедрению инновационных подходов в
преподавание математики
Для успешного внедрения инновационных подходов в преподавание
математики
важно
интегрировать
цифровые
инструменты,
такие
как
интерактивные платформы и мобильные приложения, в учебный процесс.
Регулярное обучение учителей необходимо для повышения их компетенций в
использовании
новых
технологий.
Как
отмечают
Баган
и
Руделева,
«инновационные технологии играют важную роль в обеспечении качественной
2
подготовки учителей, способствуя их личностному и профессиональному
становлению». Введение игровых элементов в образовательный процесс не
только развивает логическое мышление, но и повышает интерес к предмету,
что делает обучение более увлекательным и эффективным.
Список литературы
1.
Айшаев Кязим Мухадинович. Применение интерактивных методов
обучения как средство развитие познавательной активности на уроках
математики.
2.
Баган
В.А.,
Руделева
О.А.
Проблемы
и
возможности
внедрения
инновационных технологий в подготовку учителей начальных классов.
3.
Дюдина М. С. Инновационные принципы и подходы организации
учебной деятельности // Инновационные технологии в образовании.
4.
Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе :
материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Омск,
1–3 марта 2023 года) / под ред. М. В. Дербуш, С. Н. Скарбич. — Омск :
Изд-во ОмГПУ, 2023. — 236 с.
5.
Михайлова
В.
В.
Использование
интерактивных
технологий
в
преподавании как средство формирования социальной адаптивности
студентов старших курсов высших учебных заведений // Вестник
Нижегородского
университета
им.
Н.И.
Лобачевского.
Серия:
Социальные науки. — 2016. — № 4 (44). — С. 199–206.
6.
Пиралиева А. Ф. Использование мобильных приложений на занятиях по
математике // Конференция «Ломоносов 2018». — Орехово-Зуево:
Московский государственный областной гуманитарный институт.
7.
Попов П. М. Цифровая трансформация системы образования России // [б.
и.]. — 2023. — С. 172–173.
3
8.
Прусова И. В., Глинская Е. А., Прихач Н. К. Инновационные подходы в
преподавании
математики
в
связи
с
новыми
образовательными
стандартами.
9.
Савельева С. В. Практические основы проектирования тестов обучения и
контроля: учебно-методическое пособие / С. В. Савельева. — Челябинск:
Изд-во ЧИРПО, 2013. — 118 с.
10.Стеблецова И.С., Гейцман Л.Э. Цифровая трансформация преподавателя
в условиях современного образовательного процесса.
4