Напоминание

Инновационная деятельность в преподавании математики

Автор: Файзрахманова Надежда Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БМАОУ СОШ № 10
Населённый пункт: п.Монетный Березовский муниципальный округ
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность в преподавании математики







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Инновационная деятельность в преподавании математики

Анализ текущего состояния преподавания математики и выявление

проблем традиционных методов

Современное преподавание математики сталкивается с рядом вызовов,

связанных с недостаточной эффективностью традиционных методов обучения.

Исследование PISA

2018 показало, что около 22% учащихся испытывают

трудности

с

базовыми

математическими

навыками,

что

подчеркивает

необходимость

пересмотра

существующих

образовательных

подходов.

Традиционные методы, такие как лекции и выполнение упражнений без

контекста, часто не способствуют развитию критического мышления и навыков

решения проблем. При этом многие учителя указывают на нехватку времени

для внедрения новых технологий и методов из-за перегруженности учебной

программы, что затрудняет обновление образовательного процесса. Одним из

эффективных способов улучшения обучения является метод «ПРЕСС»,

который

включает

четыре

этапа:

высказывание

собственного

мнения,

обоснование своей мысли, примеры и аргументы для подтверждения своей

точки зрения, а также выводы по обсуждаемому вопросу. Этот подход может не

только

способствовать

лучшему

усвоению

материала,

но

и

развивать

критическое

мышление,

что

является

важным

аспектом

современного

образования.

Обзор

современных

инновационных

методов

и

технологий

в

образовательной практике

Современные технологии и подходы предоставляют широкий спектр

возможностей для инновационного преподавания математики. Использование

интерактивных досок, например, повышает вовлеченность учеников на 30%,

что подтверждается отчетом EdTech

Review. Платформы, такие как Khan

Academy, предлагают персонализированный подход к обучению, который

позволяет учитывать индивидуальные потребности учащихся и увеличивает их

1

успеваемость на 20%. Эти технологии помогают адаптировать образовательный

процесс к уровню и темпу каждого ученика, что способствует лучшему

усвоению материала. Игровые технологии, такие как Matific, предоставляют

учащимся

возможность

изучать

математические

концепции

через

интерактивные задания и практические примеры, что делает процесс обучения

более

увлекательным.

Мобильные

приложения,

например,

Photomath,

позволяют ученикам самостоятельно изучать сложные темы, предоставляя

мгновенную обратную связь и пошаговые инструкции. Эти инструменты

поддерживают автономию учащихся в учебе и помогают им развивать навыки

самостоятельного решения задач.

Исследование

влияния

цифровых

технологий

на

мотивацию

и

успеваемость учащихся

Цифровые технологии оказывают значительное влияние на мотивацию и

успеваемость учащихся. Согласно исследованию 2020 года, использование

образовательных приложений увеличивает мотивацию учащихся на 25%.

Ученики, которые активно используют цифровые технологии в процессе

обучения, демонстрируют на 15% лучшие результаты на тестах по сравнению с

теми, кто обучается традиционным методом. Это подтверждает, что интеграция

современных технологий в образовательный процесс может значительно

повысить его эффективность.

Разработка рекомендаций по внедрению инновационных подходов в

преподавание математики

Для успешного внедрения инновационных подходов в преподавание

математики

важно

интегрировать

цифровые

инструменты,

такие

как

интерактивные платформы и мобильные приложения, в учебный процесс.

Регулярное обучение учителей необходимо для повышения их компетенций в

использовании

новых

технологий.

Как

отмечают

Баган

и

Руделева,

«инновационные технологии играют важную роль в обеспечении качественной

2

подготовки учителей, способствуя их личностному и профессиональному

становлению». Введение игровых элементов в образовательный процесс не

только развивает логическое мышление, но и повышает интерес к предмету,

что делает обучение более увлекательным и эффективным.

Список литературы

1.

Айшаев Кязим Мухадинович. Применение интерактивных методов

обучения как средство развитие познавательной активности на уроках

математики.

2.

Баган

В.А.,

Руделева

О.А.

Проблемы

и

возможности

внедрения

инновационных технологий в подготовку учителей начальных классов.

3.

Дюдина М. С. Инновационные принципы и подходы организации

учебной деятельности // Инновационные технологии в образовании.

4.

Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе :

материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Омск,

1–3 марта 2023 года) / под ред. М. В. Дербуш, С. Н. Скарбич. — Омск :

Изд-во ОмГПУ, 2023. — 236 с.

5.

Михайлова

В.

В.

Использование

интерактивных

технологий

в

преподавании как средство формирования социальной адаптивности

студентов старших курсов высших учебных заведений // Вестник

Нижегородского

университета

им.

Н.И.

Лобачевского.

Серия:

Социальные науки. — 2016. — № 4 (44). — С. 199–206.

6.

Пиралиева А. Ф. Использование мобильных приложений на занятиях по

математике // Конференция «Ломоносов 2018». — Орехово-Зуево:

Московский государственный областной гуманитарный институт.

7.

Попов П. М. Цифровая трансформация системы образования России // [б.

и.]. — 2023. — С. 172–173.

3

8.

Прусова И. В., Глинская Е. А., Прихач Н. К. Инновационные подходы в

преподавании

математики

в

связи

с

новыми

образовательными

стандартами.

9.

Савельева С. В. Практические основы проектирования тестов обучения и

контроля: учебно-методическое пособие / С. В. Савельева. — Челябинск:

Изд-во ЧИРПО, 2013. — 118 с.

10.Стеблецова И.С., Гейцман Л.Э. Цифровая трансформация преподавателя

в условиях современного образовательного процесса.

4