"Проведения подвижных игр на свежем воздухе с детьми 6-7 лет"

Автор: Пелихова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки" корпус 4
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проведения подвижных игр на свежем воздухе с детьми 6-7 лет"
Дата публикации: 21.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №210 «Ладушки» корпус №4 городского округа Тольятти
Проведения подвижных игр на свежем воздухе

с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Пелихова А.Н. 2015 г.
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста являются занятия подвижными иг рами, которые предоставляют хорошую возможность нормализо вать подвижность нервных процессов, развивают внимание, па мять, инициативу, волевые качества, восприятие пространственной и временной ориентировки, укрепляют сердечно- сосудистую и дыхательную системы, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат. Игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Общеизве стно, что игры для детей являются средством социальной и фи зиологической адаптации. Они должны быть, с одной стороны, подвижными, с другой - вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на све жем воздухе, во время прогулки в любую погоду. Лишь в ненаст ную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно про вести подвижную игру с большим количеством детей. На утрен ней прогулке после занятий проводятся разные по характеру под вижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после занятий по рисованию, лепке целесообразно провести игру с более активными действиями. Однако после заня тий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры.
Подготовка к проведению игры
особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовки площадки для проведения игры, подготовки инвентаря для игры, предварительного анализа игры. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач занятия, при постановке которых основными критериями являются возрас тные особенности детей, их развитие, физическая подготовлен ность, количество занимающихся.
Подготовка инвентаря для подвижных игр.
Подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Это флаж ки, цветные повязки или жилетки, мячи различных размеров, пал ки, булавы или кегли, обручи, скакалки и т.п. Инвентарь должен быть ярким, заметным в игре. Участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как воспитатель объяснил правила игры.

Предварительный анализ игры.
При проведении игры воспитателю рекомендуется продумать и учесть следующее: 1. Познакомиться с требованиями и правилами игры, в кото рую дети будут играть. 2. Приготовить все необходимое оборудование и материалы перед ее началом. 3. Учесть уровень развития детей, их таланты, уровень умений. 4. Предлагать только те игры, которые доступны данной воз растной группе, соответствующие росту детей, их силе, жизнен ному опыту. Умело выводить участников из игры, которая для них сложна. 5. Избегать переутомления, перевозбуждения у играющих. 6. Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированы, как их сверстники, поручая им задания или пре - доставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноров ки, которой они обладают. Ребенок с отклонением в состояние здоровья может получать удовольствие, если будет помощником руководителя (воспитателя или учителя). Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не пре рывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила. 7. Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешить детям один или большее количество раз потренироваться перед тем, как начнется активная игра. Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если детям не понравится игра. 8. Давать детям отдых между играми в соответствии с их воз растом и возможностями. 9. Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начи нать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.
Подведение итогов игры,
определение ее результатов, выяв ление ошибок, неверных действий имеют большое значение. Пе ред объявлением результатов игры руководитель создает спокой ную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты.
Задачи занятия:

Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах. Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
I. Вводная часть
Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег. По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой - приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.
II. Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения: «ГРЕЕМСЯ НА МОРОЗЕ» И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - И.п. Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями». 10-12 раз в быстром темпе. «ХЛОПОК НАД ГОЛОВОЙ» И.п.: О.с. 1 - правую руку в сторону; 2 - левую руку в сторону; 3 - руки вверх; 4 - через стороны вниз. 3-4 раза. «РУБИМ ДРОВА» И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз. Наклоны в стороны. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз. Приседание. И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 - присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 - И.п. 10-12 раз. Подскоки. И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза. 2. Основные движения
Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30- 40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега. Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки. Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов. Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек. Ходьба. Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.
3. Подвижные игры высокой интенсивности «Мышеловка»
Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи. Ход игры. Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловку – Переловим всех сейчас. Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

4. Подвижные игры средней интенсивности «Горячая картошка»
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля. Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.
5. Подвижные игры малой интенсивности «Летает – не летает»
Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх- вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз. Правила игры. Не толкаться.
III. Заключительная часть
Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.