Автор: Илюшина Лариса Александровна
Должность: учитель немецкого и английского языков
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: урок английского языка
Тема: " Угощаем друзей"
« Угощаем друзей»
Учитель: Илюшина Л.А Липецк 2024год
( )
3
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………..3-4
Проект урока ………………………………………………………………5-7
Технологическая карта урока ……………………………………………8-11
Заключение ………………………………………………………………. .12
Список использованной литературы ……………………………………... 13
Приложение 1( конспект урока)………………………………………… 14-16
Приложение 2 ( презентация к уроку)
4
Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового
образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую
роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого
на уроке.
По типу урок является комбинированным. Он включает в себя 10
этапов, которые ведут к достижению основной цели урока.
1 этап. Организационный момент, целью которого является введение
обучающихся в атмосферу иноязычного общения, сообщения темы урока.
2 этап. Фонетическая зарядка-подготовка обучающихся к общению на
иностранном языке.
3 этап. Речевая разминка-активизация речевого материала.
4 этап. Прослушивание загадок и выполнение задания « Угадай».
5 этап. Динамическая пауза-снятие напряжения, релаксация
6 этап. Совершенствование лексических навыков чтения
7 этап. Контролирующее задание - контроль понимания прочитанного.
8 этап. Сделать выбор, соотнеся слова о здоровой и нездоровой пище.
9 Домашнее задание-объяснение учителем.
10. этап. Рефлексия учебной деятельности нам уроке - подведение итогов
урока, оценивание работы учащихся.
В ходе урока формируются:
-коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
5
Проект урока
Тема: “Еда”.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Учебник: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.
EnjoyEnglish.
Оборудование: проектор, иллюстративные наглядности, ИРМ,
презентация.
Цель
Совершенствование коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме на английском
языке с учетом речевых возможностей, потребностей и
интересов младших школьников.
Формировать УУД:
-личностные УУД: толерантное отношение к
проявлениям иной культуры;
-регулятивные УУД: планирование личной
деятельности, прогнозирование результатов;
-коммуникативные УУД: развитие умений
взаимодействия в группе, толерантное отношение к
чужой точке зрения;
-познавательные УУД: развитие умений извлекать
нужную информацию из текста.
Задачи:
практические:
1совершенствовать речевые компетенции чтения и
говорения с ЛЕ;
2 тренировать фонетические навыки.
6
Образовательные:
1.
учить обучающихся умению сравнивать,
обобщать, делать выводы.
2.
Развивающие:
1.
способствовать развитию коммуникативных
навыков сотрудничества с другими учащимися.
2.
Совершенствовать навыки чтения и
говорения.
3.
Развивать речевые компетенции на основе
аутентичного материала.
Воспитательные:
1.
Укреплять чувство дружбы.
2.
Воспитывать толерантное отношение друг к
другу.
3.
Прививать навыки правильного питания и
вкуса здоровой пищи.
Планируемый
результат
Предметные:
Знать лексические единицы по теме «Еда»;
Уметь использовать языковой материал для
продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.
Личностные: формирование коммуникативной
компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные: умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей.
Организация
пространства
Фронтальная работа, парная и групповая работа.
7
Технологическая карта урока.
Этап
урока и цель
Результ
аты
(предметные,
УУД)
Содержание
деятельности
(взаимодействие)
Коммен
тарий
Действи
я педагога
Действи
я учащихся
1.Орган
изационный
момент –
введение
обучающихся в
атмосферу
иноязычного
общения,
сообщение
темы урока.
личност
ные –
обучающиеся
выражают
свое
отношение,
эмоции,
отвечая на
вопросы
учителя;
регулят
ивные –
обучающиеся
прогнозируют
тему урока.
-учитель
приветствует
обучающихся,
задает им
вопросы:
-What
date is it today?
- How are
you?
-учитель
просит
учащихся
посмотреть на
экран и
высказать свои
предположения
о теме урока.
На экране
представлено
стихотворение .
-
обучающиеся
участвуют в
коммуникаци
и читают
стихотворение
, отвечая на
вопросы
учителя и
высказывая
свои
предположени
я о теме
урока.
8
2.Фонет
ическая
зарядка –
подготовка
обучающихся к
общения на
иностранном
языке
предмет
ные –
обучающиеся
тренируются в
произношени
и отдельных
звуков, читая
пословицу
регулят
ивные
-учитель
просит
обучающихся
повторить
звуки [e], [i],
[ei];
-учитель
дает задание
прочитать
рифмовку
( работа с
экраном
компьютера);
- учитель
читает
рифмовку;
-
обучающиеся
хором
повторяют эти
звуки;
учащиес
я читают
рифмовку по
одному.
3.Речева
я разминка-
активизация
речевого
материала по
теме урока
личност
ные –
обучающиеся,
отвечая на
вопросы
учителя,
выражают
свое мнение;
коммун
икативные
построе
ние
высказываний
в
соответствии
с
коммуникатив
ными
задачами (с
опорами и без
использования
опор);
высказывать
свою точку
зрения.
Учитель
организует
фронтальную
работу:
1)
соотнести
слова с
картинками,
2)
учитель читает
короткие
рифмовки на
русском языке
3) задает
обучающимся
вопросы:
-
Doyoulikefruits?
.
-What do
you like for
breakfast?
1)Обуча
ющиеся
смотрят на
экран и
соотносят
слова с
картинками,
2)
Обучающиеся
дополняют
эти рифмовки
лексикой по
теме.
3)Обуча
ющиеся
отвечают на
вопросы
учителя
I like…
for
breakfast
I like…
В
зависимости
от уровня
подготовки
обучающихся
можно
использовать
речевые
опоры.
5.Физми
нутка – снятие
Учитель
предлагает
Обучаю
щиеся
Учащие
ся могут
9
напряжения,
релаксация
обучающимся
хлопнуть в
ладоши,
топнуть ногой
и покрутить
головой,
используя при
этом лексику
по теме « Еда».
слушают
учителя и
выполняют
движения.
самостоятельн
о провести
физминутку.
6 .
а)Контролиру
ющее задание.
Соверше
нствование
лексических
навыков
чтения.
регулят
ивные-поиск
конкретной
информации,
оценивание
своей работы
и работы
одноклассник
ов.
познава
тельные
находит
ь нужную
информацию
Использу
я
компьютерную
презентацию,
учитель
проводит
контроль
понимания
прочитанного.
Учитель
дает задание
прочитать
текст и
выполнить
задания
(True/False).
Обучаю
щиеся
выполняют
задание.
Использ
уется
раздаточгый
материал.
7.
Составление
диалога с
использовани
ем изученных
лексических
единиц -
развитие
речевых
умений
диалогической
речи.
коммун
икативные
– работа
в группе;
личност
ные – при
составлении
диалога
учащиеся
выражают
сове мнение;
предмет
ные – умение
вести диалог
на
иностранном
языке.
Учитель
дает задание
составить
диалог,
используя
речевую опору.
Ученики
составляют
диалоги,
используя
речевую
опору.
8.
Выполнение
Личнос
тные
Учитель
просит
Обучаю
щиеся
Использ
уется
10
упражнения.
Обучаю
щиеся
высказывают
свое мнение
познава
тельные
обучаю
щиеся узнают
мнения
других
обучающихся
разделить
слова на 2
группы.
высказывают
свое мнение.
раздаточгый
материал или
интерактивная
доска
9.
Объяснение
домашнего
задания.
познава
тельные
оформля
ть свои мысли
в письменной
речи.
Учитель
делит класс на
2 группы и
объясняет
домашнее
задание.
Составить
меню о
здоровой и
нездоровой еде
Ученики
записывают
домашнее
задание.
Запись
на доске.
10.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке -
подведение
итогов урока,
оценивание
работы
обучающихся.
Личнос
тные.
Отноше
ние учащихся
к уроку
Учитель
предлагает
учащимся
выразить свое
отношение к
уроку –
«понравился»,
«не
понравился»- и
объяснить,
почему, а также
оценить свою
работу на
уроке.
учащиес
я
высказывают
свое мнение и
оценивают
свою работу.
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Роль иностранного языка возрастает в связи с введением ФГОС, ГД
«развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных
действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат
образования». Данный переход дает огромный образовательный потенциал
предмету « иностранный язык.
Основной задачей обучения иностранному языку на современном
этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции,
рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций,
которые позволяют обучаемому целесообразно варьировать речевое
поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного
общения.
Предлагаемая тематика данного урока и коммуникативная ситуация
соответствуют реальным интересам и возможностям учащихся, их
потребностям и являются личностно значимыми для них. Для учащихся
создаются условия для проявления творческой активности и
самостоятельности. Кроме того, тема в большей степени ориентирована на
коммуникативно-познавательные интересы школьников и отражает реальные
потребности и условия пользования иностранным языком как средством
общения и взаимопонимания между людьми. Содержание урока нацелено на
стимуляцию положительного отношения младшего школьника к
иностранному языку.
12
Список использованной литературы
1.
Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии
школьного обучения [Текст] / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. -
2003.- N 6. - С. 30-39.
2.Кузовлев В.П. Памятка как средство развития учебных умений и
универсальных учебных действий [Текст] / В.П. Кузовлев // Иностранные
языки в школе. – 2010. – № 7. - С.13 - 20.
3. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий –
приоритет начального иноязычного образования [Текст] / З.Н. Никитенко //
Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. - С.2 - 10.
4.Формирование универсальных учебных действий в основной школе:
от действия к мысли. [Текст] Система знаний: пособие для учителя /
[ А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.
Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
13
Конспект урока
по теме “ Угощаем друзей”.
Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал
по теме "Еда".
Практический компонент цели: практиковать учащихся в применении изученных
лексических единиц.
Развивающий компонент цели: развивать навыки чтения слов по транскрипции, навыки
диалогической речи, внимания.
Воспитательный компонент цели: формирование устойчивой мотивации к изучению
английского языка, формирование навыков культуры питания, воспитывать умение
работать в парах.
Оборудование: доска, книга, рабочая тетрадь, карточки, компьютер.
Презентация
Ход урока
1. Организационный момент
. The weather is fine, the sky is blue, Good morning, children! I'm glad to see you. Tell me,
How are you? I think you're well. I hope we'll have a wonderful time together. Let's begin our
lesson. Before we’ll start let’s look at the picture and say, who is she?- Miss Chatter/ She is a
teacher in Green school.Ребята, сегодня на уроке у нас будет праздник, у Мисс Четтер- день
рождение и она приглашает нас к себе на чаепитие.День рождения- это не только
праздничный стол, это гости за столом, умение вести беседу и быть вежливыми.
2. Фонетическая зарядка
Мисс Четтер в замешательстве, она не знает с чего начать, а давайте начнем с чашечки
чая, как это делают Джони и Сэм.
Look at the bleakbord and repeat after me:
Two little boys
Jonny and Sam
Sit down to have
Some tea with jam.
А что означает эта рифмовка? Can you read the poem? А давайте сделаем это красиво! Вам
понравилось наше чтение? Ребята, чай очень горячий, и строчки растворились в нем. А
кто может прпочитать по памяти? Убирается 2 строка, а потом и 4
3 Речевая зарядка.
Мисс Четтер, ребята, не знает , что поставить на стол, ведь вкусы у всех разные. Can you
help Miss Chatter? Перед вами картинки в конверте, выберите то, что вы хотели бы видеть
на праздничном столе! Работа в парах.
Are you ready? What do you like? – I like….
Учитель вывешивает картинки на доску и допускает ошибку.
Если слово подходит к праздничному столу , вы говорите yes, если нет , то no
a banana,
a carrot,
tea,
milk,
14
an apple,
an orange,
a potato,
water,
cola,
fruit,
cake,
vegetable,
juice.
Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка, топни ногой, когда
услышишь название фрукта, покрути головой, когда услышишь название овоща.
4.
Работа с лексикой по теме : « Еда».
Listen to the short texts about food and make the task .
It’s fruit. It’s yellow. I drink tea with it. It’s yuck.(lemon)
It’s white. I like to drink it. I drink it with cakes. .(milk)
It’s red. It’s not a fruit. I like to eat it in salad and pizza.(tomato)
It’s brown, but not tea. I eat it with soup. (bread)
И сказал нам дядя Круз:
Сок отличный, сок…. juice
Яиц десяток купила Пег
Яйца по-английски… eggs.
Что как рыба ты молчишь?
Рыба по-английски… fish.
Любит мёд братишка Даня,
Мёд конечно будет… honey.
Чаем с сахаром угощу я друга,
Сахар по-английски… sugar.
Очень любит хлеб Фред,
Хлеб по-английски… bread.
При виде мяса кот урчит,
Мясо по-английски… meat.
Бутерброд с ветчиной я ем,
Ветчина конечно… ham.
Кило сыра съел кот Маркиз,
Сыр, сырочек будет … cheese.
А куда мы отправимся за продуктами? Yes? We go to the shop. А знаете ли вы, как
называются магазины?
The Sweet shop,The Green shop, The White shop
На каких полках мы можем купить продукты? Мне нужны помощники, соединитте
картинки с названиями магазинов и прочитайте, что у вас получилось.
15
Stop working,please. Lets cheak up.учитель читает слова, ученики говорят да или нет.
Let/s play together. The play is” Snowballs” Are you ready? Кто назовет больше всего слов,
тот и победитель.
Ребята, Мисс Четтер не успевает накрыть на стол и просит нашей помощи, сделаем это
бысрее, в группах. Я раздам вам скатерти, вы поставите на них тарелочки с едой, но слова
написаны в транскрипции, сможете ли вы догадаться, что это за слова?
Возьмите ручки и напишите их.Lets check up.Слова написаны на доске.
5. Рефлексия
Все готово, стол накрыт, гости за столом.Давайте послушаем, о чем они ведут беседу?
Расскажите, что вы поняли? А какие фразы вы услышали? – Help yourself .You are
welcome. Would you like..? May I have some…? А что означает слово some? – немного
Ребята, в каждой беседе должны присутствовать вежливые слова. Я раздам вам диалоги, а
вы проверите, какие слова в нем пропущены? Можете писать их сразу.
1.- Good morning!
- Hello!
-Two hotdogs and three chocolates, please.
-Here you are.
- Thank you.
- You are welcome.
.
2.- Would you like some juice?
- …… Yes, please
- Here you are/
А кто сможет вести вежливую беседу за столом,давайте послушаем этих ребят.
Ребята, не забудьте о том, когда мы спрашиваем, то голосок у нас идет вверх.Понравился
вам больше чей диалог?
А сейчас пришла ваша очередь сесть за стол и угощаться. Кто будет помощниками Мисс
Четтер? - диалоги наизусть.
6.
Динамическая пауза. Lets sing song together/
7.
Подведение итогов урока.
Наш праздник подходти к концу, мы сегодня с вами помогли накрыть на
стол, поразвлекались, вели вежливую беседу за столом. Давайте в конце
подарим Мисс Четтер наши стишки. Вспомнили рифмовку, которой мы
начинали наш урок? А кто еще подарит стишок нашей имениннице?
От учительницы лесной школы вам Thank you very much/ И от меня и наших гостей тоже
большое спасибо. Если вам понравился наш урок , поднимите…цветок, если не очень, то
ююю цветок. А что было для вас скучным? Оценки. У нас ести время, и мы для нашей
именинницы разгадаем кроссворд.