Напоминание

Взаимолействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы: перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО "Физическое развитие" формирование ценностей здорового образа жизни в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6-7 лет

Автор: Гапоненко Светлана Викторовна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МАОУ ДС 80 "Песенка" г.о.Тольятти
Населённый пункт: Г.Тольятти
Наименование материала: Методическая материал
Тема: Взаимолействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы: перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО "Физическое развитие" формирование ценностей здорового образа жизни в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6-7 лет







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Взаимолействие учителя-логопеда и воспитателя

логопедической группы: перспективно-тематическое

планирование реализации содержания ОО «Физическое

развитие» (формирование ценностей здорового образа

жизни) в группе компенсирующей направленности для

детей с ОНР 6-7 лет

Гапоненко Светлана Викторовна,

учитель - логопед МАОУ ДС № 80 «Песенка»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя ДОУ.

Тема недели

Элемент

ЗОЖ/Микротема

Образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с

родителями

Сентябрь

1 неделя

«Мои друзья»

Рациональное

питание /

Угощенье для

друзей.

Беседа «Угощенье для друзей» (предложно-

падежные конструкции)

Развитие мелкой моторики: «Раз, два, три,

четыре, пять, буду я друзей считать»

Артикуляционная гимнастика: «Блинчик на

тарелочке», «Конфетка», «Орешек», «Вкусное

варенье», «Чашечка с чаем»

Развитие

мелкой

моторики,

профилактика

дисграфии: зашумленные картинки «Фрукты»

Дидактические

игры

на

формирование

лексико-грамматических категорий: «Полезное

угощение», «Что растет на грядке, в саду»,

«Один-много», «Чего не стало»

«Закончи предложение»

Рекламные журналы

магазинов, сюжетные

картинки

Индивидуальные зеркала,

салфетки//платочки

Рабочие листы «Фрукты»

Предметные картинки

«Продукты»

Совместная

деятельность:

создание

каталога «Угощенье для

друзей»

Сентябрь

4 неделя

«Мой любимый

детский сад»

Рациональное

питание / Режим

питания

нарушать

нельзя.

Развитие мелкой моторики: «Детский сад»

Артикуляционная гимнастика: «Блинчик на

тарелочке», «Конфетка», «Орешек», «Вкусное

варенье», «Чашечка с чаем»

Беседа «Режим питания нарушать нельзя…»

Речевая игра «Как называется прием пищи?»

(Формирование

лексико-грамматических

категорий)

утром

мы

обедаем…

Д/И

«Подбери продукты(блюда) на завтрак, ужин»

Д/И «Из чего суп (салат, каша, компот, сок..),

«Скажи наоборот» (словарь признаков)

Экскурсия на пищеблок

Массажные шарики су –

джок на каждого ребенка

Индивидуальные зеркала,

салфетки//платочки

Схема «Режим дня»

Предметные картинки по

теме (овощи, фрукты,

молочные продукты,

кондитерские и др.)

«Советы поварёнка:

«Режим питания

нарушать нельзя…»»

Детско-родительский

проект «Обязательно ли

завтракать?»

Одноразовые шапочки,

халатики, перчатки на

каждого ребенка

Октябрь

2 неделя

«Осень. Лес.

Грибы. Ягоды»

Рациональное

питание /

Лесные

витамины.

Координация речи с движением «За малиной в

лес пойдем»

Развитие мелкой моторики: пальчиковая

гимнастика «В лес идем мы погулять»

Развитие мелкой моторики: штриховка

«Ягоды. Грибы»

Зрительное внимание. Разрезные картинки из 8

частей по теме.

Артикуляционная гимнастика: «Грибок»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Игра «За грибами» (загадки)-образование слов

приставочным способом.

Игра «Какой гриб лишний?»

Игра – ходилка «Назови ласково» (образование

существительных с уменьшительно -

ласкательными суффиксами)

Игра «Веселый повар» (образование

относительных прилагательных)

Упражнение: «Раздели на слоги: гриб, лес,

малина, черника, лисичка»

«Где,

куда,

откуда?»

(упражнять

в

употреблении предлогов)

Составления рассказа по опорным картинкам

«В лесу».

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды»

с использованием предметных картинок

Мнемотаблицы: «За

малиной в лес пойдем»,

«В лес идем мы погулять»

Штриховка «ягоды»,

«грибы», карандаши

Разрезные картинки из 8

частей по теме: грибы,

ягоды.

Индивидуальные зеркала,

салфетки//платочки

Предметные картинки

«Твистер»(игровое поле)

Предметные картинки,

муляжи грибов

Палочки для

отстукивания слогов

Макет «Лес»

Опорные картинки

Предметные картинки для

пересказа

Совместная

деятельность:

изготовление книжек-

малышек «Бабушкино

варенье»

Октябрь

3 неделя

Рациональное

питание /

Координация речи с движением «Как мы хлеб

растили»

Мнемотаблицы: «Как мы

хлеб растили»,

Консультация для

родителей «Расскажите

«Хлеб – всему

голова»

Главный

продукт.

Развитие мелкой моторики: пальчиковая

гимнастика «Испечем мы хлеб»; штриховка

«Хлебобулочные изделия»

Речевые игры на формирование лексико-

грамматических категорий: «Один-много»,

«Скажи ласково», «Сосчитай», «Чего не

стало», «Четвертый лишний», «Скажи какой

(ая,ое,ие)

Упражнение: Раздели на слоги: хлеб, мука,

сдоба, лаваш, булочка.

Составление описательного рассказа о

хлебобулочных изделиях с опорой на

картинку.

Составления рассказа по опорным картинкам

«В пекарне».

Видео презентация «Откуда хлеб пришел»

Толкование пословиц по теме

Пересказ- инсценировка сказки «Колосок» с

использованием серии сюжетных картин

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел»,

составленного по серии сюжетных картин.

«Испечем мы хлеб»

Рабочие листы

«Хлебобулочные

изделия»

Предметные картинки,

фигурки из соленого

теста «Выпечка»

Набор карточек

«Хлебобулочные

изделия»

Серия картин «В

пекарне»

Мультимед.оборудование

Серии сюжетных картин,

атрибуты для

инсценировки

детям о хлебе»

Пополнение лэпбука «От

колоска до булочки»

Октябрь

4 неделя

«Дары осени»

Рациональное

питание /

Витамины всем

нужны,

витамины всем

важны.

Координация речи с движением «Собираем

урожай»

Развитие мелкой моторики: пальчиковая

гимнастика «Хозяйка однажды с базара

пришла …»

Развитие зрительного восприятия:

дорисовывание овощей, фруктов

Игра на формирование ЛГкатегорий «В

огороде у козы Лизы»

Отгадывание и толкование загадок по теме

«Дары осени», составление загадок «Загадки

Мненмотаблицы

Музыкальное

сопровождение «Хозяйка

однажды с базара

пришла»

Рабочие листы «Овощи.

Фрукты»

Макет «Огород»

Предметные картинки

«Овощи. Фрукты»

«Витаминный букварь»

-«Влияние витаминов на

организм человека»

Семейный проект

«Заморские фрукты»

на грядке»,

Игра «Чего не стало?» употребление

существительных в форме родительного

падежа в единственном и множественном

числе.

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Разложи урожай по корзинкам»

Речевая игра «Что делают люди?»

(образование приставочных глаголов)

Составления рассказа описания об овоще,

фрукте по алгоритму.

«Что едим сырым, а что вареным»,

Д/И «Угадай на ощупь овощи» («Чудесный

мешочек»)

Восприятие ХЛ: М. Пикулев «Овощи для

борща», Г. Скребицкий «Сказка о том, как

овощи воевали»,

Пересказ: «Капустный листок» Л. Яхнин

Объяснение пословиц по теме

Сюжетно-ролевая игра «Консервный завод»,

«Овощное кафе»

«Звук заблудился» (изменение слова одной

буквой);

«Сложи отгадку из первых букв картинок»;

«Составь слово»; решение кроссвордов.

Видео презентация «Где-что растет»

Экспериментирование «Узнай по вкусу»

Д/И «Найди о чем расскажу», «Опиши, я

отгадаю», «Магазин «Овощи-фрукты»

Драматизация стихотворения Ю. Тувима

«Овощи»

Рассматривание сюжетных картин «Уборка

Демонстрационные

материалы: корзина с

овощами, фруктами

Карточки «Четвертый

лишний»

Коврограф, овощи,

фрукты

Сюжетная картины:

«Уборка урожая»

Алгоритм

Муляжи овощей, фруктов

ХЛ//элект.вариант

Маски-шапочки:

петушок, теленок, коза

Атрибуты для С/Р/И

Магнитная азбука

Наборы «Касса букв»,

Кроссворд «Дары осени»

Мультимед.оборудование

Овощи, фрукты, шпажки,

салфетки

Д/И «Лото», «Пазлы»

Атрибуты по тексту

Сюжетные картины

урожая», «Осень в деревне», составление

описательных рассказов

Ноябрь

4 неделя

«Я и моя

семья»

Рациональное

питание /

Готовим дома.

Упражнение «Суп кипит» (Воспитание

направленной воздушной струи, развитие силы

выдоха)

Развитие мелкой моторики: пальчиковая

гимнастика «Машина каша»

Речевые игры на формирование лексико-

грамматических категорий: «Один-много»,

«Скажи ласково», «Сосчитай», «Чего не

стало», «Четвертый лишний», «Скажи какой

(ая,ое,ие) по теме.

Д/и «Полезно-вредно», «Что лишнее?»

Составление рассказа «Семейный ужин» по

серии сюжетных картин (с эл. творчества)

С/Р/И «Столовая», «Семья»

Баночки-кастрюльки,

соломинки для коктейля

на каждого ребенка

Мнемотаблица «Машина

каша»

Демонстрационный

материал к играм:

предметные картинки,

коврограф

Д/И «Полезно-вредно»,

Серия картин

Атрибуты для С/Р/И

Оформление папки-

передвижки «Культура

приема пищи. Общение

за столом»

Декабрь

3 неделя

«Посуда»

Рациональное

питание /

Хранение

продуктов.

Д/игра «Что где храниться? (в какую посуду

кладут …)», Упражнение «Посуда-

помощница», «Продолжи предложение»

Д/игра: «Что из чего сделано?» Игра «Что с

чем?» или «Назвать пары предметов»

(закрепление формы творительного падежа с

предлогом с). Пр.: стакан с молоком…

С/Р/И «Супермаркет», «Кафе»

Штриховки «Продукты», «Посуда»

Предметные картинки:

продукты, посуда

Атрибуты для С/РИ

«Супермаркет», «Кафе»

Рисование по трафаретам

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй,

Ёлочка-краса!»

Рациональное

питание /

Полезное

угощенье.

Развитие речевого дыхания «Запах Нового

года»

Развитие мел.моторики: пальчиковая

гимнастика «На ёлке» (сладкое угощение)

Речевая игра «Вкусные подарки Деда Мороза»

Уточнение и развитие словаря по лексической

теме: Игра с мячом «Семейка слов», Игра

«Волшебный мешочек» (придумывание

Апельсины, мандарины

Предметные картинки

«Вкусные подарки Деда

Мороза»

Мяч

«Чудесный мешочек»

«Семейная копилка»:

делимся рецептами

полезных угощений»

загадок-описаний)

Январь

3 неделя

«Домашние

животные,

птицы»

Рациональное

питание / Пейте

дети молоко

будете здоровы.

Развитие мелкой моторики: пальчиковая

гимнастика «Буренушка», пальчиковая

гимнастика «Молочные продукты»

Дидактич/игра: «Мой? Моя? Мое? Мои?»

«Слоги слово загадали», «Жук- буквоед»

Мнемотаблица

«Буренушка»

Предметные картинки:

молочные продукты

Карточки со слогами

Февраль

1 неделя

«Профессии»

Рациональное

питание /

Вкусные

профессии.

Координация речи с движением. «Повар»

Пазлы «Профессии в детском саду»

Игра с мячом «Кто что делает?» (глагольный

словарь по теме)

Загадки: «Вкусные профессии»

Рассказ по серии картинок «День в детском

саду»

Игра «Семейка слов» (образование

однокоренных слов)

Составление рассказа о профессиях по заранее

составленному плану.

Пазлы «Профессии в

детском саду»

Мяч

Предметные картинки:

повар, кондитер,

пиццмейкер

Серия картин «День в

детском саду»

Мнемотаблица

«Профессии»

Март

1 неделя

«Самая

красивая

мамочка моя»

Рациональное

питание / А для

милой мамочки

испеку два

пряничка.

Координация речи с движением. «Помогаем

маме»

Мнемотаблица

«Помогаем маме»

Март

2 неделя

«Продукты»

Рациональное

питание / Как

выбрать

полезные

продукты

питания в

магазине.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Развитие мелкой моторики: пальчиковая

гимнастика «Поход в магазин»

Обведи и раскрась (изображение сыра)

«Витаминная корзинка» - «В каких продуктах

больше всего витаминов».

Д/И «Разложи продукты к соответствующему

Рабочие листы

Корзина, муляжи,

предметные картинки:

«ягоды», «овощи»,

«Семейная копилка»:

«Кулинарные хитрости:

накормим малоежек»

(фото необычного

оформления блюд)

«Составим меню на один

день из полезных

продуктов»

витамину».

Пирамида «Здесь живут витамины»

(дорисовывание продуктов)

Чтение ст. Л. Зильберг «Витамины А, В, С»

Игра «Что из чего приготовили»

Работа над четкостью дикции,

звукопроизношением в двустишии: «Лишь

полезная еда, на столе у нас всегда!»

Зрительное внимание «Что изменилось?» (по

игре «У белочки в гостях»)

Слуховое внимание «Совершенно верно»

(продукты питания)

Расширение и актуализация словаря по теме.

Игры и упражнения на формирование

ЛГкатегорий: «Назови ласково». «Подбери

родственные слова». «Один — много».

«Посчитай до 7 и обратно». «Назови, какой,

какая, какое?». «Назови по образцу». «Исправь

Незнайкины ошибки». «Что где лежит?»

(активизируем употребление предлогов в речи)

с использованием картинок или показа

действий). Игра «Что из чего?»

Рассматривание сюжетной картины «В

магазине», беседа по ней.

Составление загадок-описаний по теме.

«кондитерские изделия»,

«молочные продукты»

Рабочие листы «Здесь

живут витамины»

Макет «Пирамида

правильного питания»

Карточки «Витамины»

Предметные картинки

«Продукты»

Коврограф, силуэтные

фигурки

Демонстрационные

материалы к играм.

Сюжетная картина «В

магазине», д/пособия

ТРИЗ

Апрель

1 неделя

«Спорт»

Рациональное

питание / Тому,

кто со спортом

дружен,

витаминный

Презентация рекламы соков.

Игры и упражнения на формирование

ЛГкатегорий: «Витаминный напиток»,

«Назови ласково. «Подбери родственные

Схема составления

рассказа «Соки»

Предметные картинки по

темам: «ягоды»,

«фрукты», «овощи»

Составление семейного

сборника рецептов

«Витаминный напиток»

напиток нужен.

слова». «Один — много». «Посчитай до 7 и

обратно». «Назови, какой, какая, какое?».

«Назови по образцу». «Исправь ошибки». «Что

где лежит?» (активизируем употребление

предлогов в речи с использованием картинок

или показа действий). Игра «Что из чего?»

Д/и "Разрезные картинки"

«Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

Разрезные картинки по

темам: «ягоды»,

«фрукты», «овощи»//

пазлы

Рабочие листы

Май

4 неделя

«Скоро лето!»

Рациональное

питание / Вода-

это жизнь.

Развитие речевого дыхания «Буря в стакане»

Беседы: «Чистую воду пить – долго жить»

Игры на формирование ЛГкатегорий по теме

«Вода»

Игра «Семейка слов» (вода)

Разучивание стихотворений о воде

Драматизация: «Мойдодыр» К. Чуковского

Пластмассовые стаканы,

соломинки на каждого

ребенка

Д/и «Какая бывает вода?»

Атрибуты для

драматизации

Речевая газета для

родителей «Вода - это

жизнь»