Автор: Горлова Людмила Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "В гости к Снежной королеве"
Тематическая неделя в средней группе «В гости к Снежной королеве»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«В царстве Зимушки-
зимы»
Задачи:
Закрепить знания детей о
зимних явлениях
природы. Учите детей
передавать в речи свои
впечатления и
представления о зиме.
Развить
любознательность,
наблюдательность,
интерес к окружающему.
«Зимние сказки»
Задачи:
Создать положительный
эмоциональный настрой.
Закрепить знание знакомых
сказок. Развивать память,
творческие способности,
воображение, фантазию,
познавательные
способности. Развить
интерес к сказкам.
Воспитывать интерес к
сказкам.
«Снежные забавы»
Задачи:
Формировать у детей
представления о зимних
спортивных играх
явлениях, забавах,
праздниках. Укреплять
здоровья детей.
Развивать двигательную
активность, быстроту,
ловкость, силу, точность,
выносливость.
«В гости к Снежной
королеве»
Задачи:
Создавать детям радостную
атмосферу общения.
Систематизировать знания о
зиме, зимних явлениях.
Развивать интерес к
сказкам, усидчивость,
умение вступать в диалог
Дать представление о
стране Снежной королевы.
Развивать познавательную
активность детей.
«Путешествие по зимним
тропинкам».
Задачи: Расширять и
углублять знания детей о
зимнем времени года.
Формировать знания о
взаимосвязи,
взаимозависимости живой и
неживой природы.
Развивать наблюдательность,
познавательную активность,
инициативу.
Воспитывать бережное
отношение к природе.
1 половина дня.
1.Беседа с детьми «Чем
мне нравится зима?».
2. Дидактическая игра
“Зимние загадки”
Цель: Закрепить знания о
зимних явлениях
природы, развивать
внимание, ориентировку в
пространстве.
3.Рассматривание
иллюстраций.
4.Дидактическая игра
“Собери картинку”
5.Разучивание
1 половина дня.
1.Чтение сказки
«Рукавичка»
Цель: учить детей
слушать сказки, развивать
интерес к художественной
литературе; обращать
внимание на иллюстрации
книги.
2.Д/игра: Узнай сказку по
иллюстрации”
Цель: закрепить знания
детей о содержании и героях
сказок, развивать речь.
3.Игра – драматизация по
1 половина дня.
1.Игра - беседа «Как мы
играем зимой».
Рассматривание
иллюстраций: «Зимние
забавы».
2.Д/и.«Сундучок Снежной
Королевы» - загадки о
зимних забавах, зимних
видах спорта, зимней
одежде.
3.Игра с мячом
"Доскажи слово".
Прогулка: Наблюдение за
1 половина дня.
1.Чтение отрывков сказки
Чтение
Г.Андерсен «Снежная
королева»
Цель: отметить характеры
героев, их положительные и
отрицательные стороны.
Рассматривание
иллюстраций к сказке,
портрета Снежной
королевы.
2.Д/игра «Подбери осколки
по форме»
1 половина дня.
1.Беседа: «Зима в
лесу». Расширять
представления детей о
характерных особенностях
зимней природы в лесу,
формировать представление
о простейшей взаимосвязи
между животными и
явлениями окружающего
мира. Развивать речь,
память. Воспитывать
любознательность.
Рассматривание
картин, иллюстраций о
стихотворения «Снежная
баба» с движениями
Прогулка: Наблюдение
на участке
Цель: Закрепить знания
детей о зимних явлениях в
природе, активизировать
словарь.
П/ игра “Снежинки и
ветер”
Цель: Развивать умение
действовать по сигналу,
упражнять в кружении.
Поисковая игра «По
следам Зимушки-зимы».
Цель: развить
наблюдательность,
внимание,
любознательность,
Печатание на снегу.
Цель: развить фантазию,
точность движений,
чувство ритма при
составлении рисунка.
Труд: Украшение
снежного домика.
2 половина дня
1. Обыгрывание сказки
«Заюшкина избушка» (на
фланелеграфе)
Цель: развить интерес к
сказкам, желание их
слушать, сопереживать
героям, умение отвечать
на вопросы педагога.
выбранной детьми сказке
Цель: развивать
выразительность речи и
пантомимики детей;
закрепить знание
содержания сказки; умение
пользоваться атрибутами.
Прогулка: Наблюдение за
снегом, за водой.
Цель: Продолжать
знакомить со свойствами
воды. (Воду можно
заморозить в формочке.
Если лед занести в комнату,
он растает, превратится в
воду).
Подвижная игра “Сказочные
ловишки”
Цель: упражнять детей в
беге в разных направлениях;
развивать ловкость.
П/игра “Два Мороза”
Цель: развивать ловкость,
учить распределять роли.
Труд:“Сказочный
лес”. Украшение цветными
льдинками деревьев на
участке.
2 половина дня
1.Рассматривание
иллюстраций к зимним
сказкам
Цель: закрепить умение
внимательно рассматривать
иллюстрации, вспомнить
знакомые сказки.
погодой; за деревьями и
кустарникам
(под снежным покровом;
сравнение ели и берёзы).
Катание на санках с горки,
игра в хоккей.
П/ игра «Два Мороза»,
Игры эстафеты «Передай
льдинку», «Попади в цель»
Цель: Развивать быстроту
движений, ловкость,
выносливость,
увертываемость,
дружелюбие к сверстникам.
Труд: Сгрести снег для
изготовления снежных
фигур
2 половина дня
1.Рассматривание альбома
"Спортивный инвентарь"
Цель: вспомнить название
спортивного оборудования.
2.Раскрашивание раскрасок
на тему: «Зимние виды
спорта».
3.Дид/игра «Наведи
порядок»
Цель: разложить картинки с
изображением игр детей
зимой и летом отдельно,
рассказать о играх,
развивать монологическую
речь
4.Сюжетно-ролевая игра
«Зимнее путешествие».
Цель: учить детей
Цель: закреплять
представления детей о
геометрических формах,
упражнять в их подборе.
Прогулка: Наблюдение за
зимним солнцем -учить
детей наблюдать за солнцем
зимой, понимать, что оно
светит, но не греет.
П/ игра со Снежной
Королевой.
Дети выполняют разные
движения: гуляют, катаются
на коньках, лепят снежную
бабу, бегают. Сигнал:
«Снежная Королева» - Тот,
кого коснулась Снежная
Королева, превращаются в
льдинку и остаются стоять
на месте. (Снежная
Королева радуется, что
заморозила детей и
отворачивается в другую
сторону). Ведущий дает
сигнал «Солнце», и дети
снова двигаются.
Труд: Учить сгребать снег с
помощью лопаток в
определенное место,
подгрести снег к корням
деревьев
2-половина дня.
1. Просмотр мультфильма
диких животных, птицах.
2.Игра- импровизация “Идем
по зимнему лесу”.
3.Д/игры: «Где чей хвост»,
«Где чей домик».
Цель: закреплять умение
различать и называть
животных, птиц, места их
обитания.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
зимой.
Цель: формировать
представление о жизни птиц
зимой; воспитывать желание
заботиться о птицах, выделяя
признаки живого.
Подвижная игра: «Зайка
беленький сидит».
Цель: приучать детей
слушать текст и выполнять
движения в соответствии с
текстом, научить их
подпрыгивать, хлопать в
ладоши, убегать, услышав
последние слова текста.
«Догони санки» - упражнять
детей в беге.
Труд – засыпание в коробки
снега для создания
«строительного материала» в
виде больших кирпичей.
Рисование по снегу палочкой
ёлочки, снежинок
2-половина дня.
1.Чтение русской народной
2.Игры детей с
пазлами «Сложи картинку
о зиме».
3.Изготовление цветных
льдинок
Цель: Закрепить знания
свойств воды замерзать на
морозе, приобретая форму
ёмкости, развивать
воображение, фантазию.
4.Подвижная игра «Не
заморозь руки» Цель:
развить ловкость, волю
2.Д/и: «Угадай загадку»-
отгадывание загадок о
героях сказок
Цели: развивать
аналитические способности;
учить выделять яркие,
характерные особенности
героев.
3.Сюжетно-ролевая игра:
«Книжный магазин»
- учить правильно вести
диалог в магазине,
исполнять роли продавца и
покупателя, воспитывать
культуру поведения в
магазине.
Подвижная игра "Найди
Снегурочку"
объединяться в игровые
группы. Расширять
представления детей о
явлениях природы в зимнее
время года, зимних забавах.
4.Прослушивание песни
«Кабы не было зимы»
5. Малоподвижная игра
«Горячо- холодно»
Цель: развить внимание,
ориентировку в
пространстве.
"Снежная королева"-
способствовать восприятию
и усвоению
художественного
произведения.
2.Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и
систематизировать
представления детей о
характерных признаках
зимы.
3.Игра со строительным
материалом “Построим
замок для Снежной
Королевы.”
Цель: развивать
конструктивные умения
детей, способность по
показу построить сюжетные
конструкции.
сказки «Зимовье зверей»
Цель: Продолжать
формировать навыки
рассматривания
иллюстраций к книге
воспитывать эмоциональное
восприятие содержания
сказки.
2.Д/игра «Угадай, чей след»-
развивать логическое
мышление, память.
3.Сюжетно-ролевая игра:
«Зоопарк»
Цель: расширить знания
детей о диких животных, их
повадках, образе жизни,
питании, воспитывать
любовь, гуманное отношение
к животным, расширить
словарный запас детей.