Напоминание

"В гости к Снежной королеве"

Автор: Горлова Людмила Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "В гости к Снежной королеве"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тематическая неделя в средней группе «В гости к Снежной королеве»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«В царстве Зимушки-

зимы»

Задачи:

Закрепить знания детей о

зимних явлениях

природы. Учите детей

передавать в речи свои

впечатления и

представления о зиме.

Развить

любознательность,

наблюдательность,

интерес к окружающему.

«Зимние сказки»

Задачи:

Создать положительный

эмоциональный настрой.

Закрепить знание знакомых

сказок. Развивать память,

творческие способности,

воображение, фантазию,

познавательные

способности. Развить

интерес к сказкам.

Воспитывать интерес к

сказкам.

«Снежные забавы»

Задачи:

Формировать у детей

представления о зимних

спортивных играх

явлениях, забавах,

праздниках. Укреплять

здоровья детей.

Развивать двигательную

активность, быстроту,

ловкость, силу, точность,

выносливость.

«В гости к Снежной

королеве»

Задачи:

Создавать детям радостную

атмосферу общения.

Систематизировать знания о

зиме, зимних явлениях.

Развивать интерес к

сказкам, усидчивость,

умение вступать в диалог

Дать представление о

стране Снежной королевы.

Развивать познавательную

активность детей.

«Путешествие по зимним

тропинкам».

Задачи: Расширять и

углублять знания детей о

зимнем времени года.

Формировать знания о

взаимосвязи,

взаимозависимости живой и

неживой природы.

Развивать наблюдательность,

познавательную активность,

инициативу.

Воспитывать бережное

отношение к природе.

1 половина дня.

1.Беседа с детьми «Чем

мне нравится зима?».

2. Дидактическая игра

“Зимние загадки”

Цель: Закрепить знания о

зимних явлениях

природы, развивать

внимание, ориентировку в

пространстве.

3.Рассматривание

иллюстраций.

4.Дидактическая игра

“Собери картинку”

5.Разучивание

1 половина дня.

1.Чтение сказки

«Рукавичка»

Цель: учить детей

слушать сказки, развивать

интерес к художественной

литературе; обращать

внимание на иллюстрации

книги.

2.Д/игра: Узнай сказку по

иллюстрации”

Цель: закрепить знания

детей о содержании и героях

сказок, развивать речь.

3.Игра – драматизация по

1 половина дня.

1.Игра - беседа «Как мы

играем зимой».

Рассматривание

иллюстраций: «Зимние

забавы».

2.Д/и.«Сундучок Снежной

Королевы» - загадки о

зимних забавах, зимних

видах спорта, зимней

одежде.

3.Игра с мячом

"Доскажи слово".

Прогулка: Наблюдение за

1 половина дня.

1.Чтение отрывков сказки

Чтение

Г.Андерсен «Снежная

королева»

Цель: отметить характеры

героев, их положительные и

отрицательные стороны.

Рассматривание

иллюстраций к сказке,

портрета Снежной

королевы.

2.Д/игра «Подбери осколки

по форме»

1 половина дня.

1.Беседа: «Зима в

лесу». Расширять

представления детей о

характерных особенностях

зимней природы в лесу,

формировать представление

о простейшей взаимосвязи

между животными и

явлениями окружающего

мира. Развивать речь,

память. Воспитывать

любознательность.

Рассматривание

картин, иллюстраций о

стихотворения «Снежная

баба» с движениями

Прогулка: Наблюдение

на участке

Цель: Закрепить знания

детей о зимних явлениях в

природе, активизировать

словарь.

П/ игра “Снежинки и

ветер”

Цель: Развивать умение

действовать по сигналу,

упражнять в кружении.

Поисковая игра «По

следам Зимушки-зимы».

Цель: развить

наблюдательность,

внимание,

любознательность,

Печатание на снегу.

Цель: развить фантазию,

точность движений,

чувство ритма при

составлении рисунка.

Труд: Украшение

снежного домика.

2 половина дня

1. Обыгрывание сказки

«Заюшкина избушка» (на

фланелеграфе)

Цель: развить интерес к

сказкам, желание их

слушать, сопереживать

героям, умение отвечать

на вопросы педагога.

выбранной детьми сказке

Цель: развивать

выразительность речи и

пантомимики детей;

закрепить знание

содержания сказки; умение

пользоваться атрибутами.

Прогулка: Наблюдение за

снегом, за водой.

Цель: Продолжать

знакомить со свойствами

воды. (Воду можно

заморозить в формочке.

Если лед занести в комнату,

он растает, превратится в

воду).

Подвижная игра “Сказочные

ловишки”

Цель: упражнять детей в

беге в разных направлениях;

развивать ловкость.

П/игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость,

учить распределять роли.

Труд:“Сказочный

лес”. Украшение цветными

льдинками деревьев на

участке.

2 половина дня

1.Рассматривание

иллюстраций к зимним

сказкам

Цель: закрепить умение

внимательно рассматривать

иллюстрации, вспомнить

знакомые сказки.

погодой; за деревьями и

кустарникам

(под снежным покровом;

сравнение ели и берёзы).

Катание на санках с горки,

игра в хоккей.

П/ игра «Два Мороза»,

Игры эстафеты «Передай

льдинку», «Попади в цель»

Цель: Развивать быстроту

движений, ловкость,

выносливость,

увертываемость,

дружелюбие к сверстникам.

Труд: Сгрести снег для

изготовления снежных

фигур

2 половина дня

1.Рассматривание альбома

"Спортивный инвентарь"

Цель: вспомнить название

спортивного оборудования.

2.Раскрашивание раскрасок

на тему: «Зимние виды

спорта».

3.Дид/игра «Наведи

порядок»

Цель: разложить картинки с

изображением игр детей

зимой и летом отдельно,

рассказать о играх,

развивать монологическую

речь

4.Сюжетно-ролевая игра

«Зимнее путешествие».

Цель: учить детей

Цель: закреплять

представления детей о

геометрических формах,

упражнять в их подборе.

Прогулка: Наблюдение за

зимним солнцем -учить

детей наблюдать за солнцем

зимой, понимать, что оно

светит, но не греет.

П/ игра со Снежной

Королевой.

Дети выполняют разные

движения: гуляют, катаются

на коньках, лепят снежную

бабу, бегают. Сигнал:

«Снежная Королева» - Тот,

кого коснулась Снежная

Королева, превращаются в

льдинку и остаются стоять

на месте. (Снежная

Королева радуется, что

заморозила детей и

отворачивается в другую

сторону). Ведущий дает

сигнал «Солнце», и дети

снова двигаются.

Труд: Учить сгребать снег с

помощью лопаток в

определенное место,

подгрести снег к корням

деревьев

2-половина дня.

1. Просмотр мультфильма

диких животных, птицах.

2.Игра- импровизация “Идем

по зимнему лесу”.

3.Д/игры: «Где чей хвост»,

«Где чей домик».

Цель: закреплять умение

различать и называть

животных, птиц, места их

обитания.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

зимой.

Цель: формировать

представление о жизни птиц

зимой; воспитывать желание

заботиться о птицах, выделяя

признаки живого.

Подвижная игра: «Зайка

беленький сидит».

Цель: приучать детей

слушать текст и выполнять

движения в соответствии с

текстом, научить их

подпрыгивать, хлопать в

ладоши, убегать, услышав

последние слова текста.

«Догони санки» - упражнять

детей в беге.

Труд – засыпание в коробки

снега для создания

«строительного материала» в

виде больших кирпичей.

Рисование по снегу палочкой

ёлочки, снежинок

2-половина дня.

1.Чтение русской народной

2.Игры детей с

пазлами «Сложи картинку

о зиме».

3.Изготовление цветных

льдинок

Цель: Закрепить знания

свойств воды замерзать на

морозе, приобретая форму

ёмкости, развивать

воображение, фантазию.

4.Подвижная игра «Не

заморозь руки» Цель:

развить ловкость, волю

2.Д/и: «Угадай загадку»-

отгадывание загадок о

героях сказок

Цели: развивать

аналитические способности;

учить выделять яркие,

характерные особенности

героев.

3.Сюжетно-ролевая игра:

«Книжный магазин»

- учить правильно вести

диалог в магазине,

исполнять роли продавца и

покупателя, воспитывать

культуру поведения в

магазине.

Подвижная игра "Найди

Снегурочку"

объединяться в игровые

группы. Расширять

представления детей о

явлениях природы в зимнее

время года, зимних забавах.

4.Прослушивание песни

«Кабы не было зимы»

5. Малоподвижная игра

«Горячо- холодно»

Цель: развить внимание,

ориентировку в

пространстве.

"Снежная королева"-

способствовать восприятию

и усвоению

художественного

произведения.

2.Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и

систематизировать

представления детей о

характерных признаках

зимы.

3.Игра со строительным

материалом “Построим

замок для Снежной

Королевы.”

Цель: развивать

конструктивные умения

детей, способность по

показу построить сюжетные

конструкции.

сказки «Зимовье зверей»

Цель: Продолжать

формировать навыки

рассматривания

иллюстраций к книге

воспитывать эмоциональное

восприятие содержания

сказки.

2.Д/игра «Угадай, чей след»-

развивать логическое

мышление, память.

3.Сюжетно-ролевая игра:

«Зоопарк»

Цель: расширить знания

детей о диких животных, их

повадках, образе жизни,

питании, воспитывать

любовь, гуманное отношение

к животным, расширить

словарный запас детей.