Напоминание

"Современная предметно-развивающая среда для детей раннего возраста"

Автор: Карасева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Невинномысск Ставропольский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Современная предметно-развивающая среда для детей раннего возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Тема: « « Современная предметно-развивающая Современная предметно-развивающая среда для детей среда для детей раннего возраста раннего возраста » »
Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение





«Центр развития ребенка – детский сад №1 «МАЛЫШ»

«Центр развития ребенка – детский сад №1 «МАЛЫШ»

города Невинномысска

города Невинномысска

Выполнила:

Выполнила:
Карасева Надежда Викторовна, воспитатель Карасева Надежда Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории




2014год

2014год

Цель Цель : : рассмотреть особенности организации рассмотреть особенности организации предметно-развивающей среды в группах детей предметно-развивающей среды в группах детей раннего возраста. раннего возраста.  развивающая предметная среда – это система развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка духовного и физического развития ребенка  Социальная среда развития - это условия, Социальная среда развития - это условия, позволяющие ребенку общаться с другими позволяющие ребенку общаться с другими людьми - детьми и взрослыми. людьми - детьми и взрослыми.  предметно-пространственная среда - составная предметно-пространственная среда - составная часть развивающей среды дошкольного детства. часть развивающей среды дошкольного детства.
Принципы построения предметной среды : Принципы построения предметной среды : Принцип дистанции при взаимодействии Принцип открытости - закрытости Принцип эмоциогенности среды Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип комплексирования и гибкого зонирования Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия Принцип стабильности - динамичности Принцип учета половых и возрастных различий детей
предметно-развивающая среда детства - это система условий, предметно-развивающая среда детства - это система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. функций и становление личности ребенка. оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками
Требования к среде развития

ребенка в дошкольном

учреждении
игровой материал и оборудование для музыкального развития детей игровой материал для сюжетных игр детей игровой материал для познавательного развития детей Материалы и оборудование для развития продуктивной и творческой деятельности
Предметно-игровое обеспечение в интерьерах Предметно-игровое обеспечение в интерьерах групп раннего возраста групп раннего возраста  Исследовательский Исследовательский интерес, способность и интерес, способность и стремление стремление экспериментировать экспериментировать зарождается в раннем зарождается в раннем детстве в недрах детстве в недрах предметной предметной деятельности. деятельности. Познавательно- Познавательно- исследовательская исследовательская деятельность имеет деятельность имеет огромное значение для огромное значение для развития восприятия, развития восприятия, внимания, мышления, внимания, мышления, речи ребенка. речи ребенка.  Основу образовательного Основу образовательного процесса в детском процесса в детском учреждении составляют учреждении составляют специфические виды специфические виды детской деятельности, детской деятельности, которые на данном которые на данном возрастном этапе возрастном этапе способствуют способствуют полноценному развитию полноценному развитию ребёнка. К таким ребёнка. К таким развивающим видам развивающим видам деятельности в раннем деятельности в раннем возрасте относятся, возрасте относятся, прежде всего, прежде всего, познавательно- познавательно- исследовательская и исследовательская и игровая деятельность. игровая деятельность.
 Ведущий вид деятельности ребенка младше Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно-игровой. Игрушки, трех лет – предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких прекрасным средством развития маленьких детей. детей.  Таким образом, предметно-игровая среда Таким образом, предметно-игровая среда является мощным средством воздействия является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры. опытом и обогащением содержания игры.
Спасибо Спасибо за внимание за внимание