Напоминание

"Время"

Автор: Власова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Образовательное событие
Тема: "Время"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательное событие: «Время»

(Старшая группа)

Цели:

Уметь находить выход из проблемной ситуации;

Формирование элементарных математических представлений, познание

целостной картины мира.

Задачи:

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об

определении времени по часам.

Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципе их

работы.

Роли часов в жизни человека.

Систематизировать знания детей о последовательности дней, недель,

месяцев, времён года.

Материалы:

Конверты с письмами, пластиковые бутылки 4 шт, манная крупа, картон,

Застёжки-липучки самоклеящиеся, фломастеры, карточки с названиями

месяцев.

Ход события:

Ребятам приходит письмо от домовёнка Кузи, с просьбой о помощи:

«Привет, Ребята!

Меня зовут домовёнок Кузя.

У меня случилась беда. Мой петушок охрип и из-за этого я стал просыпаться

очень поздно. И я не успеваю переделать за день все свои дела. Запасы не

меряны, убытки не считаны.

Пожалейте сироту бесприютную. Скажите, как мне просыпаться вовремя,

пока я лечу своего петушка».

Перед детьми встал вопрос- как же помочь Кузе? От детей поступило много

предложений:

Завести будильник, отвести петушка к доктору, поставить будильник

подальше, чтобы точно проснуться, пока будешь идти до него.

Ребята познакомились и предложили свои варианты, как просыпались

раньше, в древние времена. Оказывается, даже по цветам определяли

время, например по одуванчикам.

Дальше мы вместе узнали какие были первые часы и как определяли по ним

время.

Сконструировали свои солнечные часы на улице, провели наблюдения, как

долго движется тень от палочки.

Ребята принесли из дома интересные часы: песочные и глиттерные. Поняли

как по ним засекать время.

Смастерили свои часы из двух бутылок, насыпав в одну манную крупу, а во

вторые налив воду. Горлышки склеили. У нас получились водяные и

«манковые» часы. Ребята придумали использовать их, когда они одеваются

на прогулку. Старались успеть пока вода и манная крупа не успеет перетечь в

другую бутылку. Потом ребята предложили попробовать по секундомеру

засекать сколько они будут одеваться на прогулку и раздеваться после,

записали всё в таблицу.

Позднее от Кузи пришло новое письмо:

«Привет, Ребята!

Моему петушку уже лучше, и я начал успевать делать свои дела. А какие у

вас есть дела? Всё успеваете?»

Ребята рассказали какие у них есть дела, кружки, занятия. Было много

предложений, как же они не опаздывают. Разобрали – зачем же нужны часы

и что это очень нужная вещь.

Побеседовали на тему времени. Ребята предложили свои варианты, что же

для них время: Это жизнь, день и ночь, утро и вечер, время года, дни недели

и т.д.

Как же часы выглядят в наше время? Нарисовали циферблат, попытались

правильно расставить цифры на нём. Позже, рассматривая циферблат, от

ребят поступил вопрос – «Почему циферблат круглый?» Начали разбираться

и пришли к выводу, что за воскресеньем идёт снова понедельник, а за

декабрём, непременно, наступает снова январь и всё идёт по кругу.

Вспомнив солнечные часы, дети высказали мнение, что всё идёт по кругу

потому что всё идёт по солнцу. И дети предложили сделать наш календарь

занятий и чтобы он был круглый.

После того как календарь был готов дети пригласили Кузю к нам в гости.

Показали все наши часы, рассказали сколько мы узнали нового и

похвалились нашим календарём. Кузя похвалил ребят, загадал загадки,

устроил конкурс на время для двух команд.