Автор: Власова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Образовательное событие
Тема: "Время"
Образовательное событие: «Время»
(Старшая группа)
Цели:
Уметь находить выход из проблемной ситуации;
Формирование элементарных математических представлений, познание
целостной картины мира.
Задачи:
Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об
определении времени по часам.
Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципе их
работы.
Роли часов в жизни человека.
Систематизировать знания детей о последовательности дней, недель,
месяцев, времён года.
Материалы:
Конверты с письмами, пластиковые бутылки 4 шт, манная крупа, картон,
Застёжки-липучки самоклеящиеся, фломастеры, карточки с названиями
месяцев.
Ход события:
Ребятам приходит письмо от домовёнка Кузи, с просьбой о помощи:
«Привет, Ребята!
Меня зовут домовёнок Кузя.
У меня случилась беда. Мой петушок охрип и из-за этого я стал просыпаться
очень поздно. И я не успеваю переделать за день все свои дела. Запасы не
меряны, убытки не считаны.
Пожалейте сироту бесприютную. Скажите, как мне просыпаться вовремя,
пока я лечу своего петушка».
Перед детьми встал вопрос- как же помочь Кузе? От детей поступило много
предложений:
Завести будильник, отвести петушка к доктору, поставить будильник
подальше, чтобы точно проснуться, пока будешь идти до него.
Ребята познакомились и предложили свои варианты, как просыпались
раньше, в древние времена. Оказывается, даже по цветам определяли
время, например по одуванчикам.
Дальше мы вместе узнали какие были первые часы и как определяли по ним
время.
Сконструировали свои солнечные часы на улице, провели наблюдения, как
долго движется тень от палочки.
Ребята принесли из дома интересные часы: песочные и глиттерные. Поняли
как по ним засекать время.
Смастерили свои часы из двух бутылок, насыпав в одну манную крупу, а во
вторые налив воду. Горлышки склеили. У нас получились водяные и
«манковые» часы. Ребята придумали использовать их, когда они одеваются
на прогулку. Старались успеть пока вода и манная крупа не успеет перетечь в
другую бутылку. Потом ребята предложили попробовать по секундомеру
засекать сколько они будут одеваться на прогулку и раздеваться после,
записали всё в таблицу.
Позднее от Кузи пришло новое письмо:
«Привет, Ребята!
Моему петушку уже лучше, и я начал успевать делать свои дела. А какие у
вас есть дела? Всё успеваете?»
Ребята рассказали какие у них есть дела, кружки, занятия. Было много
предложений, как же они не опаздывают. Разобрали – зачем же нужны часы
и что это очень нужная вещь.
Побеседовали на тему времени. Ребята предложили свои варианты, что же
для них время: Это жизнь, день и ночь, утро и вечер, время года, дни недели
и т.д.
Как же часы выглядят в наше время? Нарисовали циферблат, попытались
правильно расставить цифры на нём. Позже, рассматривая циферблат, от
ребят поступил вопрос – «Почему циферблат круглый?» Начали разбираться
и пришли к выводу, что за воскресеньем идёт снова понедельник, а за
декабрём, непременно, наступает снова январь и всё идёт по кругу.
Вспомнив солнечные часы, дети высказали мнение, что всё идёт по кругу
потому что всё идёт по солнцу. И дети предложили сделать наш календарь
занятий и чтобы он был круглый.
После того как календарь был готов дети пригласили Кузю к нам в гости.
Показали все наши часы, рассказали сколько мы узнали нового и
похвалились нашим календарём. Кузя похвалил ребят, загадал загадки,
устроил конкурс на время для двух команд.