Автор: Рамазанова Залина Тахировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия "Диалог" структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: г. Владикавказ
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Развитие творческих, музыкально - пластических способностей детей дошкольного возраста, посредством танцевального искусства".
Опыт работы
музыкального руководителя : Рамазановой Залины Тахировны
«Развитие творческих, музыкально - пластических способностей детей
дошкольного возраста, посредством танцевального искусства».
Танец — поэма, в ней каждое движение — слово (Мата Хари)
Выбор моей темы продиктован необходимостью поиска все новых методов и
форм музыкально-пластического воздействия на дошкольников средствами
сюжетно-образного танца и музыкально- ритмических движений. Ребёнок, по
своей природе очень активен, любопытен, а самое главное естественен в
своих музыкальных выражениях и творческая активность детей развивается
постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального
опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к
восприятию разнообразных музыкальных образов, даёт возможность
осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области
деятельности.
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на
ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную
функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные
перегрузки и утомление. Они помогают ребёнку познать окружающую их
действительность и в то же время являются средством выражения
музыкальных образов, характера музыкальных произведений.
Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-
ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются
очень важными, они начало его будущей творческой деятельности.
Творчество способствует развитию памяти, мышления, активности,
целеустремлённости и наблюдательности. Ритм, который музыка диктует
головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают
ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный
психотерапевтический эффект.
Актуальность темы продиктована современностью и вытекает из многих
составляющих. В наш информационный век дети и взрослые увлечены
компьютерными играми, телевидением, интернетом и т. д., мало времени
отводят занятиям спортом, активному отдыху, всё больше ведут сидячий
образ жизни. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается
искривление позвоночника, ослабленное зрение, а так же некоторые
психические расстройства. Часто дети не знают элементарного - героев
русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои
иностранных мультиков. Чтобы вырастить поколение здоровых, крепких,
целеустремлённых детей, я считаю целесообразным формировать и развивать
у детей дошкольного возраста музыкально- двигательную активность через
танцевальное творчество.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется,
конечно, в детском саду. Поэтому, на протяжении нескольких лет я являюсь
руководителем танцевальной студии «Озорные лучики». Дети всегда
проявляют большой интерес к искусству танца и с удовольствием посещают
кружок. Не секрет, что танец – это всегда выражение того или иного
эмоционального состояния. Каждое движение, жест и характер их
исполнения имеют определённое значение. Так, раскрытые ладони рук –это
открытость, доброжелательность; хлопки – приветствие, радость; притопы –
вызов, утверждение, подзадоривание; «каблучки» - вызов, задор, усмешка.
Дети учатся на занятиях общению в танце, умению выразить своё
настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве. В
танце становление творческих способностей у дошкольников может
проходить чрезвычайно плодотворно.
Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и
игры (драматизации) – трех характеристик танца, каждая из которых
способствует развитию творчества и воображения. Воздействие музыки на
развитие воображения происходит прежде всего в процессе её восприятия,
которому присущ творческий характер. В связи с этим становится
очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том
числе и танца.
Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с
помощью выразительных движений исполнителей, без каких либо словесных
пояснений. В танце творческое воображение может развиваться
эффективнее, чем в других видах
Как уже упоминалось, танцу присущи образность, сюжетность. Это придаёт
ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая
является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца
также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у
дошкольников творческих способностей.
Всё сказанное показывает, что танец вид художественной деятельности,
оптимальный для формирования и развития детского творчества
В своей практической деятельности мне пришлось встретиться с
рядом противоречий:
Между требованиями, предъявляемыми программой к содержанию танца в
детском саду, и недостаточной сформированностью у дошкольников
пластичности и гибкости;
Между наличием большого количества разработок упрощенных танцев и
отсутствием интересных сюжетно-образных композиций.
Приступая к работе над этими проблемами, я исходила из того, что нужно
обучить детей основам танцевального искусства, а ритмика станет лишь
составной частью, дополнением к ведущим занятиям.
Музыкально - ритмические занятия позволили мне посмотреть на
музыкально- пластическое воспитание в дошкольном учреждении, как на
важный процесс развития детей.
Для этого мною была разработана авторизованная программа для работы с
детьми и разработано перспективное планирование по развитию творческих
способностей детей, посредством танцевального искусства, для младшего
дошкольного возраста и для старшего дошкольного возраста.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей
формирования творческих способностей дошкольников, улучшении их
психофизического состояния посредством музыкально-пластических
движений.
Длительность работы над опытом составляет почти всю педагогическую мою
деятельность..
На первоначальном этапе мною проводилось диагностирование уровня
развития музыкально-ритмических движений дошкольников,
проанализированы теоретические материалы по проблеме развития у
дошкольников музыкально-пластических движений, разработано
перспективное планирование по теме исследования, конспекты сюжетных
музыкальных занятий, развлечений, праздников, составлены сюжетно-
образные танцы, подготовлены консультации для педагогов и родителей.
На третьем этапе
( провожу анализ результатов, подвожу итог работы,
обобщаю опыт.)
Диапазон опыта охватывает организацию образовательного процесса в
системе индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего и
старшего дошкольного возраста.
Теоретическая база опыта основана на исследовании методик,
посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на
основе обучения их языку выразительных движений.
Теоретической базой для моего опыта стали публикации :Т. А. Затяминой, Л.
В. Стрепетовой « Музыкальная ритмика», Е. Ю. Дрожжиной . М. Б.
Снежковой « Обучение дошкольников современным танцам» С. Л. Слуцкой
«Танцевальная мозаика», Н. А.Ветлугиной «Музыкальное развитие ребенка»,
Е. В. Горшковой «От жеста к танцу», Р. А. Захаров « Сочинение танца », Е.
Раевская, С. Руднева, Г. Соболева, З. Ушакова «Музыкально-двигательные
упражнения в детском саду», Н.В. Зарецкой, З. Я. Роот, из них я почерпнула
особенности организации процесса обучения сюжетному танцу.
Целью педагогического опыта является обеспечение положительной
динамики развития музыкально-пластических и творческих способностей
дошкольников средствами сюжетно- образного танца и музыкально-
ритмических движений.
Каковы же задачи обучения детей сюжетно- образным танцам и
музыкально-ритмическим движениям?
Развитие музыкальности: развитие способности воспринимать музыку, т.е.
чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание, развитие
специальных музыкальных способностей, музыкального слуха, чувства
ритма, развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений: развитие координации движений,
пластичности, воспитание выносливости, формирование правильной осанки,
красивой походки, обогащение двигательного опыта разнообразными видами
движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении
под музыку:
развитие творческого воображения и фантазии, развитие способности к
импровизации.
Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной
сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике, развитие
восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности: воспитание
умения сопереживать другим людям и животным, воспитание умения вести
себя в группе во время движения. Формирование чувства такта и культурных
привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Свою практическую деятельность я осуществляла с
учетом общедидактических принципов – воспитывающего характера
обучения, систематичности и последовательности, доступности,
сознательности и активности, а также и специфических принципов:
1. Связь музыкально-эстетической деятельности детей с окружающей
действительностью, современностью. Музыка побуждает к общению, к
творческой деятельности, воздействуя на чувства и сознание слушателя, она
способствует активному сопереживанию, стимулирует к творчеству.
2.Установление преемственности в музыкальном воспитании и развитии
детей на различных возрастных этапах. Его сущность состоит в том, что на
каждой следующей ступени обучения элементы усвоенного повторяются,
дополняются, на этой основе формируются новые знания. Движения
композиций формировались от простых действий к более сложным, но при
этом на каждом этапе учитываются достигнутые результаты и
психофизиологические возможности.
Система работы по развитию у детей музыкально-пластических
способностей осуществлялась на музыкальных занятиях, в процессе
кружковой работы с детьми и в индивидуальной работе. Мною были
разработаны композиции танцев для младшего и старшего дошкольного
возраста ( приложения № 1), использовала в своей работе танцевальные игры
для малышей, разработала творческие проекты ( приложения № 2), сценарии
утренников с танцевальными композициями и песенным материалом.
(приложение № 3)
Работа по развитию музыкально-пластических способностей включила в себя
три этапа, организация проведения каждого из них имела свои особенности.
1. Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного
представления об упражнении. На этом этапе обучения важен рассказ,
объяснение и демонстрация упражнений, а дети пытаются воссоздать
увиденное, опробовать упражнение, подражая педагогу.
Название упражнений, вводимое на начальном этапе, создаёт условия для
формирования его образа, активизирует работу центральной нервной
системы детей.
Показ упражнения проводится в зеркальном изображении. Объяснением
техники исполнения упражнения дополняла ту информацию, которую
ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения
имели большое значение при дальнейшем формировании двигательного
навыка.
Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и
исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно
его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное о нем
представление.
2. Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и
совершенствованием деталей техники выполнения упражнений. Основная
задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий,
пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма,
свободного и слитного выполнения упражнения.
Главным условием обучения на этом этапе является– целостное выполнение
упражнения. Количество повторений в задании увеличивается по сравнению
с предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети
приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и
запоминают несколько композиций. Всё это способствует развитию у детей
умения самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.
3. Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием
двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в
сюжетно - образном танце. На этом этапе совершенствуется качество
исполнения упражнений и формируется у детей индивидуальный стиль.
Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения
считается завершенным лишь тогда, когда дети начинают свободно
двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части.
Вводную часть составляют упражнения и движения динамического
характера, воздействующие на весь организм.
Основная часть занятия – музыкально-ритмическая, она наиболее
динамичная. В нее я включала танцевальные движения, творческие задания,
танцевальные композиции, хороводы, задания на построения и перестроение.
В этой части дети самостоятельно могут создавать музыкально -
пластические образы, импровизировать.
Упражнения распределяются с учетом
возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия. В
подготовительной части объединяются упражнения простые по координации,
малые по амплитуде и выполняемые в медленном, умеренном темпе.
Постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к
усилению нагрузки в основной части. В заключительной части постепенно
снижается нагрузка.
К подбору музыки на занятия я старалась подходить очень серьезно,
использовала музыку, доступную для восприятия ребенка. Использовала
детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические
произведения. Музыка должна активизировать фантазию ребёнка, направлять
её, побуждать к творчеству использованию выразительных движений.
Музыкальные стили и темпы на протяжении занятия меняются , но основной
темп умеренный. В своей работе использовала музыкально - ритмические
занятия следующих видов: сюжетное занятие, игровое занятие;
импровизация.
В процессе обучения я использовала несколько методов. Выразительный
показ движений, танцевальных композиций задаёт наглядный образец
исполнения, формирует у детей представление о правильном способе
выполнения движений.
Словесные пояснения, уточнения помогают детям осознавать значения,
выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать
своё исполнение. Образный рассказ побуждает детей представить какую
либо ситуацию, что бы воссоздать её в движениях, и тем самым способствует
развитию у них фантазии и воображения.
Вслушивание в музыку и простейший анализ её выразительных
особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального
произведения и на этой основе развивать воображение, побуждать к поиску
дополнительных, выразительных танцевальных средств.
В работе с детьми использую разнообразные пособия и игрушки с целью
побуждения детей к более выразительному исполнению движений: платочки,
ложки, колокольчики, балалайки, шапочки и т.д.
Это даёт возможность максимально разнообразить детские игры и пляски. И,
конечно же, занятия проходят в игровой форме. Дети должны играть! Игра-
это главная деятельность детей. И именно в игре они познают мир, делают
свои маленькие и большие открытия, узнают новое и неизведанное.
Всё сказанное показывает, что танец вид художественной деятельности,
оптимальный для формирования и развития детского творчества
За время наших занятий дети заметно изменились: они стали пластичнее,
мягче.
У ребят, значительно улучшилось чувство ритма, память и музыкальный
слух. Занятия дали возможность развить координацию движений, помогли
улучшить эластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в
пространстве. Кроме того танцы укрепили эмоциональную и волевую сферу
детей. Дети стали менее зажатыми, в движениях появилась
раскрепощённость, развились индивидуальные качества, творческие
способности. Поэтому дети с удовольствием выступают перед зрителями на
праздниках и утренниках в детском саду. Их, как маленьких артистов,
приглашают на районные мероприятия. Уже с дошкольного возраста у детей
формируются такие важные качества, как обязательность, пунктуальность,
собранность. Одним словом, на сегодняшний день, занятия танцами детьми –
дошкольниками является неотъемлемой частью их физического и
умственного развития. И конечно же, не один праздник или развлечение не
проходит без интересных и разнообразных танцевальных постановок в
исполнении детей.
Приложение № 1
Разработки танцев для детей дошкольного возраста.
Танец со шляпами.
(для детей подготовительной группы)
Итальянская песня в исполнении Андриано Челентано.
Участвуют 6 – 8 мальчиков
Реквизит: трости, шляпы
Вступление: Дети стоят спиной к зрителям, исполняют щелчки правой рукой.
1 куплет песни:
1 строка – разворачиваются к зрителям, качаются из стороны в сторону,
опираясь на трость; приставной шаг в одну сторону, приставной шаг вдругую
сторону.
2 строка два кивка головой, обойти вокруг трости
3 строка – Два раза левой рукой снять шляпу, покружиться вокруг трости
Припев: шаг в левую сторону, трость на уровне груди, шаг в правую сторону
Кружение вокруг трости.
2 куплет песни
1 строка – идти вперёд, покачаться, обойти вокруг трости.
2 строка – покачаться в одну сторону, затем в другую, опираясь на трость,
обойти вокруг трости.
3 строка – держа трость на уровне груди, вертеть тростью, обойти
Припев:
1 строка - Встать в затылок к друг другу, держа шляпу в левой руке,
вытягивать руку и ногу в одну сторону, затем в другую, покружиться,
повернуться. Повторить то же самое ещё раз.
2 строка - шаг в левую сторону, шаг в правую, шаг в леву сторону, держа
трость на уровне груди. Обойти трость вокруг часовой стрелки;
Повторить опять то же самое.
3 строка - Дети стоят лицом к зрителям, исполняют щелчки правой рукой.
Снять шляпу левой рукой, подняв вверх.
Ритмический танец для девочек
( для детей подготовительной группы)
Песня в исполнении М . Могилевской « Я самая»
Участвуют 6 – 8 девочек.
Вступление:
Девочки стоят в две колонны в разных сторонах зала, лицом к зрителям;
Идут вперёд на зрителей, останавливаются;
Одновременно выполняют вращательное движение кистью с ритмичной
пружинкой, сначало в одну сторону, затем в другую
Качаются в одну сторону, затем в другую
Колонны одновременно поменялись местами два раза.
1 куплет
1 строка - Выполняют вращение обеими ладошками( «моем окошки») в одну
сторону, затем в другую
2 строка- выполнять шаг вперёд, затем назад ( шаг « туда – сюда)
3 строка – ритмично покачиваться в одну сторону и в другую.
Припев:
1 строка – указательные пальцем показывают на себя
2 строка - показывают двумя руками на зрителей.
3 строка – показывают указательным пальцем в одну сторону, затем в другую
4 строка – покрутили « хвостиком», покружились. Тоже самое повторить ещё
раз.
2 куплет:
1 строка – выполнять ритмично приставные шаги с разворотом, на последний
аккорд хлопок в ладоши;
2 строка – тоже самое в обратную сторону;
3 строка – Ритмично покачиваться в одну сторону, затем в другую.
Припев: те же движения повторить.
Проигрыш: пройти друг за другом по кругу, остановиться на тех же местах.
Припев:
1 строка – указательные пальцев показывают на себя
2 строка - показывают двумя руками на зрителей
3 строка – показывают указательным пальцем в одну сторону, затем в другую
4 строка – покрутили « хвостиком», покружились. Тоже самое повторить
ещё раз
5 строка – выполнять хлопки в одну сторону, затем в другую.
Выполнять движение правой ногой вперёд назад, затем то же самое другой.
Повторить движения припева, в конце поднять одну руку вверх, а другую в
сторону.
Танец « Верба рясна» ( украинская народная песня)
(для детей подготовительной к школе группы)
Реквизит: дерево верба
Участвуют 6 девочек и 6 мальчиков.
На начало танца мальчики стоят вдоль центральной стены, выполняют
покачивания и пружинку, а девочки стоят в две колонны вдоль боковых стен
музыкального зала.
Вступление:
Семенящим шагом девочки идут навстречу друг другу и сходятся в центре
зала спиной к зрителям;
Все выполняют пружинку;
Разворачиваются по очереди одновременно девочка с одного края шеренги и
с другого края, дойдя до центра.
1 куплет:
1 строка – две девочки по центру идут вперёд, руки разведя в сторону;
2 строка – две крайние девочки сходятся и останавливаются за первыми
девочками
3 строка – то же самое выполняют остальные девочки при этом
останавливаться лесенкой, т.е в шахматном порядке.
4 строка – припадание на одну ногу в левую сторону с разводом руки вправо,
припадание на одну ногу в правую сторону с разводом руки влево.
Покружиться с припаданием в одну сторону, руки разведя в сторону
Припев:
1 строка – отвести леву ногу в сторону с одновременным покачиванием двух
рук вверху; Затем покачать руки внизу
2 строка – одна колонна девочек делают один маленький круг, другая
колонна девочек делают другой круг;
Кружатся по залу и останавливаются, выполняя пружинку.
2 куплет:
1 строка: мальчики медленным шагом идут к девочкам, становясь в пары,
подают руку своей девочке;
2 строка- взявшись за руки, стоя лицом к зрителям, дети выполняют шаг к
друг другу, затем шаг от друг друга:
3 строка – выполняют покачивания, стоя в парах, затем кружатся.
4 строка – выполняют шаг к друг другу, стоя в парах, держась за руки, при
шаге к друг другу руки поднять вверх, при шаге назад руки опустить вниз;
покачаться в парах, держась за руки.
Припев:
1 строка - дети кружатся в парах , держась « калачиком» в одну сторону,
затем в другую.
2 строка – идут цепочкой вокруг вербы хороводом; сходятся к вербе, руки
подняв вверх;
3 строка – сходятся к вербе, руки подняв вверх; расходятся, руки опустив
вниз;
4 строка – идут парами по кругу; становятся друг за другом; выполняют
движение «ручеек»; проходят в «воротики», становятся хороводом вокруг
вербы;
5 строка – сходятся к вербе, подняв руки вверх;
6 строка – повернутся к зрителям, подняв руки вверх.
«Танец весёлых мышек»
( для детей 2- ой младшей группы)
Иностранная песня «Holli Dolli»
Участвуют 10 мышек и взрослый – кот.
Реквизит: ободки с ушками из поролона и хвостики из поролона.
1 строка – дети выбегают из норки ( палатка в виде мышиной норки); встают
в шахматном порядке; переминаются с ноги на ногу, руки сцепленные в
замок;
2 строка – поворачиваются в одну сторону и крутят хвостиком;
поворачиваются в другую сторону и крутят хвостиком;
3 строка – хлопают в ладоши; выставляют одну ножку на каблучок, затем
другую; покружились;
4 строка – мышки стоят и дрожат ( боятся кота, который в это время спал);
кот просыпается и потягивается; мышки в это время приседают и замирают;
5 строка – кот, крадущимися движениями движется ходит и ищет мышек;
пожимает плечами, не найдя их идёт спать опять на стул;
6 строка – мышки встают радуются и хлопают в ладоши;
поворачиваются в одну сторону и крутят хвостиком;
поворачиваются в другую сторону и крутят хвостиком;
легко прыгают и кружатся на месте;
7 строка – просыпается кот и потягивается, мышки разбегаются и прячутся
по одному в норку
8 строка – кот выходит на середину зала, разводит руками и ищет мышек ,
пожимает плечами и уходит, а мышки выглядывают из норки.
Танец мамы курочки и маленьких цыплят
Песня « Мы весёлые цыплята»
( для детей 2 –ой младшей группы)
Участвуют 8 – 10 детей ( цыплят), мама – курочка.
Реквизит : жёлтые беретки, яйцо.
Песня « Маленькие цыплята»
Вступление: мама курочка зовёт маленьких цыплят;
дети по одному выбегают из – за яйца и становятся в шахматном порядке на
приготовленные кружочки.
1 куплет:
1 строка – дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой, затем
другой; кружатся;
2 строка - дети выполняют пружинку одновременно с взмахами рук;
Выставляют одну ножку на каблучок, затем другую ножку;
Припев:
1 строка - – дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой,
затем другой;
2 строка – хлопают в ладоши в одну сторону, затем в другую;
3 строка – с наклоном вперёд имитируют питьё воды;
4 строка - дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой, затем
другой;
5 строка –приседая, клюют зёрнышки.
2 куплет:
1 строка – цыплята идут друг за другом за курицей; останавливаются и
выполняют пружинку;
2 строка – мама – курица гладит каждого ребёнка по голове; дети выполняют
тарелочки перед собой на уровне груди;
Припев:
1 строка - – дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой,
затем другой;
2 строка – хлопают в ладоши в одну сторону, затем в другую;
3 строка – с наклоном вперёд имитируют питьё воды;
4 строка - дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой, затем
другой;
5 строка –приседая, клюют зёрнышки.
3 куплет:
1 строка – дети медленно приседают, имитируют сон;
2 строка – просыпаются и медленно поднимают руки вверх к солнышку.
Припев :
1 строка - – дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой,
затем другой;
2 строка – хлопают в ладоши в одну сторону, затем в другую;
3 строка – с наклоном вперёд имитируют питьё воды;
4 строка - дети машут крылышками, одновременно топая одной ногой, затем
другой;
Заключение : дети сбегаются к маме и становятся вокруг курицы.
Танец с солнышками.
Песня « Светит солнышко для всех»
(танец для среднего дошкольного возраста)
Песня « Светит солнышко для всех»
Участвуют 10 – 12 детей.
Используемый реквизит: солнышки из цветной самоклейки жёлтого цвета,
лучики из жёлтых ленточек.
Дети стоят в шахматном порядке, держа на уровне груди солнышки.
Вступление: дети выполняют пружинку, поворачивают корпус тела в одну
сторону, затем в другую сторону.
1 куплет:
1 строка – Выполняют четыре шага на месте , выполняют два раза
пружинку; 2 строка - повторяют то же самое;
3 строка - – Выполняют четыре шага на месте , выполняют два раза
пружинку;
4 строка – кружатся на месте, вытянув руки вперёд
Припев:
1 строка - выставлять ногу на каблук в одну сторону, одновременно
наклонясь с солнышком, затем то же самое в другую сторону. -2 раза
2 строка – наклоны в одну сторону затем в другую сторону;
3 строка – покружиться , держа солнышки на уровне груди
2 куплет:
1 строка – положить солнышки на пол; выполнять пружинку;
2 строка – пройти вперёд, остановиться, выполнить пружинку;
3 строка – пройти назад, остановиться рядом с солнышком, выполнить
пружинку; покружиться, руки поднять вверх.
Припев:
1 строка - выставлять ногу на каблук в одну сторону, одновременно
наклонясь с солнышком, затем то же самое в другую сторону. -2 раза
2 строка – наклоны в одну сторону затем в другую сторону;
3 строка – покружиться , держа солнышки на уровне груди
3 куплет:
1 строка - дети идут по кругу, держа солнышки перед собой;
2 строка - сошлись в круг и разошлись на свои места;
3 строка – послали воздушный поцелуй в одну сторону, затем в другую
сторону.
Припев:
1 строка - выставлять ногу на каблук в одну сторону, одновременно
наклонясь с солнышком, затем то же самое в другую сторону. -2 раза
2 строка – наклоны в одну сторону затем в другую сторону;
3 строка – покружиться , держа солнышки на уровне груди; остановиться,
солнышки поднять вверх
Ковбойский танец
( для старшего дошкольного возраста)
Участвуют 10 – 12 детей
Реквизит: шляпы из поролона, лошадки
Вступление:
1 строка – дети выполняют покачивания из стороны в сторону;
Тем временем мальчик и девочка с двух боковых сторон зала скачут на
фитболах – лошадках; лошадок привязывают к стойке;
2 строка – приставной шаг в одну сторону, приставной шаг в другую
сторону;
3 строка – в парах , повернувшись к друг другу дети кладут руки на плечи и
выполняют покачивания в одну сторону, затем в другую.
4 строка – покружиться в парах на месте подскоками.
Припев:
1 строка- ритмичные хлопки в одну сторону, затем в другую сторону
2 строка- поскоки, имитирующие езду на лошадях
3 строка – выполнять жест пальцами « о, кей»
2 куплет:
1 строка – выполнять движение « пилочка» в парах; покружиться
2 строка – мальчики опускаются на одно колено, девочки, держа мальчиков
за руку поскоками обходят мальчиков;
3 строка – выполнять в парах хватательное движение одной рукой, затем
другой рукой, затем две руки потянуть на себя – 2 раза;
4 строка – двигаться легко в парах боковым галопом по залу .
Припев:
1 строка- ритмичные хлопки в одну сторону, затем в другую сторону
2 строка- поскоки, имитирующие езду на лошадях;
3 строка – выполнять жест пальцами « о, кей»;
Вернуться на свои места; солисты садятся на лошадей. Дети делятся на две
группы; одна группа детей примыкает к одному солисту, а другая к другому ,
убегают из музыкального зала
«Танец маленьких поросят».
Песня « Зелёные ботинки надеть решили свинки»
(для детей 2 – ой младшей группы)
Песня « Зелёные ботинки».
Участвуют: 8 – 10 человек.
Реквизит: шапочки поросят.
1 строка – Выполняют пружинку;
2 строка – топают одной ножкой, показывают ботинки; топают другой
ножкой, показывают другой ботинок.;
3 строка – выполняют « тарелочки».
Припев:
1 строка – прыгают;
2 строка – сжимают на обоих руках пальцы;
3 строка - хлопают в ладоши;
2 куплет:
1 строка – дети идут по кругу;
2 строка – присаживаются на пол, имитируют плач
3 строка – пожимают плечами;
Припев:
1 строка – прыгают на двух ногах.
2 строка – сжимают на обоих руках пальцы;
3 строка - хлопают в ладоши - повторяют 2 раза;
Встают на свои места и садятся на пол, подняв руки вверх