Автор: Жданова Валентина Степановна Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Белгородская область Прохоровский район с. Радьковка
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: "Поможем Василисе Прекрасной"
Конспект интегрированной образовательной
деятельности по познавательному
развитию «Поможем Василисе
Прекрасной» (подготовительная группа)
Программное содержание
:
продолжать учить детей решать простые
арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в
пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели;
развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое
мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах;
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на
помощь; воспитывать интерес к изучению природы; перечислять первоцветы,
детенышей животных; тренировать устную речь, употребляя новые слова;
способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы,
наступление тепла.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей. Мы рады
им.Давайте начнем наш день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите
свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям.
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с
воспитателем в круг).
В это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее
настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако
на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.
Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
Давайте сделаем круг. Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня
настроение.
Дети : Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое
весеннее солнышко. У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на
звон капели. А моё настроение похоже на теплый ветерок. А моё настроение
похоже на журчание ручейка. А моё настроение похоже на весеннее пение
птиц. А моё - раннее весеннее утро. А моё – на легкое облачко.
1. Игровой момент – письмо от Василисы Прекрасной.
Воспитатель: Ребята, утром на своём столе я нашла письмо от Василисы
Прекрасной, она в отчаянии, послушайте: “
Здравствуйте, помогите,
пожалуйста. Злой Кощей Бессмертный унес меня в свой замок и заточил в
высокой башне.
А чтобы выбраться отсюда нужно пройти немало
препятствий, выполнить немало заданий,
которые приготовил Кощей
Бессмертный. Эти трудные задания я вам отправила в письме.
Ребята, я не
справлюсь сама! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под
номером 1.»
Воспитатель:
Ребята, освободим Василису Прекрасную? (да).
Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.
Воспитатель: Миша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с
заданием и читает его)
В.: -
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы
воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Перечисли дни недели?
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько в неделе рабочих дней? (5)
10. Какое сейчас время года? (Весна).
Давайте мы с вами поиграем в игру и вспомним весенние месяцы.
Игра «Доскажи словечко»
Прошла зима,
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
И называется он… (май)
Воспитатель : – Какие вы молодцы, назовите месяцы весны?
Дети: – Март. Апрель. Май.
А какой сейчас месяц? (Апрель )
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где
изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился
по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)
. Что же это за
геометрическая фигура? (круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой –
круг.
Соня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(
ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с
заданием и читает его).
-Задание № 2.
Второе задание называется «Выложи тропинку». Давайте
подойдём к столу. Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур,
нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур,
чтобы она
получилась длинной. Какие геометрические фигуры вы здесь видите: (
дети
поочереди называют фигуры
). А теперь Денис подойди, возьми нужную
геометрическую фигуру и выходите ко мне продолжим тропинку. ( и так все
дети выкладывают тропинку.) Молодцы. Читаем следующую подсказку:
«Вы идёте правильной дорогой. 3-е задание в конверте с геометрической
фигурой, у которой количество углов равно числу 3.
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: --------------------------( 3 угла у треугольника
). Даша, принеси конверт с
геометрической фигурой – треугольник.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с
заданием и читает его.)
Задание № 3.
В.: -Решите задачи.
В.:- Задача№1 Сейчас вы послушаете задачу, а потом решите эту задачу, и ответ
покажите на числовом веере
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Задача № 2.
«На ветке висели 4 груши, 2 груши сорвали. Сколько яблок осталось висеть на
ветке? (2)
Задача №
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в
букете? (ответ детей -7)
Задача № 4.
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д: (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у
которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все
стороны?
Д: Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам
нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д:Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время цветочки.
На лугу растут цветы
(потягивание руки в стороны)
Не бывалой красоты
К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда. (дети машут руками)
Только это не беда
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепестки
А потом опять встают (встают)
И по-прежнему цветут. (потягивание руки вверх)
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4 .В. Задание называется «Отгадай загадку». А чтобы её разгадать
вам нужно пройти со мной. (подходят к компьютеру) :Из-под снега на пригорке
показался стебель тонкий.
Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник)
Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие
весной? (Первоцветы)
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет
растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла
пробуждаются.
Назовите, какие еще первоцветы вы знаете. (Мать-и-мачеха, ландыш,
незабудка)
- Ребята, посмотрите, какая красивая поляна!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы очутились на полянке.
В какое
время года мы попали. ( Весну). Но на полянке не хватает первоцветов.
Воспитатель: - Посмотрите внимательнее, все ли тут цветы являются
первоцветами? Давайте первоцветы расположим на весенней поляне.
(Дети поочереди прикрепляют цветы к картине)
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?
Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Д.:- На шкафу большой зелёный прямоугольник.
В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
В.:- Надя, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5. В: Нам нужно ответить на вопрос и поиграть в игру «Назовите
детенышей». Давайте станем в круг. Вопрос такой: А что происходит у
зверей весной?
Дети: (рождаются детеныши).
Игра «Назовите детенышей».
- Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У мышки?
(Мышонок), у лосихи (лосёнок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…
(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок).
В:
Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.
Ещё немного и мы с
вами освободим Василису Прекрасную. Вот еще одна подсказка: 6-ое задание
ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на
предмет, в котором находится смерть Кощея.
(В чем находится смерть
Кощея). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это
овал
.
Вадим, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – овал.
(
ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с
заданием и достает от туда яйцо).
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Яйцо) А ведь это яйцо, в котором находится
смерть Кощея – игла. Давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный,
исчез и
не мешал нам.
Как вы думаете, как можно её достать? (ответы детей).
Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.
Давайте пройдем к столу. На столе лежат такие яйца.
Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже? (правильно, на овал) .
А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.
Сколько раз вы его сложите?
(правильно два раза)
А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.
Сколько у вас получилось частей? ( правильно четыре).
Возьмите одну четвертинку покажите её и скажите,
Что больше одно целое или одна четвертинка?
(правильно одно целое).
Вот мы и достали иглу, и сломали её.
А теперь подойдите ко мне посчитайте до 10, а теперь в обратном
порядке.
Ой, посмотрите, (
Появляется Василиса прекрасная.)
Ребята, что случилось? (освободили Василису Прекрасную)
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было
самым легким? Какое труднее?(перечисляют)
Вывод : Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.
Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь,
вы
будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.
А теперь давайте вместе с Василисой Прекрасной поиграем в музыкальную
игру «Руку правую вперед»
Василиса Прекрасная: Спасибо, ребята, что меня освободили. Я могу вернуться
в свою сказку. До свидания!