Напоминание

"Поможем Василисе Прекрасной"

Автор: Жданова Валентина Степановна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Белгородская область Прохоровский район с. Радьковка
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: "Поможем Василисе Прекрасной"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Василисе Прекрасной» (подготовительная группа) Программное содержание : продолжать учить детей решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к изучению природы; перечислять первоцветы, детенышей животных; тренировать устную речь, употребляя новые слова; способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей. Мы рады им.Давайте начнем наш день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). В это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.
Игра “На что похоже ваше настроение?”
(с мячом). Давайте сделаем круг. Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня настроение.
Дети
: Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое весеннее солнышко. У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели. А моё настроение похоже на теплый ветерок. А моё настроение похоже на журчание ручейка. А моё настроение похоже на весеннее пение птиц. А моё - раннее весеннее утро. А моё – на легкое облачко. 1. Игровой момент – письмо от Василисы Прекрасной.
Воспитатель:
Ребята, утром на своём столе я нашла письмо от Василисы Прекрасной, она в отчаянии, послушайте: “ Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Злой Кощей Бессмертный унес меня в свой замок и заточил в высокой башне. А чтобы выбраться отсюда нужно пройти немало препятствий, выполнить немало заданий, которые приготовил Кощей
Бессмертный. Эти трудные задания я вам отправила в письме. Ребята, я не справлюсь сама! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Воспитатель: Ребята, освободим Василису Прекрасную? (да). Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной. Воспитатель: Миша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) В.: -
Задание №1
.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек?
(4)
2. Сколько дней в неделе?
(7)
3. Сколько глаз у светофора?
(3)
4. Сколько пальцев на одной руке?
(5)
5. Перечисли дни недели? 6. Сколько лап у двух собак?
(8)
7. Сколько пальцев на двух руках?
(10)
8. Сколько в неделе выходных дней?
(2)
9. Сколько в неделе рабочих дней?
(5)
10. Какое сейчас время года?
(Весна).
Давайте мы с вами поиграем в игру и вспомним весенние месяцы.
Игра
«Доскажи словечко» Прошла зима, И каждый рад. Спешит весна, И месяц …
(март!)
За ним другой стучится в дверь, Он называется …
(апрель!)
И третий месяц вспоминай, И называется он…
(май)

Воспитатель
: – Какие вы молодцы, назовите месяцы весны?
Дети:
– Март. Апрель. Май. А какой сейчас месяц?
(Апрель )
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…) . Что же это за геометрическая фигура?
(круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Соня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).


-Задание № 2.
Второе задание называется «Выложи тропинку». Давайте подойдём к столу. Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур, нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур, чтобы она получилась длинной. Какие геометрические фигуры вы здесь видите: ( дети поочереди называют фигуры ). А теперь Денис подойди, возьми нужную геометрическую фигуру и выходите ко мне продолжим тропинку. ( и так все дети выкладывают тропинку.) Молодцы. Читаем следующую подсказку: «Вы идёте правильной дорогой. 3-е задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Д.: --------------------------( 3 угла у треугольника ). Даша, принеси конверт с геометрической фигурой – треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
В.: -Решите задачи. В.:-
Задача№1
Сейчас вы послушаете задачу, а потом решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?..? (5)
Задача № 2.
«На ветке висели 4 груши, 2 груши сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача №
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Задача № 4.
Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать? (4) В.: - Вы запомнили ответ последней задачи? Д:
(4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Д:
Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Д:Гимнастика). В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время цветочки. На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны) Не бывалой красоты
К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда. (дети машут руками) Только это не беда Наклоняются цветочки (наклоны) Опускают лепестки А потом опять встают (встают) И по-прежнему цветут. (потягивание руки вверх) В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. ( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
.В. Задание называется «Отгадай загадку». А чтобы её разгадать вам нужно пройти со мной. (подходят к компьютеру) :Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий. Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник) Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы) Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Назовите, какие еще первоцветы вы знаете. (Мать-и-мачеха, ландыш, незабудка) - Ребята, посмотрите, какая красивая поляна!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы очутились на полянке. В какое время года мы попали. ( Весну). Но на полянке не хватает первоцветов.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательнее, все ли тут цветы являются первоцветами? Давайте первоцветы расположим на весенней поляне.
(Дети поочереди прикрепляют цветы к картине)
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? Д.:- На шкафу большой зелёный прямоугольник. В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это. (воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». В.:- Надя, принеси нужный конверт. ( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
В: Нам нужно ответить на вопрос и поиграть в игру
«Назовите

детенышей».
Давайте станем в круг. Вопрос такой: А что происходит у зверей весной? Дети: (рождаются детеныши).
Игра «Назовите детенышей».

- Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У мышки? (Мышонок), у лосихи (лосёнок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы… (медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок). В: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную. Вот еще одна подсказка: 6-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на предмет, в котором находится смерть Кощея. (В чем находится смерть Кощея). Что же это за геометрическая фигура? Да, это овал . Вадим, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – овал. ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и достает от туда яйцо). Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Яйцо) А ведь это яйцо, в котором находится смерть Кощея – игла. Давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный, исчез и не мешал нам. Как вы думаете, как можно её достать? (ответы детей). Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части. Давайте пройдем к столу. На столе лежат такие яйца. Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже? (правильно, на овал) . А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части. Сколько раз вы его сложите? (правильно два раза) А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте. Сколько у вас получилось частей? ( правильно четыре). Возьмите одну четвертинку покажите её и скажите, Что больше одно целое или одна четвертинка? (правильно одно целое). Вот мы и достали иглу, и сломали её. А теперь подойдите ко мне посчитайте до 10, а теперь в обратном порядке. Ой, посмотрите, ( Появляется Василиса прекрасная.) Ребята, что случилось? (освободили Василису Прекрасную) Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?(перечисляют) Вывод : Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения. Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга. А теперь давайте вместе с Василисой Прекрасной поиграем в музыкальную игру «Руку правую вперед» Василиса Прекрасная: Спасибо, ребята, что меня освободили. Я могу вернуться в свою сказку. До свидания!