Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Дедова Наталья Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 40"
Населённый пункт: город Сатка, Челябинская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе «Моя педагогическая философия»

...Ученик – это не сосуд, который

нужно наполнить,

а факел, который надо зажечь...

Плутарх.

Я всегда знала, что буду учителем. В детстве, как и большинство дево -

чек, играла «в школу»: усаживала своих кукол за парты, ставила отметки

красной пастой, с выражением читала стихи и сказки…

«Ты же всю жизнь будешь учиться…» - слышу издалека голос мамы.

Это я сказала, что поступаю в педагогический…

Первое сентября… Передо мною три десятка заинтересованных пар

глаз. В них - бездонное море чувств, вопросов, сомнений и любопытства, ко-

торые свойственны всем детям. У каждого свой характер, свои интересы и,

порой, не очень легкая судьба. Мой класс…

Детское увлечение переросло в дело всей жизни, в профессию, вне ко-

торой уже и не мыслю себя. Я - учитель. Вхожу в кабинет с вывеской «На-

чальные классы». Непослушные малыши не сидят на месте, и мне страшно,

что не смогу научить их читать, решать задачи… Конспекты… бессонные но-

чи… радость, что получился первый открытый урок!..

Вчерашние несмышлёныши давно уже выросли. Но для меня они на-

всегда остались в душе, потому что подарили возможность почувствовать

себя второй мамой…

Время летит стремительно. И вот я уже учитель русского языка и ли-

тературы. Увлечённо рассказываю о Пушкине и Лермонтове, с упоением де-

кламирую письмо Татьяны, пою народные песни и вожу хороводы… и вижу

в устремлённых ребячьих глазах восторг и восхищение. И нет бесценнее на-

грады, когда слышу: «Я тоже хочу быть учителем, что Вы посоветуете?» ...

Что самое главное в нашей профессии? Диплом? Статус? Нет. Никто

не может добиться авторитета только потому, что он занимает определенную

должность, имеет высшее образование, добросовестно трудится. Человек,

работающий в школе, должен иметь педагогическое чутьё - некий божий дар.

А еще учитель должен быть образцом подражания не только внутренне, но и

внешне. Недаром А. П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё

прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Мы должны быть

особенными, такими же необычными, как сама профессия учителя.

Из чего складывается моя формула успеха? Отвага, страсть, предан-

ность своему делу, интуиция, дар перевоплощения, трудолюбие, целеуст-

ремлённость, познание нового...

Ребенок должен учиться на успехе наставника! В правильности данного

высказывания убеждаюсь каждый день.

Я счастливый человек? Конечно! Ведь я люблю свою работу.

«Здравствуйте, Наталья Сергеевна», «Как у вас дела?», «Наконец-то вы

пришли», «А вы добрая женщина»,- раздаются детские голоса. И я вновь

убеждаюсь, что тогда, двадцать лет назад, сделала правильный выбор.

Я рада, когда ребята с удовольствием идут ко мне на урок, счастлива,

что и я спешу в класс и жду встречи с ними. Постоянно нахожусь в поиске

новых, интересных и эффективных форм, приёмов, методов, которые пробу-

дили бы в детях интерес к любой проблеме, и им захотелось бы самостоя-

тельно разрешить её и найти все ответы на интересующие вопросы.

Конференции, диспуты, музыкальные гостиные, квесты… Я стараюсь делать

все для того, чтобы ученики смогли познать себя, получить возможность рас

крыть свои способности. И ребята многому учат меня! В них мне нравятся

непосредственность и открытость.

Все дети талантливы. Это аксиома. Учитель – выдающийся режис-

сёр, раскрывающий глубоко спрятанный талант. Нужно только чаще огляды-

ваться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и можно увидеть, какие

творческие личности наши ученики! Испытываешь огромное удовольствие,

когда ничем не примечательный ученик с большим старанием и воодушевле-

нием делает маленькое, но открытие. И после этого ты сам чувствуешь не

просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть,

чувствовать и понимать детский мир. Думать о своих учениках. Сопережи-

вать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Находить в этом

радость и удовлетворение. Любить…

Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на

том, чтобы научить детей учиться, но и помочь им превратиться в Человека.

Человека, способного ставить перед собой

задачи и брать на себя

ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом.

Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение,

не хобби, не работа… Это просто жизнь.

Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к

делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к учени-

ку, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в се-

бе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И каждый день я

стремлюсь к тому, чтобы быть идеалом. А значит, смогу зажечь факел горя-

щих детских глаз, смотрящих на меня с ожиданием.

Дедова

Наталья

Сергеевна

МАОУ «СОШ № 40»