Напоминание

"Патриотизм начинается с детства"

Автор: Серсенбиева Альбина Арсланбековна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с N3 "Березка"
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, НЕФТЕКУМСКИЙ РАЙОН, г. НЕФТЕКУМСК
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: "Патриотизм начинается с детства"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мастер-класс для педагогов ДОУ

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Патриотизм начинается с детства»

Педагог: Уважаемые члены жюри, коллеги, гости, я рада представить

вашему вниманию мастер-класс на тему «Использование инновационных

игр в нравственно –патриотическом воспитании детей».

Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что

нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы

россияне).

Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна

Родина.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать

разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем,

нужно

учитывать

современные

требования

и

тенденции,

внедряя

инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных

результатов.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире

игры… Сегодня я хочу вам показать подход к реализации темы нравственно

- патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных

игр.

Приглашаю 4 участника на мастер-класс.

1.Для начала, в качестве разминки, я предлагаю Вам вспомнить

пословицы о Родине. Я начинаю, а вы продолжайте. На столах у вас

окончания пословиц,

1.

Нет в мире краше …………. Родины нашей

2.

Кто за Родину горой, ………….. тот истинный герой

3.

Смелый боец, …………….в бою молодец

4.

Если народ един………………. Он непобедим

5.

Родина мать - ……………. Умей за нее постоять

6.

Народы нашей страны – …………….. дружбой сильны

7.

Родной край - …………………. Сердцу рай.

Научить ребенка любить родину не просто, научить его быть причастным к

истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.

2.

Существует

большое

количество

игр,

нацеленных

на

развитие

гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам игру

«Ассоциация».

На каждую букву слова «РОССИЯ», необходимо назвать ассоциацию: какая

буква первая в слове Россия?

Да , верно, буква Р, теперь назовите слова на букву Р, которые

ассоциируются со словом Россия

Р – родная, Русь, русская, радушная, редкая, радостная

О – огромная, особая, одна, одержимая, одухотворенная

С – свободная, сильная

С – смелая, стойкая, славная, самостоятельная

И – искусная, истинная, идеальная, интеллектуальная, изумительная

Я – ясная, яркая.

Данная игра дает представление педагогу о сформированности у детей

понятий патриотической направленности.

3.Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам

игру «Наполним душу ребёнка»

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую

жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот

стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который

родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые

означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину.

Надо класть камушек в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы

хотели наполнить душу ребенка дошкольника.

Педагог кладет первый камень и произносит слово: уважение к старшим.

Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд.

(Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам

народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ,

уважение к традициям, любовь к родному краю). Вот и получилась у нас

светлая, богатая, добрая душа ребенка.

А играя с детьми, вы предлагаете детям наполнить сосуд и называть, какие

положительные качества им хотелось бы иметь.

4. Предлагаю игру «Волшебная коробочка» .

- Здесь находится символ русского быта, который , который служил

признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. С развитием

промышленности каждый мог заказать его по своему эскизу. На ярмарках их

продавали по весу и сорту. Итак, что же это ? Минута на размышление.

САМОВАР

- Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали,

зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не

отталкивало, а наоборот прельщало. Этот предмет встречается не только в

сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Что это?

ЯБЛОКО.

5.Главными атрибутами государства - нашей Родины являются Герб, Флаг

и Гимн. И сейчас мне хотелось бы предложить вам собрать

герб.

С

воспитанниками детского сада можно создать герб детского сада, группы,

семьи. Но сегодня я попрошу вас собрать герб дошкольного сообщества,

каким Вы себе его представляете. Хочу вам напомнить, что при создании

герба используются цвета:

красный – символизирует мужество, храбрость,

голубой - красота, счастье.

Синий – правдивость и стремление

Зеленый – добро, надежда

Желтый и белый – справедливость и чистота

Оранжевый – жизнерадостность и творчество

Фиолетовый – мудрость, достоинство.

Приступаем, коллеги.

Создавая

вашу работу, можно использовать сразу несколько символов.

Универсальным является использование картинок, игрушек, лент. Поэтому

творчество и фантазия ваша будет только приветствоваться.

Давайте представим нашу работу.

Солнце олицетворяет теплоту педагогических сердец.

Руки символизируют заботу, доброту к подрастающему поколению.

Небо – верность профессии.

Растения – профессиональный рост.

Земля – мудрость, образованность.

И конечно, дети – цветы жизни.

Надеюсь, что данные методики помогут Вам в осуществлении благородного

дела — воспитания

ГРАЖДАН

нашей Родины — России!

А созданный нами герб мы подарим детскому саду.

Спасибо за внимание!