Напоминание

Участие обучающихся в социально-образовательных проектах, социально-значимых дел по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации вне тренировочного процесса

Автор: Сотникова Галина Васильевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "СШ № 4"
Населённый пункт: Новоуральск
Наименование материала: статья
Тема: Участие обучающихся в социально-образовательных проектах, социально-значимых дел по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации вне тренировочного процесса







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Участие обучающихся в социально-образовательных проектах, социально-значимых

дел по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации

вне тренировочного процесса

Участие

обучающихся

в

социально-образовательных

проектах,

социально-

значимых

дел

по

формированию

базовых

национальных

ценностей

Российской

Федерации является важным элементом воспитательного процесса, направленного на

развитие гражданской ответственности, патриотизма и духовно-нравственных качеств

личности.

Помимо

тренировочного

процесса,

каждый

тренер

старается

создать

благоприятный

психологический

микроклимат

в

коллективе,

способствующий

повышению мотивации детей к занятиям. Этому способствует проводимая воспитательная

работа. В частности, в нашем отделении биатлона стало хорошей традицией – походы

выходного дня, дни именинника, часто проводимые чаепития (дни рождения, 23 февраля

и 8 марта, новогодние праздники).

В нашем в городе Новоуральске есть замечательная достопримечательность –

«Экотропа Васильховая». Тропа была создана нашим горожанином Василием Ивановичем

Ольховым. Василий Иванович сумел показать красоту нашего уральского леса, добавив

сказочных персонажей, с которыми встречались наши воспитанники в ходе путешествия в

походе по «Экотропе».

Поход в качестве тренировочного процесса представляет собой уникальный способ

физической подготовки, ментальной закалки и практического опыта. Он учит ценить

ресурсы, будь то вода, еда или время, и развивает навыки командного взаимодействия.

Дети учатся бережно относиться к окружающему миру, понимать его хрупкость и

ценность, также это способствует развитию у обучающихся чувства сопричастности к

судьбе своей Страны, понимания важности сохранения и приумножения ее культурного и

природного богатства.

Ключевым аспектом таких проектов является их направленность на формирование

базовых национальных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации и

других

нормативных

документах.

К

ним

относятся

патриотизм,

социальная

справедливость, уважение к старшим, забота о младших, сохранение семейных традиций,

а также стремление к знаниям и саморазвитию. Через участие в социально значимых

делах, обучающиеся не только усваивают эти ценности, но и учатся воплощать их в

повседневной жизни, становясь активными и ответственными гражданами своей страны.

Мы стремимся создавать атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя

частью большого и дружного коллектива, способного преодолевать любые трудности

вместе. Развитие физической культуры и интеллектуального потенциала – наша

приоритетная задача, направленная на воспитание здорового и всесторонне развитого

поколения.

Таким образом, вовлечение обучающихся в социально-образовательные проекты и

социально значимые дела является важным шагом на пути к формированию гармонично

развитой личности, способной вносить вклад в развитие общества и государства, сохраняя

при этом уважение к традициям и ценностям, которые составляют основу национальной

идентичности Российской Федерации.