"Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании"

Автор: Пасевина Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №51
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании"
Дата публикации: 22.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Статья на тему:

«Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании»

Аннотация:
В статье рассмотрены и охарактеризованы самые частые причины низкой посещаемости родителями родительских собраний. Описаны основные «нельзя» при проведении родительского собрания. Предложены правила преподнесения информации для классного руководителя.
Ключевые слова:
родительское собрание, классный руководитель, успеваемость, правила проведения родительского собрания.
Abstract:
the article examines and describes the most frequent causes of poor attendance of parents at parents ' meetings. Describes the basic "no" when conducting parent meetings. The proposed rules presenting information to the class teacher.
Keywords:
parent-teacher meeting, the class teacher, academic performance, the rules of the parent assembly. В последнее время количество родителей посещающих родительские собрания стремительно сокращается. Даже в детских садах на родительские собрания приходят только 40% от общего количества родителей. Но если же причинами непосещения родителями собраний в детском саду в большинстве случаев является загруженность на работе, то в школе список таких причин расширяется. И основной из них является боязнь или нежелания слушать про своего ребенка негативную информацию озвучиваемую классным руководителем при всех родителях. Собрания все чаще направлены на две темы: успеваемость и сбор денежных средств. В настоящее время повсеместно введены электронные дневники (журналы), либо классные руководители регулярно вклеивают
табель успеваемости о текущих отметках, соответственно все родители, интересующиеся школьной жизнью своих детей достаточно осведомлены об их успеваемости и в связи с этим не видят необходимости посещать родительское собрание, так как основной информацией они владеют. Таким образом, можно сделать ввод, что чаще всего родительские собрания являются малоинформативными и бесполезными с точки зрения родителей. Для решения данной проблемы в школах классным руководителям предлагаются проведение родительских собраний в разных формах: лекция, круглый стол, диспут, семинар практикум, творческая встреча. А так же на родительские собрания все чаще приглашаются специалисты служб сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, а в начальной школе и логопеды. Но, несмотря на многообразие форм используемых на родительских собраниях количество родителей посещающих родительские собрания увеличивается не на много. Поэтому нужно выделить еще одну причину: корректность предоставления информации на родительских собраниях. Так как независимо от формы родительского собрания, классный руководитель чаще всего возвращается к текущим вопросам. В связи с этим хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос: что можно и что нельзя говорить на родительском собрании? В первую очередь нельзя начинать родительское собрание в негативном ключе. Необходимо сначала оглашать позитивную информацию. Основные «нельзя» для классного руководителя при проведении родительского собрания: - нельзя безосновательно хвалить учеников; - нельзя ругать учеников за неуспехи в учебе; - нельзя, сравнивать учеников; - нельзя упрекать родителей за пробелы в воспитании ребенка; - нельзя в принудительной форме требовать финансовой помощи для школы, класса;
- нельзя оглашать и комментировать оценки учащихся; - нельзя сообщать личную информацию, касающуюся семьи, детей; - нельзя делать выводы о поступках детей, не изучив вопрос всесторонне; - нельзя дезинформировать родителей. Помимо непосредственно информации касающийся темы родительского собрания нужно учитывать, что и как еще необходимо говорить на родительском собрании. Классному родителю необходимо выстраивать ситуацию успеха для каждого ученика, если при личной беседе о ребенке родителю сообщается негативная информация, то необходимо так же сообщить об его успехах и достижениях. Это же правило касается и информации сообщаемой классным руководителем обо всем классе. Поэтому целесообразно на родительском собрании показывать грамоты полученные классом, возможно, презентовать родителям школьную жизнь класса (презентация или слайд шоу). В связи с вышеизложенным хотелось бы отметить, что при проведении родительского собрания классному руководителю необходимо следить за своей речью, заранее продумывать текст родительского собрания и корректно преподносить необходимую информацию. Автор: Пасевина Ирина Николаевна - учитель начальных классов. Москва, ГБОУ Школа №51