"Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании"
Автор: Пасевина Ирина Николаевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №51
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании"
«Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании»
Аннотация: В статье рассмотрены и охарактеризованы самые
частые причины низкой посещаемости родителями родительских собраний.
Описаны основные «нельзя» при проведении родительского собрания.
Предложены правила преподнесения информации для классного
руководителя.
Ключевые слова: родительское собрание, классный руководитель,
успеваемость, правила проведения родительского собрания.
Abstract: the article examines and describes the most frequent causes of
poor attendance of parents at parents ' meetings. Describes the basic "no" when
conducting parent meetings. The proposed rules presenting information to the
class teacher.
Keywords: parent-teacher meeting, the class teacher, academic
performance, the rules of the parent assembly.
В последнее время количество родителей посещающих родительские
собрания стремительно сокращается. Даже в детских садах на родительские
собрания приходят только 40% от общего количества родителей. Но если же
причинами непосещения родителями собраний в детском саду в большинстве
случаев является загруженность на работе, то в школе список таких причин
расширяется. И основной из них является боязнь или нежелания слушать про
своего ребенка негативную информацию озвучиваемую классным
руководителем при всех родителях.
Собрания все чаще направлены на две темы: успеваемость и сбор
денежных средств. В настоящее время повсеместно введены электронные
дневники (журналы), либо классные руководители регулярно вклеивают
табель успеваемости о текущих отметках, соответственно все родители,
интересующиеся школьной жизнью своих детей достаточно осведомлены об
их успеваемости и в связи с этим не видят необходимости посещать
родительское собрание, так как основной информацией они владеют.
Таким образом, можно сделать ввод, что чаще всего родительские
собрания являются малоинформативными и бесполезными с точки зрения
родителей. Для решения данной проблемы в школах классным
руководителям предлагаются проведение родительских собраний в разных
формах: лекция, круглый стол, диспут, семинар практикум, творческая
встреча. А так же на родительские собрания все чаще приглашаются
специалисты служб сопровождения: педагоги-психологи, социальные
педагоги, а в начальной школе и логопеды.
Но, несмотря на многообразие форм используемых на родительских
собраниях количество родителей посещающих родительские собрания
увеличивается не на много. Поэтому нужно выделить еще одну причину:
корректность предоставления информации на родительских собраниях. Так
как независимо от формы родительского собрания, классный руководитель
чаще всего возвращается к текущим вопросам. В связи с этим хотелось бы
подробнее рассмотреть вопрос: что можно и что нельзя говорить на
родительском собрании?
В первую очередь нельзя начинать родительское собрание в негативном
ключе. Необходимо сначала оглашать позитивную информацию.
Основные «нельзя» для классного руководителя при проведении
родительского собрания:
- нельзя безосновательно хвалить учеников;
- нельзя ругать учеников за неуспехи в учебе;
- нельзя, сравнивать учеников;
- нельзя упрекать родителей за пробелы в воспитании ребенка;
- нельзя в принудительной форме требовать финансовой помощи для
школы, класса;
- нельзя оглашать и комментировать оценки учащихся;
- нельзя сообщать личную информацию, касающуюся семьи, детей;
- нельзя делать выводы о поступках детей, не изучив вопрос
всесторонне;
- нельзя дезинформировать родителей.
Помимо непосредственно информации касающийся темы
родительского собрания нужно учитывать, что и как еще необходимо
говорить на родительском собрании. Классному родителю необходимо
выстраивать ситуацию успеха для каждого ученика, если при личной беседе о
ребенке родителю сообщается негативная информация, то необходимо так же
сообщить об его успехах и достижениях. Это же правило касается и
информации сообщаемой классным руководителем обо всем классе. Поэтому
целесообразно на родительском собрании показывать грамоты полученные
классом, возможно, презентовать родителям школьную жизнь класса
(презентация или слайд шоу).
В связи с вышеизложенным хотелось бы отметить, что при проведении
родительского собрания классному руководителю необходимо следить за
своей речью, заранее продумывать текст родительского собрания и корректно
преподносить необходимую информацию.
Автор: Пасевина Ирина Николаевна - учитель начальных классов.
Москва, ГБОУ Школа №51