Автор: Мурзина Екатерина Михайловна Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №11
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проект создания мини – музея мяча в ДОУ"
«Методическая разработка проекта по физическому развитию и
формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей»
«ПРОЕКТ создания мини – музея мяча в ДОУ»
(возраст детей от 3 - 6 лет)
Выполнила:
Инструктор по физкультуре
Мурзина Екатерина Михайловна
высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 11 г.Павлово
2015 г.
Актуальность
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного
воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально
организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую
популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются
музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические
рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в
музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием
детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях
музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная
среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано
из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им
деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют
музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных
учреждений.
Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г.
Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской
провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-
коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000).
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям
подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на
сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную
педагогическую технологию.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции,
соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти
экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для
которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику
такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в
деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в
музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется
мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.
Как в любимом детском саде
Чудо вот какое есть:
Здесь мячей не перечесть!
Все они живут в музее,
Загляни в него скорее.
Не в одном детсаде мира не найдешь такого дива.
Цели и задачи мини-музея:
Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к
физической культуре и спорту.
Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить
детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.
Используя в ходе экскурсий практические сюжеты, совершенствовать у детей
технику владения элементами спортивных игр с мячом.
Привлекая детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них
эстетический и художественный вкус.
Беседуя с детьми о зарождении и развитии различных видов спорта,
приобщать их к историческому наследию спортивных достижений своей
Родины и мирового Олимпийского движения.
Рассказывая детям о достижениях российских спортсменов, формировать у
них волевой фактор, чувства стремления к победе и уверенности в себе.
Проводя работу с детьми по всем направлениям деятельности музея,
предоставить им право выбора наиболее полюбившихся видов спорта и
создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в
спортивных секциях города.