"Проект создания мини – музея мяча в ДОУ"

Автор: Мурзина Екатерина Михайловна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №11
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проект создания мини – музея мяча в ДОУ"
Дата публикации: 22.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей»
«ПРОЕКТ создания мини – музея мяча в ДОУ»
(возраст детей от 3 - 6 лет)
Выполнила:
Инструктор по физкультуре Мурзина Екатерина Михайловна высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 11 г.Павлово 2015 г.

Актуальность
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно- коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000). Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в
деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Как в любимом детском саде Чудо вот какое есть: Здесь мячей не перечесть! Все они живут в музее, Загляни в него скорее. Не в одном детсаде мира не найдешь такого дива.


Цели и задачи мини-музея:
 Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту.  Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.  Используя в ходе экскурсий практические сюжеты, совершенствовать у детей технику владения элементами спортивных игр с мячом.  Привлекая детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус.  Беседуя с детьми о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать их к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового Олимпийского движения.  Рассказывая детям о достижениях российских спортсменов, формировать у них волевой фактор, чувства стремления к победе и уверенности в себе.  Проводя работу с детьми по всем направлениям деятельности музея, предоставить им право выбора наиболее полюбившихся видов спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в спортивных секциях города.