"Модульная программа по предпрофильной подготовке "Твоя профессиональная карьера"

Автор: Ефимова Надежда Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Модульная программа по предпрофильной подготовке "Твоя профессиональная карьера"
Дата публикации: 22.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Департамент образования и науки Кемеровской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» Принята на заседании Утверждаю: методического совета директор МБОУ ДО «ДДТ» «___» ________________201__г. ______________И.А. Волошко «___» ________201__г. Протокол №__ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Модульная программа по предпрофильной подготовке
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
Возраст учащихся: 11-16 лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Ефимова Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования
КЕМЕРОВО, 20
1
5

СОДЕРЖАНИЕ
1
Пояснительная программа……………………………………………………..3 Содержание…………………………………………………………………….11 Ожидаемые результаты………………………………………………………..12 Примерные формы внеурочной и профориентационной работы………….13 Список литературы…………………………………………………………….15 Учебные планы на 2014-2015 учебный год…………………………………..17 Учебные планы на 2015-2016 учебный год…………………………………..19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2

I. Основные положения программы
Важным социальным требованием, предъявляемым к современному образованию, является его ориентация на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, успешной социализации и адаптации на рынке труда. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому при проведении профориентационной работы важно не только выявить индивидуальные психологические качества личности, но и определить уровень сформированности социальных притязаний, ценностно- нравственной ориентации. Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей. В основу профессионального самоопределения положена трехфакторная модель Е.А. Климова (хочу – могу – надо). Предпрофильная подготовка является подсистемой профилизации старшей школы и выполняет подготовительную функцию к выбору профиля обучения и будущей сферы профессиональной деятельности. Профориентация в предлагаемой программе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда. Профессиональное самоопределение рассматривается здесь как важная часть социализации. Цель предпрофильной подготовки – создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение выпускников основной школы, а также 3
выбор профиля будущего обучения в 10-х классах и профессии в будущем. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:  сформировать готовность выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;  обеспечить преемственность между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;  расширить возможности социализации учащихся;  сформировать готовность выпускников основной школы к продолжению обучения в учреждениях среднего и начального профессионального образования, а выпускников средней школы – в учреждениях высшего профессионального образования. Цель профильного обучения – повышение способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке труда образовательных услуг, конструирования своего образовательного маршрута. Цель модульной программы по предпрофильной подготовке «Твоя профессиональная карьера» – содействие становлению профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути на основе целенаправленной педагогической деятельности. Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи: 1. Повышать уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании. 2. Формировать у школьников положительное отношение к себе: чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности 4
в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. 3. Знакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции. 4. Привлекать к активной деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся. Таким образом, благодаря комплексному подходу в решении проблемы профессионального выбора учащимися (введение профориентационого курса «Путь к карьере» и проведение «профессиональных проб» по четырем сферам деятельности), становится возможным определение способностей школьника и помощь ему в подготовке к будущей профессии. Следует отметить, что не все виды деятельности, которой занимается учащийся, имеют одинаковое значение для развития способностей. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность , которая заставляет ребенка по-новому рассматривать предлагаемый материал. Поэтому во время прохождения профессиональных проб большая часть времени отводится на практическое выполнение задания, широко используются ситуационные проблемные ситуации и практически каждая профессиональная проба завершается выполнением и защитой мини- проекта. Такая деятельность всегда связана c открытием для себя нового знания, с созданием чего-либо нового, обнаружением в самом себе новых возможностей. Это становится сильным и действующим стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Более того, творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов. 5
С.Л. Рубинштейн следующим образом сформулировал основное правило развития способностей человека: реализация возможностей, которые представляют собой способности одного уровня, открывают новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диапазоном новых возможностей, который открывает реализация наличных возможностей. Другими словами, трудовая (практическая) и проектная (творческая) деятельность обучающихся во время прохождения ими предпрофильной подготовки, дает возможность выявить одаренных в той или иной сфере деятельности детей.
II. Организация профориентационной деятельности
При сравнении образовательных запросов старшеклассников в течение периода с 2007 года до 2010 года, выявлено: возрастает запрос на открытие социально-экономического, информационно-технологического профилей, остается стабильным запрос на открытие социально-гуманитарного, гуманитарного, лингвистического профилей, наблюдается запрос на открытие оборонно-спортивного, химико-технологического, естественнонаучного профилей. В настоящее время в городском образовательном пространстве реализуются две модели профильного обучения (однопрофильная и многопрофильная школа), Предпрофильная подготовка школьников ведется на базе общеобразовательных учреждений и Дома детского творчества. Для того чтобы удовлетворить запросы старшеклассников и обеспечить доступность к имеющимся образовательным ресурсам муниципальной системы образования, а также предоставить право и возможность выбора образовательных программ, профиля обучения, возникает потребность в создании взаимодействия образовательных учреждений и Дома детского творчества по организации предпрофильной подготовки. При организации этого взаимодействия используются следующие принципы: 6
 принцип адекватности и перспективности – учет реальных возможностей и потребностей учащихся, перспективы дальнейшего обучения и развития с учетом жизненных планов детей;  принцип инвариантности и вариативности – обеспечение необходимого уровня базовой подготовки и вариативности в соответствии с выбором учащихся;  принцип интеграции и дифференциации – согласованность целей, содержания, форм и методов обучения на уровне класса, ступеней образования, школы в целом, образовательными областями, учебными дисциплинами, программами общего, дополнительного и начального профессионального образования;  принцип мотивации и стимулирования – необходимость, с одной стороны, учета мотивов, ценностных ориентаций, направленности деятельности детей, с другой – создание условий, использование педагогических средств, обеспечивающих развитие потребностно- мотивационной сферы личности в соответствии с ее возможностями и реальными условиями. Система самоопределения учащихся в условиях обеспечения данного взаимодействия имеет 3 уровня (три организационные структуры):  структура медико–психолого–педагогического и социально– педагогического сопровождения личностного развития учащихся, осуществляемая каждым ОУ в отдельности и совместно при участии Центра диагностики и консультирования, который выполняет функцию сопровождения;  структура предпрофильной подготовки учащихся 5–9 классов, как обязательная ступень, предшествующая профильному обучению, осуществляемая каждым ОУ как в отдельности, так и совместно с Домом детского творчества; 7
 структура вариативного профильного обучения, осуществляемого школами с использованием ресурсов социальных партнеров (Вузы, Сузы, Дом детского творчества). Предпрофильная подготовка в Доме детского творчества осуществляется педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования и методистом по предпрофильной подготовке. Профессиональная ориентация осуществляется в 2 этапа. Первый этап – пропедевтика предпрофильной подготовки (охватывает учащихся 5-7 классов). Второй этап – сама предпрофильная подготовка – осуществляется в 8-9 классах.
Модульная программа по предпрофильной подготовке «Твоя

профессиональная карьера»
предназначена для учащихся 11-16 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программой предусмотрены профессиональные пробы по четырем сферам деятельности и профориентационная программа, рассчитанные на 36 часов (другими словами на одно полугодие учебного года). Профессиональная ориентация учащихся в 5-7 классах включает:  помощь подросткам в формулировке конкретных личностных задач самоопределения;  информирование о профессиях;  формирование у школьников навыков эффективного взаимодействия и способности к рефлексии. Профессиональная ориентация учащихся в 8-9 классах включает:  психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы для получения ими полного среднего образования;  информирование о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства;  ознакомление с правилами выбора профессии; 8
 помощь подросткам в формулировке конкретных личностных задач в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями;  определение предрасположенности учащихся к направлениям деятельности в условиях предпрофильной подготовки. Профильное обучение учащихся 10-х классов включает:  формирование глубоких и прочных знаний по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где учащиеся предполагают реализовать себя по окончании школы;  формирование навыков самостоятельной познавательной активности, готовности к решению задач различного уровня сложности;  развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности;  развитие мышления, позволяющего не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;  повышение конкурентоспособности учащихся в плане поступления в выбранные ими ВУЗы;  расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Направления профориентационной работы: 1. Учебная, информационная и организационная работа.  Предпрофильная подготовка, активное использование элективных курсов.  Проведение классных часов, бесед, встреч с различными специалистами.  Вовлечение школьников в деятельность детских творческих объединений, клубов, студий. 9
 Привлечение к участию в органах самоуправления в ОУ и в учреждении дополнительного образования.  Вовлечение школьников в деятельность студий, факультативов, молодежных объединений в школе и в учреждениях дополнительного образования.  Вовлечение школьников в разнообразную коллективную творческую деятельность. Планирование комплексной системы мероприятий по профориентации.  Система многоплановых мероприятий по профориентации с участием педагогов дополнительного образования, родителей, представителей службы занятости, предприятий, учебных заведений.  Знакомство выпускников с реальной ситуацией на рынке труда.  Трудовая деятельность в каникулярное время (возможно совместно с Центром занятости населения).  Ознакомление с картой муниципальной и областной образовательной сети, возможностями при выборе продолжения образования в профессиональных ОУ. 2. Психолого-педагогическая диагностика, консультирование.  Тренинги личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности.  Профессиональная адаптация. Ролевые, имитационные, профориентационные игры. 10

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание занятий в рамках модульной программы по предпрофильной подготовке определяется с учётом образовательных потребностей школьников, запросов образовательных учреждений, а также возможностей Дома детского творчества. Каждый модуль данной программы реализуется на базе только одного образовательного учреждения согласно договору между ОУ и ДДТ . В занятиях в рамках одного модуля образовательной программы принимают участие учащиеся только того образовательного учреждения, на базе которого определенный модуль данной программы реализуется; а также учитывается возрастная категория школьников. Занятия в рамках одного модуля программы на базе одного ОУ могут проводиться как по всем блокам модуля, входящим в данную программу, так и по запросу образовательного учреждения по отдельным блокам и модулям и согласно рабочей программе. Такой подход к реализации образовательных программ полностью соответствует концепции сопровождения развития, обучения и социализации детей и подростков и обеспечивает индивидуализацию их образовательных маршрутов. 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
 Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.  Cамоопределение выпускника школы.  Ориентированность выпускника в поле профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. 12

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Класс Название мероприятий Примечание
1. Классные часы и беседы
5-7 класс  Все работы хороши, выбирай на вкус (5кл)  Беседы о конкретных профессиях (5 кл)  Право выбора. Беседа психолога. (6кл)  Трудовое право. О Конституции (6 кл)  Профессия и современность (7 кл)  Трудом славен человек (7 кл)  Дороги, которые мы выбираем (7 кл)
2. Психологические семинары и тренинги
7-8 кл.  «Мои возможности»  «Интересы, склонности и выбор профессии»;  «Я и общество (искусство общения)»;
4.Ролевые, имитационные, профориентационные игры

5. Проведение дней открытых дверей в образовательных учреждениях

6. Профориентационные встречи (тематические)
9 кл.  с психологами;  социальными педагогами;  представителями различных профессий;  со специалистами служб занятости.
8. Анкетирование обучающихся с целью выявления их

профессиональных предпочтений

9. Профессиональные праздники
 Всемирный день туризма (27 сентября)  Нам, туристам, осень нипочем.  День учителя (4 октября)  Международный день музыки (1октября)  День работников сельского хозяйства (Второе воскресенье октября)  День работников пищевой промышленности (19 октября)  День работников автомобильного транспорта (30 октября)  Моя милиция меня бережет. День милиции (10 ноября) Сценарии напечатаны в книге Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники. - М: Сфера,2004. 13
5-9 класс  Империя призраков. Всемирный день телевидения (21 ноября)  Собиратели камней. День геолога.(3 апреля)  Всемирный день здоровья (7 апреля)  Международный день свободной прессы (7мая)  День мультипликации (10 июня)  День медицинского работника (третье воскресенье июня)  День физкультурника (9 августа)  День железнодорожника (первое воскресенье августа)  День строителя (второе воскресенье августа)  День шахтера (последнее воскресенье августа)  День российского кино (27 августа) Сценарии напечатаны в книге Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники. - М: Сфера,2004.
10. Игры, конкурсы, праздники
8-9 класс Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают» (познавательная игра - конкурс по трудовому обучению для 8-9 кл.) Сценарии напечатаны В.А.Герасимов Классный час, играючи. Выпуск 2 М: Сфера,2004
11. Выставки литературы, посвященной профессиям и

оформление стендов
9 класс Ориентиры профессионального самоопределения. Здоровье и выбор профессии. Предприятия и учебные заведения области, города, района.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
14
для организации мероприятий 1. Агапова, П. И. Выпускные балы и школьные праздники [Текст] . / П. И. Агапова. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 68c. 2. Герасимова, В. А. Классный час, играючи [Текст]. / В. А. Герасимова. – М. : Сфера ТЦ, 2007. – 125c. 3. Григоренко, Ю. Кипарис [Текст]. / Ю. Григоренко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 57c. 4. Дубровская, Л. Т. Дидактические игры и турниры (5-11кл) [Текст]. / Л. Т. Дубровская. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 234c. 5. Гущина, М. И. Я и мои ценности [Текст] . / М. И. Гущина. – М.: Аркти, 2006. – 157c.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
в помощь педагогам элективных курсов 1. Авво, Б. Н. Социальное партнерство в условиях профильного обучения [Текст]: Учебно-методическое пособие для учителей / Б. Н. Авво. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 2. Акулова, О. В. Информационная работа в условиях профильного обучения [Текст] : Учебно-методическое пособие для учителей / О. В. Акулова. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 3. Арефьев, И. П. Профессия, специальность и должности [Текст] / И. П. Арефьев // Школа и производство, 2001. – №4. 4. Ашихмина, Л. П. Найди себя в мире людей и профессий [Текст] / Л. П. Ашихмина. – С/Пб: Издательство КАРО, 2002. 5. Балашов, В. В. Вуз и профессиональная ориентация молодежи [Текст] : Монография / В. В. Балашов. – М, 1999. 6. Балакирева, Э. В. Старшеклассники в поле профессионального выбора [Текст]: Монография / Э. В. Балакирева. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 15
7. Берн, Э. И. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы [Текст] / Э. И. Берн. – М, 1988. 8. Валеев, Р. П. Дело по душе и жизненное самоопределение школьника [Текст] / Р. Н. Валеев // Воспитание школьников, 2000. – №6. 9. Гладкова, И. В. Основа профильного обучения и предпрофильной подготовки [Текст]: Учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкова, С. П. Ильина, С. В. Ривкина. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 10. Гупник, И. Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении [Текст]: Учебно-методическое пособие для учителей / И. Ю. Гупник. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 1. Добрецова, Н. В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования [Текст] : Учебно-методическое пособие для учителей / Н. В. Добрецова. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 11. Крылова, О. Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе [Текст] : Учебно-методическое пособие для учителей / О. Н. Крылова. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 12. Писарева, С. А. Образовательная среда профильного обучения [Текст] : Учебно-методическое пособие для учителей / С. А. Писарева. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 13. Степанова, М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении [Текст] : Учебно-методическое пособие для учителей / М. В. Степанова. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005. 14. Роботова, А. С. Элективный курс в профильной школе как введение в науку [Текст] : Учебно-методическое пособие для учителей / А. С. Роботова. – С/Пб: Издательство КАРО, 2005.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2014–2015 учебный год
Модуль для МБОУ «СОШ №16»


Количество учебных часов
16

п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)
1 полугодие 2 полугодие
Всего

Блок для учащихся 15-16 лет

144

144

288
1. ДОП «Путь к карьере» 72 72 144 2. ДОП «Занимательная графика» 72 72 3. ДОП «Креативный дизайн» 72 72
Блок для учащихся 14-15 лет

144

144

288
1. ДОП «Путь к карьере» 36 36 72 2. ДОП «Занимательная графика» 36 36 72 3. ДОП «Сценическое искусство» 36 36 4. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 36 5. ДОП «Креативный дизайн» 36 36 72
Блок для учащихся 13-14 лет

144

144

288
1. ДОП «Путь к карьере» 36 36 72 2. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 36 72 3. ДОП «Сценическое искусство» 72 72 4. ДОП «Имидж-класс» 72 72
ИТОГО:

432

432

864

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2014–2015 учебный год
Модуль для МБОУ «СОШ №36»


п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

Блок для учащихся 14-15 лет

144

144

288
1. ДОП «Имидж-класс» 36 36 2. ДОП «Сценическое искусство» 36 36 3. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 36 72 4. ДОП «Занимательная графика» 72 72 5. ДОП «Школа экономики» 36 36 72
Блок для учащихся 13-14 лет

144

144

288
1. ДОП «Имидж-класс» 36 36 72 2. ДОП «Сценическое искусство» 72 72 3. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 36


п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего
4. ДОП «Занимательная графика» 72 72 17
5. ДОП «Школа экономики» 36 36
Блок для учащихся 12-13 лет

288

288

576
1. ДОП «Имидж-класс» 72 72 144 2. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 108 108 216 3. ДОП «Школа экономики» 108 108 216
ИТОГО:

576

576

1152

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2014–2015 учебный год
Модуль для МБОУ «ООШ №60»


п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

Блок для учащихся 13-14 лет

72

72

144
1. ДОП «Сценическое искусство» 36 36 72 2. ДОП «Занимательная графика» 36 36 3. ДОП «Креативный дизайн» 36 36
Блок для учащихся 14-15 лет

72

72

144
1. ДОП «Сценическое искусство» 36 36 2. ДОП «Занимательная графика» 36 36 3. ДОП «Креативный дизайн» 36 36 4. ДОП «Школа экономики» 36 36
ИТОГО:

144

144

288

Сводная таблица по всем дополнительным общеразвивающим

программам (ДОП)



п/п

Название дополнительной

общеразвивающей программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего
1. ДОП «Путь к карьере» 144 144
288
2. ДОП «Занимательная графика» 180 180
360
3. ДОП «Креативный дизайн» 108 108
216
4. ДОП «Сценическое искусство» 108 216
324
5. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 216 216
432
6. ДОП «Имидж-класс» 216 108
324
7. ДОП «Школа экономики» 180 180
360

ИТОГО:

1152

1152

2304

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2015–2016 учебный год
Модуль для МБОУ «СОШ №16» 18



п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

9А класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Занимательная графика» 36 2. ДОП «Путь к карьере» 36
9А класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Путь к карьере» 36 2. ДОП «Сценическое искусство» 36
9Б класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Занимательная графика» 36 2. ДОП «Путь к карьере» 36
9Б класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Путь к карьере» 36 2. ДОП «Сценическое искусство» 36
8А класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Занимательная графика» 36 2. ДОП «Путь к карьере» 36
8А класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Путь к карьере» 36 2. ДОП «Сценическое искусство» 36
8Б класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 2. ДОП «Занимательная графика» 36
8Б класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Сценическое искусство» 36 2. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36
8В класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 2. ДОП «Занимательная графика» 36
8В класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Имидж-класс» 36 2. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36
7А класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Сценическое искусство» 36 2. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36


п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

7А класс (девочки)

36

36

72
19
1. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 2. ДОП «Имидж-класс» 36
7Б класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Путь к карьере» 36 2. ДОП «Сценическое искусство» 36
7Б класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Имидж-класс» 36 2. ДОП «Путь к карьере» 36
7В класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Путь к карьере» 36 2. ДОП «Сценическое искусство» 36
7В класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Имидж-класс» 36 2. ДОП «Путь к карьере» 36
10А класс (мальчики)

72

72

144
1. ДОП «Основы валеологических и медицинских знаний» 72 72
10А класс (девочки)

72

72

144
1. ДОП «Имидж» 72 72
ИТОГО:

720

720

1440

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2015–2016 учебный год
Модуль для МАОУ «СОШ №36»


п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

7Б класс
1. ДОП «Школа экономики» 36
36

7Г класс
1. ДОП «Школа экономики» 36
36

класс
1. ДОП «Школа экономики» 36
36

класс
1. ДОП «Школа экономики» 36
36

ИТОГО:

72

72

144

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2015–2016 учебный год
Модуль для МБОУ «ООШ №51» 20



п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

9А класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Занимательная графика» 36 2. ДОП «Школа экономики» 36
9А класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Школа экономики» 36 2. ДОП «Имидж-класс» 36
9Б класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Школа экономики» 36 2. ДОП «Занимательная графика» 36
9Б класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Имидж-класс» 36 2. ДОП «Школа экономики» 36
ИТОГО:

144

144

288

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2015–2016 учебный год
Модуль для МБОУ «ООШ №60»


п/п

Наименование блока и название

дополнительной общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего

7А класс (мальчики)

36

36

72
1. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36 2. ДОП «Занимательная графика» 36
7А класс (девочки)

36

36

72
1. ДОП «Имидж-класс» 36 2. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 36
ИТОГО:

72

72

144
21

Сводная таблица по всем дополнительным общеразвивающим

программам (ДОП)



п/п

Название дополнительной

общеразвивающей

программы (ДОП)

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего
1. ДОП «Путь к карьере» 180 180
360
2. ДОП «Занимательная графика» 144 144
288
3. ДОП «Сценическое искусство» 72 180
252
4. ДОП «Имидж-класс» 180 72
252
5. ДОП «Здоровье – богатство на все времена» 144 144
288
6. ДОП «Школа экономики» 144 144
288
7. ДОП «Основы валеологических и медицинских знаний» 72 72
144
8. ДОП «Имидж» 72 72
144

ИТОГО:

1008

1008

2016

Сводная таблица по всем модулям



п/п

Наименование модулей

Количество учебных часов
1 полугодие 2 полугодие
Всего
1. Модуль для МБОУ «СОШ №16»
720

720

1440
2. Модуль для МБОУ «ООШ №51»
144

144

288
3. Модуль для МБОУ «ООШ №60»
72

72

144
4. Модуль для МАОУ «СОШ №36»
72

72

144

ИТОГО:

1008

1008

2016
22
23